RU74
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Челябинске

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +8

0 м/c,

741мм 26%
Подробнее
5 Пробки
USD 91,12
EUR 98,31
Авто Ралли «Полевой Острог – 2010» и «Южный Урал»

Ралли «Полевой Острог – 2010» и «Южный Урал»

9 и 10 июля 2010 город Ялуторовск Тюменской области принимал XIII этап национальной гоночной серии «Кубок клубного ралли» и V этап чемпионата УрФО по ралли. Соревнование такого уровня в Ялуторовске проводилось впервые и вызвало неподдельный интерес как у

9 и 10 июля 2010 город Ялуторовск Тюменской области принимал XIII этап национальной гоночной серии «Кубок клубного ралли» и V этап чемпионата УрФО по ралли.

Соревнование такого уровня в Ялуторовске проводилось впервые и вызвало неподдельный интерес как у зрителей, так и у автоспортсменов – всегда есть определенный интерес к новым трассам.

Из «Википедии» нам стало известно, что город находится недалеко от Тюмени, на левом берегу реки Тобол. В 1659 году была основана Ялуторовская слобода, а в 1782 году Ялуторовск стал уездным городом, население – чуть больше 37 000 человек. На самом деле Ялуторовск оказался типичным маленьким городом – уютным, с чистыми улицами и приятными людьми. В центре города красиво расположился «Полевой острог», в непосредственной близости от которого и прошла церемония открытия и старта для участников ралли.

Попробовать свои силы на новой трассе вышло в общей сложности 32 экипажа. Организаторы подготовили три спецучастка, после прохождения которых автомобили направлялись в сервисную зону, а потом повторно проходили те же СУ. Общая протяженность спецучастков составила 60 км – не самый большой показатель, но примем во внимание, что для организаторов ралли это был дебют.

После небольшой задержки, связанной с неполадками связи между судейскими постами, автомобили отправились на СУ-1 «Урса», и уже здесь – первая неожиданность: проехав лишь несколько метров от старта, останавливается один из главных претендентов на победу в классе «Абсолют», экипаж Вадима Макарова и Дмитрия Куцаева – срезало привод. Уже на ознакомлении мы отметили для себя данный СУ как рабочий – невысокая скорость и большое количество поворотов требовали от пилота огромных физических усилий, а от штурмана – предельной концентрации, кроме этого, сама трасса представляла собой дорогу, петлявшую по лесу и покрытую песком, – было очевидно, что к второму прохождению её разроют и на повторном прохождении показать достойного времени не получится, нужно было сразу попытаться сделать себе комфортный задел относительно конкурентов. На финише наш экипаж показал лучшее место в классе, опередив ближайшего преследователя и главного конкурента в итоговой классификации, экипаж Алексея Велижанина и Алены Ладыгиной, на 18,6 секунды, но будет справедливо заметить, что низкий стартовый темп Алексея был связан с новым штурманом – нужно было «вкатиться». В классе «Абсолют» после схода Вадима Макарова лидерство захватил Алексей Церлюкевич, выступающий с Мариной Даниловой на автомобиле Subaru Impreza.

СУ-2 «Сингуль» принципиально отличался от СУ-1 – начало спецучастка было очень быстрым, поэтому ошибка при пилотировании могла стоить очень дорого: сход оформили три экипажа, причем экипаж из Екатеринбурга Сергея Ненюхина и Матвея Безрукова на своей Subaru Impreza сбили опору ЛЭП (экипаж отделался легким испугом), а представитель города Челябинска Дмитрий Балакирев, выступавший на этой гонке с Евгением Елисеевым, исполнил достаточно серьезные и зрелищные «уши», несколько раз перевернувшись на своем Ford Fiesta ST. Не могу не отметить, что частично причиной переворота стал безответственный фотограф, оказавшийся на внутренней части поворота, где Дмитрий планировал «резать» – автомобилю пришлось экстренно менять траекторию движения, но скорость была слишком высокой, и, подпрыгнув на бруствере, автомобиль начал вращаться.

Лидеры своих классов – Алексей Церлюкевич и Алексей Игнатов – на данном СУ опять показали лучшие времена в своих классах, но на этот раз на финише нас и экипаж Алексея Велижанина и Алены Ладыгиной разделила лишь 0,1 секунды.

СУ-3 «Кордон» был самым коротким из предложенных – всего 7 км дистанции, но именно на нём у нас начались проблемы с КПП – вылетали передачи. Несмотря на это, к финишу нам удалось отыграть у Алексея Велижанина ещё 2,8 секунды.

После сервиса, по ходу которого мы попытались устранить проблему с КПП, был проведен регруппинг, и в итоговой классификации мы поднялись на несколько строчек вверх. К сожалению, повторное прохождение вышеописанных спецучастков превратилось в «битву за выживание» – песочное покрытие не выдержало, трассу разрыли, и обнажившиеся корни деревьев оказывали значительные удары по подвеске и кузову автомобиля в целом. Речи о каких-то результатах уже не было, и все участники старались просто доехать до финиша. Наша тактика оказалась правильной – преимущество, заработанное нами на первой секции, позволило аккуратно провести вторую часть гонки, сохранив автомобиль, и удержать лидерство в своем классе.

К сожалению, на СУ-4 сошел ещё один экипаж из Челябинска – Максим Аронов и Дмитрий Максимов, – на их автомобиле «Лада Калина» развалилась КПП.

Ралли оказалось действительно жестким – из 32 стартовавших до финиша смогли добраться лишь 20 экипажей, и позже участники делились разными впечатлениями о гонке, но подавляющее большинство с радостью отметило появление новой гонки в календаре, тем более организаторы обещали исправить все свои ошибки и предоставить более интересную, протяженную и подготовленную трассу.

Полный видеоотчет от Sport Media Group:

P. S. Экипаж Алексея Игнатова и Ярослава Федорова выражает огромную благодарность за поддержку Челябинской автошколе РОСТО (ДОСААФ), Увельской крупяной компании, сайту V-avto.ru, ООО «Ковчег» – представителям противоугонной маркировки автомобилей «Литэкс» в Челябинске, а также всем болельщикам.

До важнейшего события автоспорта УрФО осталось менее 10 дней!

13 и 14 августа уже в четвертый раз в Уральском федеральном округе состоится международное ралли «Южный Урал». Это ралли – одно из самых значимых событий автоспорта УрФО, не сравнимое ни с одними местными соревнованиями по уровню технической сложности, количеству звезд автоспорта и зрителей. Гонка пройдет в 200 километрах от столицы Южного Урала в г. Бакал Челябинской области (Саткинский район).

В зачетах чемпионата России и чемпионата Уральского федерального округа ожидается около 80 экипажей. Уже подали заявку лидер чемпионата России Андрей Жигунов и призер предыдущего этапа Вадим Макаров. Предварительно подтвердили участие действующий чемпион России Патрик Флодин и обладатель Кубка России Андрей Трухин. Напомним, по-настоящему звездный состав участников обеспечит тот факт, что чемпионат 2010 года состоит из семи этапов, «Южный Урал» – предпоследний, для спортсменов это последняя возможность укрепить или изменить свои позиции перед финалом.

Двухдневная гонка общей протяженностью в 274 км (159 из них – «боевые») станет более комфортной как для самих спортсменов, так и для заядлых любителей автоспорта – это ралли не потребует ранних подъемов. А возможность стартовать на второй день по системе суперралли даст возможность заработать заветные очки экипажам, сошедшим в первый день.

Трасса же будет, как обычно, сложной и не потерпит езды вполсилы. В этом году из восьми скоростных участков четыре имеют протяженность около двадцати восьми километров с перепадом высоты до восьмисот метров, покрытие от твердого грунта до довольно крупного гравия. Напомним, что конфигурация трассы осталась прежней. По отзывам спортсменов, дорога в Бакале – это одна из сложнейших и в то же время интереснейших трасс чемпионата. Она позволяет гонщикам проявить истинное мастерство пилотирования. Отличное качество этих дорог достигнуто благодаря сочетанию природного ландшафта и серьезнейшей работы, которую проводят специалисты ЧРО РАФ совместно с генеральным партнером ралли – ООО «Бакальское рудоуправление».

Торжественное открытие состоится 13 августа, но гонщики начнут свою программу немного раньше: 11 августа они будут знакомиться с трассой, а 12 августа на территории БРУ пройдет тестовый участок. «Боевая» часть ралли на скоростных участках пройдет 13 августа (ориентировочно с 15:30 до 21:30) и 14 августа (с 10:00 до 13:30). Церемония торжественного финиша с проездом экипажей через подиум на площади перед ДК Горняков в Бакале начнется примерно в 11:30 для участников чемпионата УрФО и в 14:00 – для чемпионата России. В 19 часов состоится торжественное закрытие ралли и награждение победителей и призеров.

«Южный Урал» – это гонка очень удобная для зрителей: во-первых, она компактная (СУ близко расположены друг к другу), а во-вторых, имеет четыре зрительские зоны, расположенные таким образом, что для переезда из одной в другую не потребуется ожидать окончания перекрытия СУ. Это значит, что вы сможете беспрепятственно перемещаться вдоль трассы и проводить видео- и фотосъемку с разных ракурсов.

В зрительских зонах силами социально-бытового цеха Бакальского рудоуправления будут организованы буфеты. Организаторы обеспечат on-line-трансляцию результатов ралли в Интернете.

Благодаря тому, что гонка проводится в Бакале не первый год, вы легко найдете место для ночлега за приемлемую плату (сайт ралли, раздел «Жилье») и сможете насладиться гонкой в полной мере, ведь каждый ее день, каждое мероприятие обещает собственные фишки и незабываемые впечатления. На открытии представится возможность рассмотреть гоночные болиды и пилотов на расстоянии вытянутой руки, получить лист безопасности и приобрести ралли-гид (путеводитель по гонке) и сувенирную продукцию «Южный Урал – 2010». Думаю, из представленного выше описания состава участников и трассы становится понятно, что борьба на трассе разыграется нешуточная и зрелищная. Ну а на финишном подиуме вы увидите героев после гонки и сможете оценить, чего она им стоила, сравнив состояние автомобилей до и после.

Подробную программу ралли, карты с указанием зрительских зон, легенды проезда к ним, последние новости и много другой полезной информации вы найдете на сайте ралли.

Главная задача организаторов соревнований – это обеспечение безопасности участников и зрителей гонки. Ралли – это красивый, но очень опасный вид спорта. К сожалению, из-за неосторожности на трассах все чаще травмируются и гибнут зрители. И каждый раз это происходит из-за нелепого пренебрежения собственной безопасностью. Будьте осторожны и бдительны, соблюдайте правила безопасности и наслаждайтесь этим экстремальным и зрелищным событием – ралли!

По всем вопросам обращайтесь по телефону организаторов: 8-912-89-78-140.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления