Как водитель страховку получал...

Тяжелые времена наступили не только для автодилеров, но и для страховых компаний. Всеми путями страховщики пытаются занизить суммы выплат по ДТП, прибегая порой к откровенным хитростям. Читатель сайта Autochel.ru Антон Сибриков рассказал, как безуспешно п

Поделиться

" src=

" src=

Поделиться

Тяжелые времена наступили не только для автодилеров, но и для страховых компаний. Всеми путями страховщики пытаются занизить суммы выплат по ДТП, прибегая порой к откровенным хитростям. Читатель сайта Autochel.ru Антон Сибриков рассказал, как безуспешно пытался получить деньги на ремонт автомобиля, застрахованного по каско в «Военно-страховой компании» (ВСК).

В конце марта Антон на своем Chevrolet Aveo двигался по Свердловскому проспекту в среднем ряду. На мосту через улицу Братьев Кашириных другой автомобиль из крайней левой полосы стал перестраиваться вправо, не замечая его. Уходя от удара, Антону пришлось сместиться в крайний правый ряд, но, заметив, что впереди остановился автобус, ему ничего не оставалось, как резко нажать на тормоза. Однако колеса заблокировались на льду, автомобиль продолжил скользить. Дальше последовал удар о бордюр.

Включив аварийку, Антон отправился осматривать автомобиль. На первый взгляд легко отделался: повреждены оказались лишь колесный диск и колпак. Вернувшись в салон, чтобы продолжить путь, молодой человек завел двигатель, включил заднюю скорость и откатился назад. И тут обнаружил, что ни первая, ни вторая скорости не включаются, даже задняя и та отказалась работать.

Расстроенный водитель выставил аварийный знак, сообщил о ДТП в ГИБДД и позвонил в свою страховую компанию ВСК, откуда прислали аварийного комиссара. Надо отдать должное, экипаж Калининского ГИБДД прибыл достаточно быстро. В графе «Повреждения» инспекторы указали наличие скрытых поломок, тоже самое зафиксировал и аварийный комиссар.

Антон отбуксировал на тросе автомобиль на стоянку и, не теряя времени, помчался в ГИБДД. Инспекторы пошли навстречу и без лишних проволочек в тот же день выдали все документы для страховой компании. На этом положительные моменты в этой истории заканчиваются.

Не желая надолго оставаться без автомобиля, Антон активно взялся за дело и в тот же день в 13:30 прибыл в центральный офис ВСК, чтобы подать заявление на возмещение убытков. Заняв очередь для тех, кто «не по записи», он стал терпеливо ждать, благо до конца рабочего дня страховой компании было еще предостаточно времени. Однако через час из кабинета вышла девушка и сообщила, что заявление у Антона сегодня уже не примут. На вопрос «почему» внятного ответа водитель не услышал. Специалист компании также не стала отвечать на вполне закономерные расспросы Антона о процедуре проведения оценки и о том, как дальше действовать. Его лишь милостиво записали на следующий день.

На следующий день, попав-таки на долгожданный прием, Антон получил направление в аккредитованную ВСК мастерскую, на деффектовку (проще говоря, оценку всех повреждений, как скрытых, так и внешних). В тот же день молодой человек снова на тросе доставил свой Chevrolet по указанному адресу. Там он оставил автомобиль до прибытия представителя ВСК.

Через день раздался звонок из автомастерской, сотрудник которой сообщил Антону, что представитель ВСК произвел осмотр машины и, не найдя видимых повреждений коробки, вынес вердикт: это не страховой случай. По страховке можно исправить только диск и заменить колпак.

Сомнений в том, что поломка трансмиссии стала следствием удара, нет – после ДТП автомобиль не мог передвигаться своим ходом, а коробку заклинило на задней передаче. При этом тормозной путь указывает на то, что непосредственно перед столкновением он ехал как положено – вперед. Однако представители ВСК не приняли это к сведению ни в момент оформления ДТП, ни впоследствии.

«Вот такое в ВСК отношение к клиенту, который уже второй год у них обслуживается, выплачивая порядка 30 тысяч рублей в год за каско, – не скрывает негодования Антон Сибриков. – Зачем я потратил четыре дня в ожиданиях? Наверное, вы скажете, что это не так уж и много? Считаю, что очень много, особенно когда плачу за свое спокойствие немалые деньги, а получаю плевок в лицо. Честно говоря, есть желание вообще отказаться от выплаты за диск и колпак. Через месяц мне снова страховать автомобиль, буду присматривать другую компанию».

Ремонт коробки передач обошелся Антону в семь тысяч рублей, которые пришлось выплатить из собственного кармана, несмотря на имеющуюся круговую страховку.

«Конечно, то, что водитель не присутствовал на процедуре осмотра автомобиля, кажется странным, но надо смотреть договор страхования, не исключено, что в нем предусмотрена возможность осмотра авто без владельца, – комментирует ситуацию директор по урегулированию убытков страховой компании «ЮжУрал-АСКО» Алексей Любавин. – В нашей страховой компании, как и в большинстве других, на осмотр автомобиля приглашаются и владелец транспортного средства, и другие участники ДТП, если таковые имеются. Если оценка эксперта, предложенного страховой компанией, не устраивает пострадавшего, то водитель может провести повторную экспертизу в другой оценочной организации, имеющей разрешение на ведение этой деятельности. Затем предъявить заключение в страховую компанию, которая может согласиться с ней, а может назначить третье исследование или отказать. В последнем случае дорога в суд. Но, вероятнее всего, судья также назначит третью экспертизу, по результатам которой и вынесет решение».

«Даже по устному рассказу, причинно-следственная связь между заклинившей коробкой и ударом усматривается, и неважно, что на ней нет трещин или других видимых дефектов. Однако это не значит, что там серьезная поломка, надо смотреть, – говорит директор ООО «Экспертиза собственности» Сергей Казанцев. – В 90% страховых компаний пытаются занизить сумму выплаты. Надо к этому спокойно относиться и быть внимательным к дефектовке автомобиля».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter