«Волга» – автомобиль неувядающий, но интерес к нему надо подогревать. Например, с помощью рестайлинга.
Обновленные «Волги» стали поступать в Челябинск на прошлой неделе. Об изменениях рассказал старший менеджер автоцентра «Юрма» Максим Фомин: «Внешность осталась почти такой же, разве что задние фонари теперь в стиле Lexus, а решетка радиатора напоминает крайслеровскую. Основные изменения в салоне: формованный потолок вместо натяжного, новые панель приборов и центральная консоль, иные обивки двери и рычаг коробки передач. Салон стал удобнее – передние сиденья слегка сдвинуты назад для облегчения посадки, а рулевая колонка получила новый руль и теперь регулируется по наклону и вылету. Богаче и комплектация: в стандарте есть магнитола Blaupunkt (CD, MP3), 4 колонки и блок управления климат-контролем».
Всего в автомобиль внесено 400 изменений, а проектированием интерьера занимались немецкие специалисты из компаний EDAG и Hoermann Rawema, которые, кстати, обслуживают именитых заказчиков в лице немецкой «большой тройки».
Рестайлинг повлек увеличение цены на 30 тысяч рублей. «Волга» с мотором ЗМЗ-406 стоит теперь 263 тысячи рублей, с агрегатом DaimlerChrysler – 293 тысячи. В стандартную комплектацию всех автомобилей входят электростеклоподъемники, гидроусилитель руля и центральный замок.
«Волга» – автомобиль противоречивый. С одной стороны, она до сих пор хранит гены прародителяы ГАЗ-24, вроде задней рессорной подвески. Но с 70-х годов автомобиль пережил немало пластических и хирургических операций, в результате обзавелся бесшкворневой передней подвеской со стабилизатором, гидроусилителем руля, современным двигателем DaimlerChrysler…
Но секрет нынешнего успеха в другом: пятиметровый автомобиль (на 255 миллиметров длиннее Toyota Camry) предлагается по цене бюджетной иномарки гольф-класса. Для сравнения, даже китайский одноклассник Chery Oriental Son стоит минимум в два раза дороже. Привлекает покупателей и развитость сервисной сети, чем не могут похвастаться китайские марки.
Поэтому спрос на «Волгу» сохраняется – в прошлом году продано около 44 тысяч автомобилей, причем больше половины – с двигателем DaimlerChrysler. Более того, у автомобиля есть фанаты. В Челябинске в 2005 году поклонники «Волги» объединились в «Клуб Волговодов» и с тех пор организуют регулярные встречи и даже имеют свой сайт www.volgaclub74.ru. Когда в 2005 году руководство ГАЗа приняло решение о снятии «Волги» с производства, челябинские волговоды были в числе тех, кто принял участие во всероссийской акции протеста, которая, возможно, спасла автомобилю жизнь.
«Мы уже протестировали «Волгу» с новым интерьером, – говорит один из основателей «Клуба Волговодов» Иван Ветошенков. – Салон стал необычнее – дизайнером удалось уйти от старых надоевших решений, и теперь он напоминает интерьер иномарок: некоторые элементы заимствованы у Ford Mondeo, некоторые – у Opel Vectra. Единственное, не очень понравилось качество материалов, которое не дотягивает до иномарочного, но не стоит забывать о цене автомобиля».
Напомнит, что в конце 2007 года в Нижнем Новгороде начнется выпуск «обрусевшей» версии Chrysler Sebring, который к 2010 году вытеснит «Волгу» с конвейера. 30 миллионов долларов, потраченные на модернизацию «Волги», призваны сохранить интерес к продукции ГАЗа до дебюта новой модели.