Французская компания Peugeot вот уже более двух столетий выпускает самую разнообразную промышленную продукцию. В конце позапрошлого века ее изделия – кофейные мельницы, столярные и слесарные инструменты, приспособления для ухода за лошадьми, а так же велосипеды и автомобили – пришли в Россию. В начале XX столетия Peugeot поставляла машины для гаража императора. И после Октябрьской революции фирма продолжала периодически сотрудничать с нашей страной.
С 90-х годов прошлого века это сотрудничество приобрело качественно новый характер: в России вновь открылось представительство марки. Тем не менее все, что до недавнего времени продавалось в нашей стране, было изготовлено на заводах компании за пределами Российской Федерации. И вот долгожданный прорыв – строительство автомобильного завода под Калугой, на котором налажен выпуск Peugeot 308. Этот автомобиль стал первой в истории марки моделью, увидевшей свет в России.
Место рождения
Центр стиля Peugeot-Citroёn в Велизи был открыт в 2004 году. Это настоящая алхимическая лаборатория в своей современной ипостаси. Уникальное оснащение позволяет осуществлять здесь все этапы создания нового автомобиля.
Проектирование модели 308 было поручено Кейту Райдеру, работающему на Peugeot с 1984 года. Поэтому именно его можно считать крестным отцом автомобиля.
После получения задания на разработку дизайна 308-го коллектив дизайнеров представил 14 первоначальных проектов внешнего вида новой модели. Каждый их них был тщательно проработан, а затем рассмотрен специалистами.
Что отличает внешность нашего героя?
Силуэт Peugeot 308 очерчен плавными и динамичными линиями, а в его облике легко угадываются «фамильные черты». Мощная передняя часть автомобиля контрастирует с изысканно утонченными линиями фар, похожих на кошачьи глаза.
Особое внимание при конструировании стилисты уделили проработке деталей, стараясь довести до совершенства каждый элемент. И это им удалось: четко очерченные грани передней части автомобиля выступают в роли центрального элемента, формирующего динамичный и стремительный V-образный профиль, идущий от капота к передним стойкам кузова.
Внешне Peugeot 308 создает ощущение движения, выражаемого точечным дизайном кузовных панелей и стремительной формой окон. Линии задней части кузова еще больше укрепляют это ощущение: внушительных размеров бампер и крупные световые приборы подчеркивают значительную ширину этой части автомобиля и привлекают внимание к большому выгнутому стеклу задней двери.
Первый российский Peugeot
Июнь 2008 года ознаменовался торжественной закладкой первого камня в фундамент нового завода. Согласно разработанному плану, первая партия автомобилей должна была сойти с конвейера в 2011 году. Несмотря на разразившийся кризис, официальное открытие завода состоялось гораздо раньше первоначально намечавшегося срока. Первенцем российского завода Peugeot стала модель 308.
Русская ипостась 308
Понятно, что на российском заводе должен выпускаться автомобиль, максимально приспособленный к существующим в стране условиям эксплуатации.
Специалисты Peugeot позаботились об этом, создав русскую версию модели, получившую название Russian Pack. Автомобиль отличается от стандартного 308-го:
усиленной подвеской,
увеличенным дорожным просветом,
серийно устанавливаемой защитой картера,
более емким аккумулятором,
бачком омывателя повышенного объема,
подогревом сидений,
наличием каучуковых ковриков на полу и в багажном отделении.
Кроме того, он снабжен «набором автомобилиста».
В дополнении к этому Peugeot 308 российской сборки оборудован противотуманными фарами, бензиновым двигателем 1,6 л мощностью 120 л.с., подушками безопасности, кондиционером, электрическими стеклоподъемниками, центральной блокировкой дверей, МР3-аудиосистемой. Компания дает трехлетнюю (или на 100 тысяч километров) гарантию на российские 308-е.
Кроме того, компания Peugeot приложила все усилия, чтобы принять участие в государственной программе утилизации старых автомобилей. В мае 2010 года она была включена в эту программу.
Из Москвы в Иркутск и обратно
Как ни странно, значительное число наших соотечественников почему-то всерьез полагает, что товары, произведенные на российских предприятиях мировых производителей, по своему качеству хуже своих аналогов, выпущенных в Европе, США или Японии. И здесь не важно, о какой именно продукции идет речь: детское питание, стиральный порошок, текстиль, компьютеры или автомобили. Однако согласитесь, что техника российского производства с успехом трудится не только на земле и в воздухе, но даже в космосе.
Зная об этой странной особенности нашего менталитета, компания Peugeot решила на практике доказать, что продукция российского завода ничем не хуже зарубежной. Именно поэтому в апреле 2010 года средства массовой информации, освещающие автомобильную тематику получили сообщение, в котором говорилось: «Компания Peugeot Россия намерена сломать существующие стереотипы об автомобилях российской сборки. В год 200-летия бренда Peugeot и запуска первого производства в России компания организовала беспрецедентный автопробег Москва-Иркутск-Москва на автомобилях Peugeot 308, сошедших с конвейера завода в Калужской области. Компания приняла решение протестировать автомобили в суровых условиях, предъявляющих высочайшие требования к качеству сборки, – на дистанции общей протяженностью 11 000 км, охватывающей европейскую часть России и Зауралье… Автопробег будут комментировать его непосредственные участники – журналисты ведущих федеральных изданий… Программа автопробега включает два отрезка продолжительностью 11 дней: Москва – Иркутск и Иркутск – Москва. Участники проекта могут выбрать любую из предложенных дистанций протяженностью по 5316 км каждая».
Эта заявка была весьма серьезной, учитывая тот факт, что даже при наличии отлично организованного сопровождения и технической поддержки до сих пор такого пробега не совершал ни один автомобиль «львиной марки».
Почему крайней точкой маршрута выбрали Иркутск, вполне понятно: там расположен самый восточный дилерский центр Peugeot на территории нашей страны.
Автомобильно-медийное сообщество приняло предложение с энтузиазмом, поскольку такой пробег действительно дал многим реальную возможность оценить машину по полной программе. Ведь одно дело кратковременный двух- или трехдневный тест-драйв, на который обычно выдается специально подготовленный автомобиль: понятно, что за пару дней машине можно дать только общую оценку. А вот как поведет себя техника в длительном рейде, часть маршрута которого явно не предназначена для обычных «асфальтовых» автомобилей, – это еще вопрос!
Комментарии журналистов и блогеров
Мы не станем утруждать вас рассказом о том, как Peugeot 308, собранные на открытом в апреле 2010 года заводе Peugeot в Калуге, бороздили просторы нашей родины из Москвы в Нижний Новород, затем в Казань, Уфу, Челябинск, Ишим, Омск, Новосибирск, Красноярск, Тулун, Иркутск, а потом – столько же обратно… Однако самые любознательные смогут найти весьма занимательные комментарии на широких просторах Интернета в блогах и статьях журналистов, участвовавших в этом автопробеге.
Жизнь продолжается!
Пробег завершен, страсти улеглись. Завод под Калугой продолжает выпуск 308-х. В начале осени 2010 года компания Peugeot Россия с гордостью объявила, что на ее заводе в Калужской области собран десятитысячный автомобиль Peugeot 308.
Виновник торжества скатился с конвейера 2 сентября. Таким образом, всего за пять месяцев заводу удалось преодолеть рубеж в 10 000 автомобилей. Общие продажи автомобилей Peugeot поднялись на 52%.
Самым приятным оказалось то, что первый российский Peugeot явно пришелся по вкусу отечественным покупателям. Что ж, в добрый путь! Настоящая история Peugeot 308 в России только начинается.
Ваш новый Peugeot 308 SKD
Единственный официальный дилер Peugeot в г. Челябинск, автосалон «Леонар Авто» готов представить ряд преимуществ в приобретении вашего новенького 308-го:
кроме того, что автомобили всегда есть в наличии, внимательные менеджеры готовы провести для вас тест-драйв, рассказать подробно об автомобиле и предложить иллюстрированную брошюру;
при покупке Peugeot 308 калужской сборки вы получаете пакет Russian Pack в подарок!
вы можете воспользоваться услугами Банка Peugeot Finance, который входит в число крупнейших французских банков. Одна из последних специальных программ банка – рассрочка на два года;
до 30% продаж 308-го проходит по государственной программе утилизации, благодаря которой скидка на автомобиль достигает 100 000 рублей;
все клиенты марки Peugeot могут пользоваться бесплатной технической помощью на дороге 24 часа в сутки 7 дней в неделю – программа Peugeot Assistance. Позвонив по номеру горячей линии программы в случае поломки автомобиля в дороге, владелец автомобиля Peugeot сможет получить квалифицированную помощь на месте или воспользоваться услугой доставки транспортного средства в ближайший сервисный центр марки для дальнейшего ремонта;
при необходимости владельцам автомобилей Peugeot дилер предоставит подменный автомобиль;
несмотря на то, что срок гарантии на Peugeot 308 калужской сборки продлен до трех лет, сервисный центр Peugeot готов предложить простое решение продлить договорную гарантию на ваш автомобиль еще на два года. Такой сервисный контракт позволит не только сэкономить деньги и время, но и увеличить стоимость автомобиля при перепродаже.
Благодаря всем этим преимуществам вы поймете, что быть клиентом Peugeot стало еще более выгодно!
Ленинский район, Копейское шоссе, 88/9;
тел.: 799-799-3.
Пежо-челябинск.рф
Леонар.рф
Анастасия ЧЕКАЛКИНА
Фото: Фото Peugeot