Подготавливая свой автомобиль к зиме, вы обеспечиваете не просто бесперебойную работу множества систем машины, но и комфортные поездки в холода себе любимому. Прошлая зима приберегла много неприятных сюрпризов автовладельцам: из-за отказа автомобилей заводиться в постоянный мороз водители на время пересаживались на общественный транспорт или такси. Одни из наиболее распространенных причин этих неполадок – отслужившие свое свечи зажигания и, как это ни печально, некачественное топливо.
«В самые суровые зимние дни, когда стабильно держалась температура -30°С, я стоял по полчаса на остановке, ожидая холодные троллейбусы, потом еще столько же добирался до дома, – рассказывает челябинский автомобилист Сергей Двинов. – Машина упорно не желала заводиться. Знакомые мастера посоветовали загнать автомобиль в отапливаемый бокс и протестировать запуск через несколько часов. Не помогло – позже выяснилось, что нужно чистить топливную систему».
Специалисты автосервисов, в свою очередь, констатируют, что многие машины зимой оказывались беспомощными из-за разбавленного водой бензина. На сильном морозе вода превращалась в лед и не давала топливной системе исправно работать. В этом случае очистке подвергаются топливный бак и сам насос – сливают «отстой» и промывают систему.
Не стоит забывать про замену масла и фильтров. Для наших зим полезнее использовать зимние масла с индексом SAE не выше 10W. Они сохраняют текучесть даже в сильный мороз, соответственно, трущиеся поверхности двигателя постоянно снабжаются смазкой. Фильтры к зиме лучше поставить новые. Даже небольшие загрязнения препятствуют стабильному прохождению масла, а при запуске на сильном морозе это грозит попаданием в мотор большего количества абразива.
Однако водителей при всей их предусмотрительности и заботе об автомобиле зачастую подводит именно бензин: вроде и фильтры перед сезоном поменяли, а после очередной заправки снова скопилась клейкая масса; очистили топливную систему – наутро после посещения АЗС все нужно начинать сначала.
Опрос, проведенный на сайте AutoChel.ru, показал: 34% читателей подозревают, что ряд проблем с их машинами был вызван некачественным бензином, а еще 44% уверены в этом. Другими словами, сомневаются в качестве топлива четыре человека из пяти.
Учитывая все сказанное, помимо стандартной подготовки к зиме, необходимо знать, где заправляться. Если ваш автомобиль «чихает», медленно и неохотно разгоняется, заводится не с первого раза, двигается рывками, а расход непрерывно увеличивается – это верные признаки низкокачественного топлива. Как правило, оно встречается на небольших частных заправках, не пользующихся успехом у автовладельцев, или там, где за бензин просят подозрительно небольшие суммы денег. Зачастую на плохой бензин попадаются водители, которые по необходимости заезжают на одинокую АЗС где-нибудь на трассе – здесь знают, что рядом конкурентов нет, а значит, и выбирать водителям не из чего.
Другое дело – заправки крупных операторов, таких как ЛУКОЙЛ, «Роснефть», «Газпромнефть». Появившись на дорогах России год назад, АЗС «Газпромнефть» быстро завоевали популярность у водителей. Их бело-голубые стелы-маяки стали для водителей фактически гарантом качественного топлива. Если вы платите за 95-й бензин, то и приобретаете качественное высокооктановое топливо Омского НПЗ, а не суррогат. То есть на всех АЗС сети вам зальют бензин, полученный в результате глубокой переработки сырья, а не добавлением набора губящих двигатель присадок.
На омском заводе бензин выпускается по современным жестким стандартам. К минимуму сведено содержание серы, не используются марганец и прочие железосодержащие присадки. Все это защищает двигатель от преждевременного выхода из строя и обеспечивает ему максимально продуктивную работу. «Сера, к примеру, при ее соединении с водой, образует кислоты, которые усиливают процесс коррозии металлических элементов мотора. Марганец и присадки провоцируют образование нагара в двигателе и налета на свечах», – уточняет мастер одного из челябинских автосервисов Константин Брагин.
Словом, все эти «лишние» химикаты снижают мощность двигателя, истощают систему зажигания, а в конечном итоге – с выхлопами засоряют наши легкие. Технологический процесс на Омском НПЗ исключает применение подобных элементов, поэтому с завода выпускается самый настоящий бензин. Таким он попадает на АЗС, а после – и в вашу машину.
В этом можете не сомневаться, ведь проверка бензина производится на всех стадиях: начиная с заводских лабораторий и пробами по каждому бензовозу и заканчивая контролем на нефтебазах. Перевозится горючее в специальных алюминиевых автоцистернах, не подверженных коррозии – в них нефтепродуктам обеспечивается стопроцентная сохранность без изменения состава. Хранение топлива на уральских нефтебазах также осуществляется по всем нормативам: чтобы в резервуарах не оседали смолы и примеси, их зачищают раз в два года.
Те, кто много ездит по стране, знают: АЗС «Газпромнефть» можно найти во многих областях России. Заправки располагаются на федеральных и областных трассах, активно разрастается их количество в городах, в том числе и в Челябинске.
Хотите быть уверены, что зимой, как и в прочие времена года, машина вас не подведет? Заправляйтесь только на фирменных АЗС! Там, где вас встретят бело-синие маяки автозаправок «Газпромнефть», можете заливать полный бак без опаски