Авто Итоги 2007 года: 6 млрд $ – отечественному производителю, 40 млрд $ – иностранному

Итоги 2007 года: 6 млрд $ – отечественному производителю, 40 млрд $ – иностранному

В 2005 году лидером российского рынка иномарок был Hyundai: компании удалось продать невероятные для того времени 85 тысяч автомобилей. АвтоВАЗ тогда поглядывал на «пришельцев» с ухмылкой, ведь завод реализовал 711 тысяч автомобилей...

" src=

В 2005 году лидером российского рынка иномарок был Hyundai: компании удалось продать невероятные для того времени 85 тысяч автомобилей. АвтоВАЗ тогда поглядывал на «пришельцев» с ухмылкой, ведь завод реализовал 711 тысяч автомобилей, то есть в 8,4 раза больше лучшего из «чужих».

И вот прошло два года. Упомянутый рекорд Hyundai перекрыл другой кореец – Daewoo. И перекрыл легко, поплевывая, ведь в арсенале фирмы лишь пара устаревающих моделей. Но при этом Daewoo занимает в общем рейтинге продаж лишь восьмое место! А семь лидеров списка превзошли отметку в 100 тысяч автомобилей и в совокупности продают ощутимо больше, чем АвтоВАЗ.

Быть может, скоро им будет под силу бороться с российским автогигантом поодиночке. Скажем, нынешнего лидера «чужих», Chevrolet, АвтоВАЗ опережает в 3,48 раза – соотношение не столь разгромное, как в конце 2005 года. Впрочем, у Chevrolet и АвтоВАЗа есть спорная с точки зрения статистики модель Chevrolet Niva, но даже если взять за базу второго рекордсмена, компанию Ford, соотношение равно 3,78. За два года иномарочники серьезно приблизились к АвтоВАЗу.

Счет на миллиарды

" src=

Мы намеренно сравниваем итоги 2007 года с данными двухгодовалой давности. Общие тенденции в течение двух последних лет сохранялись, но в таком масштабе они выглядят рельефнее.

А тенденции таковы, что автомобильный рынок России непрерывно растет, и последний год, вероятно, стал самым ажиотажным: реализовано более 2,782 миллиона автомобилей, что на 729 тысяч (35,5%) больше, чем год назад. Цифра впечатляющая – только из этих добавочных машин можно выстроить цепочку в пол-России: от Челябинска до самой Финляндии.

Еще красивее цифры в денежном выражении – прирост 57,3% или 19,5 миллиардов долларов. А за два года скачок вообще колоссален: если в 2005 году россияне, затянув пояса, потратили на машины 22 миллиарда $, то в 2007 расстались с 53,4 миллиарда. Неудивительно, что новые дилерские центры растут быстрее полыни.

С каждым годом россияне предпочитают все более дорогие модели. В 2005 году средняя цена автомобиля составляла порядка 13 тысяч $, теперь – 19 тысяч $. Другими словами, два года назад воплощением народной марки был Renault Logan¸ а сегодня это вполне современный автомобиль гольф-класса (скажем, Opel Astra), пусть в недорогой комплектации.

Свои и чужие

" src=

Растущая платежеспособность россиян – этот тот гумус, на котором особенно хорошо произрастают иностранные бренды, которые два года подряд показывают более чем 60-процентный прирост. Если в 2005 году энное количество автомобилей продавалось за сезон, то сейчас – за месяц. В 2007 в России осело 1,645 миллиона иномарок, и вполне вероятно, что уже в следующем году наш рынок станет крупнейшим в Европе. Кстати, по некоторым моделям, вроде Mazda6 или Nissan Qashqai, мы уже лидеры.

При таком рвении иностранцев АвтоВАЗу приходится отступать: в 2005 году завод занимал 41% рынка и казался недосягаемым для туземных выскочек. Теперь его доля составляет 24,4%, то есть на каждый купленный в 2007 году «вазик» приходится три иностранца – Ford Focus, Renault Logan, Chevrolet Lanos и иже с ними.

Однако запас инерции АвтоВАЗа велик, и по сей день Lada остается не только самым массовым брендом в России (664 тысячи автомобилей – это вам не шутка), но и самым богатеньким – в 2007 году россияне напокупали «лад» на 5,5 миллиарда долларов. Правда, если в количественном отношении лидерство ВАЗа еще ощутимо, то в денежном его вот-вот «сделает» Toyota, выручившая в этом году 5 миллиардов «зеленых».

«За последние годы изменился портрет покупателя автомобилей Lada, – сообщает заместитель управляющего директора автоцентра «Челябинск Лада» Егор Курбатов. – Если пять лет назад первое место (48%) среди клиентов занимали представители среднего класса, то теперь половина покупателей Lada – это рабочие. По итогам девяти месяцев прошлого года мы зафиксировали некоторый рост продаж, данные за 12 месяцев еще не готовы. Доля автомобилей Lada на рынке снижается, однако в следующем году темпы этого снижения ощутимо замедлятся. АвтоВАЗ обновляет семейства автомобилей, и в будущем году автомобили Kalina и Priora по оснащению будут конкурировать с аналогичными иномарками (подробности здесь)».

Кстати, самой популярной моделью АвтоВАЗа на протяжении всего года оставалась классика, хотя на пятки наступает Lada Samara. А Priora пока продается хуже, чем два наиболее близких конкурента – Renault Logan и Chevrolet Lanos, однако в будущем году спрос подстегнет Priora-хэтчбэк и люксовые комплектации.

Яркие «личности»

" src=

Самым успешным иностранным брендом 2007 года стал Chevrolet. Неверно думать, что его благополучие зиждется исключительно на российской Niva или доступном Lanos. Обе модели показали положительную динамику, однако самые высокие темпы прироста на счету Lacetti и Aveo: продажи первого возросли в 2,5 раза, второго – в 2,8 раз.

Побороться за лидерство компании Ford помешали забастовки в начале и конце года, однако Focus стал самой продаваемой иностранной моделью. Если бы не забастовки, модель превзошла бы рубеж в сто тысяч автомобилей. Кроме «фокуса» «Форду» помог Fusion – рост продаж в 2,6 раза.

Среди лидеров рынка агрессивнее всего вел себя Opel, увеличивший продажи в 3,3 раза и спихнувший с десятого места Mazda. Локомотивом «Опеля» стала вовсе не Corsa, которая поставляется скуповато из-за повышенного спроса в Европе, а более дорогая Astra. Если на выручку ей придет Corsa без квот, в будущем году Opel с легкостью «съест» KIA и Daewoo.

Другим «тараном» оказался китайский Chery, умудрившийся за год улучшить свою позицию в рейтинге на четыре пункта (с 17 на 13 место). Наиболее продаваемой моделью стал Amulet, однако россияне покупают разные Chery, и 60% продаж приходится на QQ, Tiggo, Fora, Oriental Son.

Классовая борьба

" src=

Прошедший год не изменил расстановки сил. В классе «А» самым продаваемым остался Daewoo Matiz, в классе «В» – Renault Logan, в классе «C», естественно, – Ford Focus. В старших сегментах лидерство за Toyota: в классе «D» по-прежнему нет равных модели Avensis, в классе «Е» – Camry, а среди паркетников доминирует RAV4 (вот почему Toyota – лидер по выручке среди иностранцев).

Кстати, россияне распробовали небольшие автомобили (A и B класса), и в 2007 году особенно высокие темпы роста продаж показали Ford Fusion, Nissan Note, Daewoo Matiz, Hyundai Getz, Chevrolet Aveo.

Среди люксовых брендов в фаворе по-прежнему Volvo, а наиболее успешным из немецкой тройки стал Mercedes-Benz. Кстати, из марок, включенных в статистику агентства «Автостат», именно Mercedes-Benz продает самые дорогие автомобили – средняя цена составляет 97 865$.

При подготовке материала использованы данные агентства «Автостат», комитета автопроизводителей «Ассоциации европейского бизнеса» и консалтинговой компании PriceWaterhouseCoopers.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления