RU74
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Челябинске

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +6

8 м/c,

сев.

738мм 41%
Подробнее
3 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Авто Испытываем полноприводные Mitsubishi на «домашней» трассе

Испытываем полноприводные Mitsubishi на «домашней» трассе

«Мицубиши Центр Челябинск» пошел на беспрецедентный ход, и прямо около главного здания автоцентра построил целую внедорожную трассу. Зачем? Ничего удивительного: в модельном ряду Mitsubishi Motors три серьезных внедорожника – Pajero Sport, Pajero IV и L20

" src=

«Мицубиши Центр Челябинск» пошел на беспрецедентный ход, и прямо около главного здания автоцентра построил целую внедорожную трассу. Зачем? Ничего удивительного: в модельном ряду Mitsubishi Motors три серьезных внедорожника – Pajero Sport, Pajero IV и L200. И теперь, вместо красочных рассказов, что «Pajero может сигануть во-о-о-от с такого косогора», менеджеры предлагают потенциальным (или действующим) клиентам испробовать внедорожники самостоятельно.

Интересующиеся обычно горят желанием «сигануть с косогора» и почти все записываются на тест-драйв. Однако сначала трассу проезжает инструктор, показывая порядок взятия препятствий, после чего за руль приглашают клиента. Некоторые не соглашаются – страшно.

На трассе масса любопытных препятствий. Сначала подъем крутизной 40%, потом не менее крутой спуск, приправленный поворотом, за которым диагональный ров, позволяющий проверить эффективность блокировок дифференциалов. Затем бревенчатая «гать», по которой едешь... гм.. сказать «как по шпалам» было бы лестью. Сразу за ней «слоновьи следы» – рытвины, расположенные в шахматном порядке, в которые поочередно проваливаются колеса. Потом бугор для диагонального вывешивания, далее косогор для проверки поперечной устойчивости...

Проверено Дакаром

" src=

Трассу мы оценили с помощью двух самых проходимых моделей Mitsubishi – L200 и Pajero IV. Оба – с системой полного привода Super-Select.

От названий со словом «супер» веет неким бахвальством, однако в случае с Mitsubishi оно оправдано. Подобно тому, как уникальный полный привод Mitsubishi Lancer Evo оттачивался на этапах чемпионата мира по ралли, также и трансмиссия Super-Select имеет гоночную родословную. Mitsubishi Pajero является самым успешным внедорожником ралли Париж-Дакар: на его счету 12 побед, причем семь последних лет Pajero остается непобедимым.

Однако привод Super-Select не только очень эффективен, но к тому же очень универсален – в этом плане равных ему просто нет. Вы можете ездить исключительно на заднем приводе, а можете подключить передний мост, причем не жестко, а через межосевой дифференциал. Это позволяет использовать полный привод постоянно, а не только на бездорожье.

Межосевой дифференциал имеет «мягкую» блокировку с помощью виско-муфты (для повышения стабильности на скользких покрытиях), а на бездорожье его можно заблокировать полностью. Если и этого недостаточно – включить пониженную передачу. А в совсем уж крайних случаях предусмотрена жесткая блокировка заднего дифференциала.

Сравните Super-Select с приводами других вседорожников и поймете, что он уникален. Например, трансмиссия большинства пикапов (Mazda BT-50) и многих внедорожников (Ssang Yong Rexton) оснащаются подключаемым полным приводом, на котором можно ездить только по снегу, слякоти и песку. Попробуете ездить по асфальту, да еще на большой скорости – убьете трансмиссию и замучаетесь заправлять машину в поворот. Паркетники (Nissan X-Trail) используют так называемый «полный привод по требованию», который на самом деле постоянным не является – дополнительная пара колес (обычно задних) подключается лишь при пробуксовке основных, и в рыхлом грунте машина успевает зарыться раньше, чем включится полный привод. Есть внедорожники вроде Volkswagen Touareg с постоянным полным приводом, который нельзя отключить, а ведь летом в сухую погоду вращение «лишних» шестеренок съедает динамику и увеличивает расход топлива.

Больше газу!

Работа трансмиссии действительно впечатляет. Вот, к примеру, заснеженный косогор, на который и пешком-то подниматься лучше с разбегу. Мы же штурмуем его без предварительного разгона. Сначала блокируем центральный дифференциал, чтобы передние колеса не начали шлифовать раньше задних, и включаем пониженную передачу – на подъеме очень важен хороший крутящий момент на колесах. Инструкторы «Мицубиши центр Челябинск» берут этот подъем с легкостью, я же в первой попытке забуксовал – пришлось включить заднюю и откатиться. Главное, не бояться жать на газ, и тогда трансмиссия ловко перекинет момент на колеса с лучшим сцеплением, и автомобиль напористо заскочит на вершину. Но и перебарщивать нельзя – когда скользят четыре колеса, автомобиль норовит развернуться поперек склона.

Кстати, на Pajero одолевать склон проще, чем на L200. Причина в мощном 250-сильном моторе и противобуксовочной системе MATC (Mitsubishi Active Traction Control) – достаточно лишь безбоязненно давить на газ, и автомобиль позаботится, чтобы ведущие колеса получили момента не больше, но и не меньше, чем нужно.

" src=

На спуске еще веселее – на L200 надо подтормаживать «вножную», а у Pajero есть интересная система MEBAC, которая тормозит автомобиль двигателем. Правда, на заснеженном склоне она не слишком усердствует, и автомобиль шныряет вниз шустро до мурашек.

Другое характерное препятствие – бугор, на котором можно вывесить автомобиль по диагонали и даже раскачать, если сидящие в салоне действуют синхронно.

Многие современные внедорожники обходятся без блокировок дифференциалов, которые имитируются работой тормозной системы – буксующее колесо прихватывается тормозами. Но попробуйте тронуться с такого вот бугра, и преимущество классической схемы становится бесспорным: момент перераспределяется мгновенно, предсказуемо и без судорожных рывков – автомобиль мягко «снимается с якоря». Даже если пара колес буксует, нестрашно. Главное, не отпускать педаль газа, и хоть на двух колесах, но автомобиль выгребет.

Кстати, во время зависания на бугре можно открыть двери – они ходят легко, звук захлопывания не меняется. Это говорит о высокой жесткости несущих структур: в случае с Pajero это кузов, у L200 – рама, жесткость которой увеличена в полтора раза по сравнению с предыдущим поколением.

У трансмиссии Super-Select есть ответ на любой вопрос. Наездившись по кочкам и буграм, можно проверить управляемость автомобиля на утрамбованном снегу, включив для этого режим 4H: полный привод со свободными дифференциалами. Трансмиссии помогает система стабилизации (M-ASTC), поэтому сорвать автомобиль в занос или спровоцировать явную недостаточную поворачиваемость очень непросто – машина утюжит снег самоуверенно, а в пределе скользит четырьмя колесами.

Конечно, во внедорожнике важна не только трансмиссия. Бревенчатый настил позволяет оценить малые свесы автомобилей и хорошую энергоемкость подвесок, которые уверенно ловят автомобиль, не допуская пробоев; а бамперы не цепляются за бревна.

Традиции и авангард

Современный внедорожник должен быть не только бескомпромиссным «проходимцем», но прежде всего универсальным и комфортным автомобилем. И в этом смысле новые поколения моделей Pajero и L200, которые дебютировали в Челябинске в прошлом году, – шаги в нужном направлении.

L200 – самый популярный внедоржный пикап на нашем рынке. В последнем воплощении он обрел необычайно выразительный дизайн, созданный по мотивам спортивных внедорожников ралли Париж-Дакар, и для пикапов такая броскость нехарактерна. Автомобиль стал более вместительным, особенно на заднем ряду, и мягче на неровностях – снижена жесткость упругих элементов. Грузоподъемность же, как и проходимость, осталась на уровне – 1 000 кг.

В отличие от конкурентов L200 может оснащаться полным списком систем безопасности, включая ABS, систему стабилизации, подушки безопасности и т.д. В результате L200 стал бесспорным фаворитом для тех, кто ищет не просто рабочую лошадку, но автомобиль для активного отдыха, этакий имиджевый пикап.

Pajero поменялся не столь радикально, но стал строже выглядеть, получил новый тяговитый мотор и стильный уютный салон. Принципиально он тот же, и это хорошо – инженеры Mitsubishsi не стали превращать его в «паркетник» или люксовый внедорожник с ценой под три миллиона. Он по-прежнему привлекает тех, кто привык быть уверенным в своем автомобиле всегда: хоть в городе, хоть на проселке, хоть в болоте.

Последнее – не преувеличение. Однажды мы тестировали Ssang Yong Rexton, решив штурмовать на нем небольшую топь около Шершневского водохранилища. Не проехав и трех метров, «рекстон» осел в грязь, словно уставший бегемот. На выручку приехал Mitsubishi Pajero, который вызволил из ловушки «корейца» с его автоматическим полным приводом, а потом показал мастер-класс, изъездив болотце вдоль и поперек.

Ну что, захотелось попробовать Super-Select в действии? Тогда приезжайте в «Мицубиши Центр Челябинск» – тест-драйв доступен для всех желающих (при наличии прав и паспорта). Заодно проверите, хватит ли у вас духу въехать на косогор самостоятельно. И хватит ли мастерства не забуксовать на бревенчатой «гати» – у меня вот не хватило.

Кстати, помимо L200 и Pajero, на внедорожной трассе можно испытать Pajero Sport. Что касается дорожных тест-драйвов, то в автоцентре вам дадут попробовать любой автомобиль из модельного ряда Mitsubishi, включая сверхпопулярный Lancer X.

О ценах на автомобили Mitsubishi можно узнать на сайте компании.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления