RU74
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Челябинске

Погода+7°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как +3

5 м/c,

зап.

736мм 66%
Подробнее
5 Пробки
USD 91,31
EUR 98,47
Авто Skoda испытывает надежность машин Транссибом

Skoda испытывает надежность машин Транссибом

Челябинску в какой-то степени подвезло – находясь на стыке Европы и Азии, он регулярно принимает экспедиции, пересекающие Россию поперек. Сегодня мы встречали очередных гостей на довольно любопытных автомобилях, увидеть которые удалось впервые: Skoda Octa

" src=

Челябинску в какой-то степени подвезло – находясь на стыке Европы и Азии, он регулярно принимает экспедиции, пересекающие Россию поперек. Сегодня мы встречали очередных гостей на довольно любопытных автомобилях, увидеть которые удалось впервые: Skoda Octavia Scout. Десять машин взяли старт 4 августа на «нулевом километре» (Москва, Красная Площадь) и теперь движутся к Владивостоку. Дистанция составит порядка десяти тысяч километров до «последнего километра» трасссибирской магистрали – места, обозначенного памятником.

Разумеется, основная цель пробега – привлечь внимание к марке Skoda и автомобилям Octavia Scout в частности. Но это не все. Руководитель отдела маркетинга Skoda Максим Лапин рассказал любопытную деталь: «Проект был задуман несколько месяцев назад и приурочен к выпуску первого вседорожника марки Skoda. Основная цель пробега – испытать автомобили. Наверное, нет более удачных условий для испытания вседорожников, чем Россия, поскольку здесь действительно встречаются абсолютно все типы дорог – асфальт разного качества, гравий, грунт, дождевые трассы. Мы надеемся, что наработки, полученные в результате этого пробега, мы сможем использовать позже при разработке внедорожника Skoda Yeti».

Всего в пробеге участвуют 68 «шкодовцев», представителей СМИ (скажем, журналов «За рулем» и WhatCar?), а также компаний-партнеров Skoda (Shell, Matador). Руководитель марки Skoda в России Ян Гурт на хорошем русском языке поведал: «Это международный пробег, и примерно половина участников – не россияне. В пробеге участвуют журналисты из Чехии, Словакии, Германии, Австрии, Норвегии и даже Китая». Всего 68 человек, и если поделите на количество машин, получится, что в каждой сидит семеро. На самом деле, единовременный состав насчитывает порядка 25 участников, но большинство едет лишь часть маршрута, меняясь с коллегами из других городов. В Челябинске экспедицию покинули китайские журналисты, едва не опоздав на самолет в Китай (позже выяснилось, что они не разобрались с уральским временем).

Руководитель отдела маркетинга Skoda Максим Лапин

Как вы думаете, что самое сложное в подобном пробеге? Мы проехали часть дистанции с участниками. Самое сложное – двигаться гуськом под команды ведущего и замыкающего колонны, как первоклашки на прогулке. Расслабиться невозможно. Участники держат связь по рации, и если кто-то отстает, притормаживают и ждут его. Обгонять других участников нельзя – движение строго по номерам. Перестраиваются дружно: представьте, как десять «шкод» на скорости около 100 км/час одновременно переползают в соседний ряд. Порой спешащие машины норовят вклиниться в колонну, и тогда нужно вежливо вытеснять их, чтобы не терять из виду «соучастников» экспедиции. Из-за такого режима движения средняя скорость невысока – порядка 65 км/час (Москва-Челябинск), хотя разумеется, на трассе машины разгоняются быстрее. Ежедневные пробеги составляют порядка 300-400 км, но в восточной части России, где городов меньше, дистанции возрастут.

Обязательная часть программы – круг почета по городу. Надо отдать должное челябинским водителям: как только они понимали, что машины движутся в колонне, любезно уступали дорогу. Некоторые сигналят и показывают приветственные жесты.

На сегодняшний день самым сложным отрезком был перегон от Уфы до Челябинска, где скорость колонны снизили фуры. Обгонять поодиночке – значит растянуться на много километров и выйти за пределы приема раций. А обгонять скопом… Сами понимаете, непростая задача.

Тем не менее позади лишь самая простая часть маршрута, и особых происшествий не было. Разве что в Пензе одну из «шкод» подрезала «десятка», слегка модифицировав бампер. Апогеем же будет перегон от Читы до Хабаровска. Асфальтовой дороги там нет, вместо нее – гранитный щебень, губительный для шин. Каждый автомобиль везет с собой две запасные покрышки, но некоторые участники полагают, что может не хватить. При этом никакой специальной подготовки машины не проходили, и по окончанию пробега специалисты оценят их техническое состояние и сделают выводы, например, об ударопрочности лакокрасочного покрытия. Говорят, одну из машин не будут мыть на протяжении всего пробега, чтобы она собрала пыль семи часовых поясов, а позже красовалась в одном из московских автосалонов.

«То факт, что мы выбрали для автопробега именно Россию, – говорит Ян Гурт, – свидетельствует о том, что мы считаем этот рынок одним из стратегических для компании Skoda. Самое важное, что мы хотим продемонстрировать, это надежность наших машин, потому что она является одной из главных преимуществ марки Skoda. Если пробег пройдет успешно, может быть, в следующем году мы его повторим».

В Челябинске участников встречал официальный дилер компании Skoda, компания «Машинный двор» (автосалон «РадславАвто»). Теперь экспедиция направилась в Екатеринбург, а далее по маршруту Тюмень-Омск-Новосибирск-Красноярск-Иркутск-Улан-Удэ-Чита-Хабаровск-Владивосток. Окончание намечено на 19-21 августа, и обратно машины поедут на поезде, а участники – на самолетах. Выдержит ли Octavia Scout сложнейшие российские дороги? Скоро узнаем.

Более подробно об автомобиле Skoda Octavia Scout читайте в отдельном материале на сайте Autochel.ru.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления