Официальный дилер Volvo в Челябинске, компания «БОВИД» информирует о появлении новинки в модельном ряду Volvo – кроссовера XC 60.
Volvo XC60, представленный на 78-м Женевском автосалоне, решительно и окончательно превращает некогда интровертные, спокойные и интеллигентные шведские автомобили в модные машины. Volvo XC60, младший брат внедорожника XC90, даже лучше, чем лимузин S80 Executive, и лучше, чем кабриолет C70 с дизайном от Pininfarina, доказал, что выражение «шведская роскошь» не является более оксюмороном.
XC60 – по-настоящему первая законченная работа нынешнего шеф-дизайнера Volvo Стива Маттина. Этот белобрысый долговязый улыбчивый британец до перехода в Volvo много лет проработал большим художественным начальником в Mercedes-Benz. Так, на творческой совести Стива Маттина были внедорожник ML-Class, а также кроссовер R-Class. Для своего дебютного автомобиля Volvo Стиву Маттину удалось, кажется, найти идеальное сочетание спортивности и достоинства, спокойствия и эмоциональности. При этом Маттин сохранил базисное для компании из Гетеборга внимательное отношение к безопасности пассажиров (как без слова quattro нет сегодня Audi, так без слова «безопасность» не будет и Volvo). И вот в концерне XC60 уже назвали самым безопасным Volvo за всю 80-летнюю историю шведских автомобилей.
Volvo XC60 – это крайне энергичная машина, в которой нет ни капли «жира». Смотрите ли вы на нее сзади, спереди или сбоку – ни одного грамма лишнего веса в кузове не обнаружите. Между тем и столь свойственной многим внедорожникам интенсивной «перекачки мускулов» у XC60 тоже нет. Этот автомобиль в определенном смысле есть идеальное тело кроссовера – компактное, но атлетическое. Стив Маттин применяет к XC60 такое понятие, как визуальная громкость. По его словам, XC60 должен быть мгновенно узнаваем с расстояния как минимум в 200 метров. («Раньше автомобили Volvo замечали лишь со 100 метров», – сетует Маттин.)
Итак, перед XC60 и его создателем были поставлены важные экстравертные задачи – машина должна бросаться в глаза в густом автомобильном городском потоке. Для этого была значительно, как-то даже радикально увеличена фирменная эмблема Volvo, расположенная на ребристой радиаторной решетке. («Решетка со знаком Volvo должна занимать все зеркало заднего вида впереди идущей машины», – говорит Маттин.)
Прогуляемся вдоль автомобиля, который всего на 20 сантиметров короче следующего экспоната в линейке Volvo XC70. Клинообразный высокий фасад с прищуренными фарами, широко расправленные львиные «плечи», купейная крыша, повышенный дорожный просвет, крупные, исполненные важности колеса (17- и 18-дюймовые в базе и 19-дюймовые в опции) – вот мы уже попадаем в бодрый тыл этого юного кроссовера.
А тыл полноприводного XC60 – отдельная история. Дело в том, что впервые в истории автомобилей Volvo задние светодиодные фары были дополнены стоп-сигналами – вот при торможении высвечиваются все очертания «плеч». Новая «иллюминация» дополняет «чувственные» задние крылья (именно так характеризует их сам Стив Маттин) и крепко поджатый зад.
Кстати, мы бы не рискнули назвать XC60 такой уж чувственной машиной, какой она видится самому дизайнеру. Однако кроссовер, безусловно, не пресен, а пылает здоровым молодым румянцем. От былого пенсионерского сдержанного задора, свойственного предыдущим Volvo, не осталось и следа.
XC60 – машина для молодых, в которую заложены две современные, ясные и крайне популярные идеи: спортивность и проходимость. И их обязали сочетаться друг с другом. Неслучайно ярчайший рисованный рекламный ролик, который крутили на стенде Volvo в Женеве, показывал молодых тусовщиков, которые в течение одних только суток оказываются то на Лазурном берегу, то в Нью-Йорке, то в Лондоне – разумеется, всегда в сопровождении XC60. Словно это не сухопутный автомобиль, а Concord.
Ориентация «на самолет» отразилась в интерьере салона, который «замкнут» на водителя. Во-первых, здесь есть панорамная крыша, дающая ощущение простора. Во-вторых, салон организован так, что каждая деталь здесь не мешает другой, никаких нагромождений, наслоений здесь нет. Интерьер построен на интригующих контрастах темного и светлого, тонкого и толстого, холодного (например, это вставки из алюминия) и теплого (дерева, матового и полированного). В палитру интерьера введены и невиданные доселе салонные цвета – например, свежий травянисто-зеленый оттенок. А наиболее эффектными цветами для кузова наблюдатели признают оттенок землистой бронзы, а также цвет лайма.
К основным технологическим свершениям XC60 следует отнести систему City Safety, которая позволяет избежать столкновений на малой скорости в городском транспортном потоке. XC60, оборудованный City Safety в сочетании с функцией автоматического торможения Collision Warning with Auto Brake, может произвести торможение в автоматическом режиме на любой скорости.
В настоящий момент XC60 комплектуется одним бензиновым 3-литровым двигателем (285 л. с.), в самое ближайшее время гамма будет расширена за счет двух 5-цилиндровых дизелей – с 163 и 185 л. с. (с турбонаддувом). Все двигатели пойдут в сочетании с 6-скоростной коробкой Geartronic.
Заказы на этот автомобиль компания «БОВИД», являющаяся единственным официальным дилером Volvo в Челябинске, будет принимать уже в августе. Подробную информацию о комплектациях, характеристиках, цветах салона и кузова можно получить в автосалоне Volvo по адресу: пр. Ленина, 28д, или по телефону: 775-11-11.