Все новости
Все новости

Стритрейсеров пугают уголовщиной

Правоохранительные органы озабочены распространением уличных гонок как явления. Так, в Госдуму поступило обращение с инициативой внести понятие стритрейсинга в правовые документы и ввести серьезную ответственность для нелегальных гонщиков вплоть до лишени

Поделиться

Поделиться

Правоохранительные органы озабочены распространением уличных гонок как явления. Так, в Госдуму поступило обращение с инициативой внести понятие стритрейсинга в правовые документы и ввести серьезную ответственность для нелегальных гонщиков вплоть до лишения свободы. На этот раз «прижать» экстремальный вид спорта предложили в общественном совете при УМВД России Приморского края. Обращаясь к высшему руководству страны, они намерены в кратчайшие сроки разработать поправки к Уголовному кодексу и ПДД. Трагические последствия уличных заездов – главная причина столь жестких мер.

Представитель общественного совета Александр Ивашкин в открытом обращении к стритрейсерам написал: «По большому счету ваши ночные «развлечения» – это не легкие и невинные шалости, а общественно опасное явление, ответственность за которое должна быть максимально ужесточена, вплоть до реальных сроков изоляции от общества, лишения права управления автотранспортом, конфискации автомобилей и выплаты значительных сумм штрафов. Терпение закончилось».

За полгода в Приморье случилось 332 ДТП с участием стритрейсеров, в которых десять человек погибло. И пик аварийности пришелся как раз на летний сезон. Они въезжали на огромной скорости в пассажирские автобусы, сбивали пешеходов. Косвенно гонщики «замучили» и жителей придорожных домов, которые не могли спать от шума глушителей и визга тормозов. Как пояснили в ГИБДД Челябинска, в городе отдельной статистики по гонщикам не ведется, есть лишь цифры по авариям с транспортом, не соответствующим техническим требованиям, – за полгода их было пять. Но это не значит, что в них были замешаны уличные гонщики. А вот по шумности к стритрейсерам у челябинцев претензии идентичные. «В основном к нам поступают жалобы от граждан, живущих у центральных проспектов, что гонщики не дают спать из-за рева прямоточных глушителей. Они же часто дают ориентировку, что собирается много тюнингованных машин и, возможно, скоро начнутся заезды. От нас на место выезжают экипажи, разгоняют собравшихся, составляют протоколы за управление автомобилями, не соответствующими нормам технического состояния. Штраф за это – только 100 рублей, – уточняет начальник отдела пропаганды ГИБДД Челябинска Алексей Горшков. – Раньше на площадке у ЮУрГУ постоянно собирались стритрейсеры, и именно по поводу этого места поступало много обращений. Сейчас там круглосуточно дежурят экипажи, поэтому теперь все спокойно. По нашей информации, заезды часто происходят за городом, в Красноармейском районе».

Отсутствие строгой статистики по стритрейсерам в Челябинске не означает отсутствия аварий с их участием. Например, в 2009 году на пересечении улицы Сони Кривой и Свердловского проспекта пьяный 17-летний водитель вазовской «копейки» на большой скорости вылетел на перекресток и вдребезги разнес пять автомобилей. В тюнингованной для уличных гонок машине ехали трое молодых людей. Несовершеннолетний водитель отделался ушибом мягких тканей головы, а вот его 28-летний пассажир, сидевший на заднем сидении, скончался. Третий 18-летний парень получил сдавленный перелом черепа.

Ранее никаких кардинальных мер по пресечению нелегальных гонок не предлагалось – есть распоряжение местных властей следить за ситуацией, но на уровень введения новых статей в кодексы за стритрейсинг вышли только теперь. Были и «киношные» подходы к вопросу: в прошлом году в Екатеринбурге инспекторы ГИБДД пытались внедряться в ряды гонщиков, чтобы потом передавать всю внутреннюю информацию своим законным коллегам.

Кстати, со слов самих гонщиков, непредсказуемость в организации заездов, постоянное положение начеку (а вдруг появятся патрули?) еще больше разжигает интерес к нелегальным тусовкам. Да и по большому счету стритрейсеры – народ кочевой, они постоянно меняют места дислокации, поэтому вычислить каждую встречу нереально. Особенно если гонщики удаляются от города, где тревожить особо некого, – кто даст наводку?

В одном из интервью нашему сайту представитель челябинского клуба Streetracing74 Евгений рассказал, как проходят нелегальные гоночные заезды в городе: «О заездах, челленджах и квестах (Разновидности заездов в зависимости от условий и заданий гонки. – Прим. ред.) участники договариваются, как правило, через своих или на закрытых форумах. Причем место может меняться в зависимости от ситуации. Иногда мероприятия вообще переносятся, если поблизости дежурит патрульный экипаж. Гоночные акции – явление сезонное. Летом их количество значительно возрастает – и дорожные условия лучше, и желающих больше. Причем за руль пускают не каждого. В клубах есть свои табу: пьяные, неадекватные и слишком отвязные любители погонять к участию в заездах не допускаются», – уточняет инсайдер.

«Что касается ужесточения наказаний за гонки по улицам города и каких-то радикальных мер, на мой взгляд, ими проблему не решить. Нужно властям и организаторам гонок идти на диалог, договариваться о создании специальной площадки. Но если отдельные группы идут на контакт, то «отшельники», которые не состоят ни в каких клубах, вообще не поддаются контролю. Они могут гонять по городу на какой-нибудь разбитой машине, оглушая всех вокруг, – это просто оппозиция властям», – считает представитель ГИБДД.

На самом деле гоночных трасс нет ни в областном центре, ни в его округе. «Трасса 74», на которой пять-шесть лет назад регулярно проводились ночные гонки и даже этапы УрФО по драг-рейсингу, сейчас не в состоянии принимать подобные «экшены». «Предполагалось, что «Трасса 74» может предназначаться специально для гоночных заездов. Но, сколько бы средств на нее ежегодно ни выделялось, результат всегда один: пока она находится в зачаточном состоянии», – отметил Евгений из SR74.

Без сомнений, уличные гонки – это действо, опасное не только для самих участников, но и для окружающих – тех же зрителей. Помните, как в Москве на Воробьевых горах гонщик не справился с управлением и протаранил припаркованные машины, а вместе с ними – и двух молодых девушек? Или как в Нижнем Тагиле двое стритрейсеров, гоняя по городу, разбили «десятку», водитель которой потом попала в реанимацию? Да даже банальное превышение скорости оборачивается смертельными последствиями, как в нашумевшей аварии на проспекте Ленина с Chrysler Crossfire. Чтобы любители высоких скоростей могли выпускать пар безопасно для себя и других, нужна «резервация». В данном случае – хорошая трасса с гладким асфальтом, бортами безопасности, подальше от людных мест – в общем, легальное место для отжига.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter