Авто Чип-тюнинг – хит сезона

Чип-тюнинг – хит сезона

Чип-тюнинг набирает популярность. Есть вероятность, что скоро до половины новых машин будут проходить чиповку и на это есть объективные причины.

Во-первых, «ступенчатый» транспортный налог, который вынуждает за несколько лишних «лошадей» платить непропорционально большие деньги. Ну почему 199 л.с. оценены в 9950 рублей в год, а 201 л.с. – в 15 075 рублей?

Во-вторых, делу чип-тюнинга помогают ужесточающиеся экологические требования, из-за которых машины становятся все более «тупыми»: производители намеренно душат моторы, чтобы уложиться в требования. Забавно, что не всегда эта тупость означает реальную экологичность автомобиля, ведь главная цель таких настроек – сделать его «чище» во время стандартизованного цикла испытаний, который весьма далек от реальных условий езды.

Чип-тюнинг – это перенастройка «мозгов» автомобиля с целью выпустить на свободу дополнительные «лошади», которые пали жертвой маркетинга или погоней за снижением выбросов СО2 – в Европе от них зависят налоги. Мы говорим о восстановлении отдачи искусственно «задушенных» моторов, способных развивать гораздо большую мощность без ущерба для ресурса. И таких моторов все больше – спасибо экологической лихорадке.

Дело ведь не только в максимальной мощности. Большую часть времени мы ездим на малых и средних оборотах, и очень часто патентный на бумаге мотор кажется вялым, потому что в рабочем диапазоне кривая крутящего момента делает провал. Даже не увеличивая максимальную мощность, можно оживить двигатель за счет исправления внешней скоростной характеристики. Как именно – читайте ниже.

Иногда экологические требования не только купируют мощность, но и ухудшают расход топлива, поэтому чип-тюнинг позволяет в том числе улучшить экономичность, иногда одновременно с ростом максимальной отдачи.

И сегодня, когда мороз экологических требований крепчает, все желающих найти второе дыхание у двигателя все больше. Может быть, и вам пора?

Доверяйте профессионалам

Найти новую «прошивку» и записать ее в контроллер – дело нехитрое. Но вас ведь интересует результат, а именно увеличение отдачи и безопасность проведенных процедур. Как понять, что результат достигнут?

Только на испытательном стенде. Поэтому серьезные чип-тюнеры инвестируют в подобное оборудование. Компании V-Tech, располагавшая таким стендом для моноприводных машин, недавно купила совершенно новый, позволяющий измерять мощностные показатели у полноприводной техники.

Стенд позволяет снимать внешнюю скоростную характеристику мотора (зависимость мощности и крутящего момента от оборотов), а также ряд других параметров: коэффициент избытка воздуха, давление наддува и так далее.

В результате чип-тюнинг машины проводится не наобум, а до достижения определенного результата, который гарантирует безопасную прибавку мощности.

Компания V-Tech планирует заняться производством подобных стендов, которые должны быть в арсенале любой компании, дорабатывающей автомобили.

Сколько стоят замеры на стенде?

Как делают чип-тюнинг?

Сначала автомобиль проходит диагностику в компании V-Tech, чтобы убедиться в отсутствии неисправностей, которые помешают ему работать нормально после чипования.

Если все хорошо, снимается внешняя скоростная характеристика до чипования, после чего данные об автомобиле и его программа отсылаются специалистам V-Tech в немецкий офис компании. Они пишут новую программу конкретно для данной машины, учитывая ее реальные особенности и версию программного обеспечения.

После этого уже здесь, в Челябинске, автомобиль проходит стендовые измерения с новой программой, и если обнаруживаются какие-то нюансы – программа дорабатывается. Специалисты V-Tech в России и Европе тщательно следят, чтобы полученная добавка мощности не наносила вреда двигателю.

Что дает чип-тюнинг?

Лучше всего для чип-тюнинга подходят двигатели с наддувом, так как скрытые в них резервы особенно велики. Более того, многие производители, например, Volkswagen, выпускают одинаковые по «железу», но разные по уровню форсировки турбомоторы, младшие версии которых искусственно душат для попадания в удачную налоговую нишу.

Прибавка мощности и крутящего в случае в турбомотором достигает 30-50%. Ниже приведена внешняя скоростная характеристика двигателя 1.8 TSI автомобиля Volkswagen Passat CC, снятая на стенде компании V-Tech до и после чипования. Как видите, удалось поднять мощность со 155 до 199 л.с., а момент с 253 до 326 Н*м, но работы продолжаются, чтобы получить результат 210 л.с. – это безопасный предел для данных двигателей.

Атмосферные моторы в большинстве случаев позволяют получить прибавку на уровне 5-7%, редко – 10-15%, но есть важная тонкость.

Посмотрите на результаты чип-тюнинга Chevrolet Lacetti 1.4: как таковой прибавки максимальной мощности и момента практически нет. Но что значат эти пиковые значения? Это лишь точки на диаграмме. Настоящий мотор работает во всем диапазоне оборотов, и вот тут чип-тюнинг творит чудеса: обратите внимание, как удалось заделать «пустошь» в кривой крутящего момента до 4000 об/мин. Заметим, что это самый важный для городской машины диапазон оборотов. В результате, машина преобразилась: на ней стало проще трогаться, она требует меньше переключения передач и гораздо острее разгоняется в реальных условиях. По словам владельца, под капотом будто появился мотор объемом 1,8 литра.

Сколько стоит чип-тюнинг?

Зависит как от типа двигателя, объема и страны производства, так и от сложности в проводимых работ. В таблице ниже приведены цены для безнаддувных европейских автомобилей. Стоимость японских чуть выше, а наддувные моторы обойдутся на 15-20% дороже, но и прибавка мощности более значительной. Точные цены для своего автомобиля вы можете узнать по телефону +7 (351) 233-73-93.

Стоимость чип-тюнинга в компании V-Tech (ориентировочная)

Если мотор тупит...

Все чаще встречаются автомобили, которые слишком вяло реагируют на педаль газа, создавая впечатление, будто мотор «не везет». Это осложняет управление и провоцирует аварийные ситуации.

Иногда достаточно лишь слега «заточить» педаль газа. Не секрет, что в современных автомобилях между акселератором и дроссельной заслонкой нет механической связи, лишь «пучок» проводов.

Sprint Booster – это небольшой (меньше коробка спичек) модулятор сигнала, который включается в цепь между реостатом педали газа и контроллером. Этот модулятор выдает увеличенный сигнал, поэтому, нажимая газ на 10%, вы даете компьютеру понять, что хотите ехать на 20%.

Машина легче стартует, и, главное, существенно упрощается управление тягой. При этом для особых условий, например, парковки, устройство можно отключить, нажав специальную кнопку.

На машинах с автоматическими коробками передач использование Sprint Booster позволяет облегчить взаимопонимание с коробкой передач: она начинает работать более расторопно, ведь вы нажимаете на газ резче.

Стоимость устройства – 11-13 тысяч рублей.

Дизель не забыт

Чип-тюнингу хорошо поддаются дизели, пределы увеличения мощности которых также составляют 30-50%.

Причем для дизелей предлагаются боксы – это модуляторы сигнала, которые подключаются между контроллером дизеля и его исполнительными устройствами, в частности, форсунками, и корректируют сигнал таким образом, чтобы улучшить характеристики мотора. Другими словами, в самом двигателе не меняется ничего, и «бокс» всегда можно снять и переставить, к примеру, на другую машину.

Компания V-Tech предлагает два вида «боксов» для дизелей с системой топливоподачи типа CommonRail – GreenBox и RedBox. Первый, как следует из названия, в основном предназначен для снижения расхода топлива, среднее значение которого падает на 12%. При этом достигается также незначительное (до 10%) повышение мощности и крутящего момента, что облегчает обгоны или въезд на крутые склоны. За счет характеристик впрыскивания топлива повышается мягкость сгорания топлива, благодаря чему двигатель работает на низких оборотах и малой нагрузке тише и ровнее.

RedBox – это вообще универсальное решение, поскольку такой модуль имеет 8 программ, каждая из которых настроена на свой режим работы: от экономичной программы (в режиме «гринбокса») до мощностной, где прибавка крутящего момента достигает 25%! RedBox может работать как с системами питания типа CommonRail, и с насос-форсунками, а так же с обычными ТНВД.

Причем управление «редбоксом» теперь возможно... с сотового телефона, если на нем установлена ОС Android! Таким образом, вы можете выбирать любую из восьми программ, соблюдая желаемый баланс между экономичностью и динамикой. Менять программы можно на ходу. Такого сервиса вам не предложат даже иномарки премиум-сегмента, у которых на выбор лишь пара-тройка режимов.

V-Tech оснастила устройством RedBox пикап Mitsubishi L200, который показал на стенде следующие результаты. Нулевой режим – мощность 130 л.с. и момент 265 Н*м, что примерно соответствует паспортным данным. 8-й режим – 152 л.с. и 306 Н*м. Для некоторых моторов прибавка может быть даже большей – уточняйте по телефонам внизу статьи.

Мозгоправ для автомобиля

Челябинская компания V-Tech – это российский представитель одноименного европейского тюнера, имеющего офисы в Польше, Германии, Швеции, Канаде и США. Основная направленность компании – профессиональный чип-тюнинг.

Поскольку процесс требует тщательной работы с электроникой автомобиля, попутно развилось еще одно направление: глубокая диагностика и ремонт электрооборудования автомобиля.

Компания делает ставку на дилерское диагностическое оборудование, индивидуальное для каждой марки – это обеспечивает наилучший результат. Специальные приборы есть для всех популярных брендов: Audi, BMW, Volkswagen, Mercedes-Benz...

В компании работают специалисты с высшим образованием, некоторые из которых имеют дилерские допуски для работы с иностранными автомобилями, что гарантирует профессиональное выполнение работа любого уровня сложности.

Поэтому, если вас беспокоят какие-то «баги» в автомобиле, будь то нестабильный холостой ход или зависание на передачи, смело обращайтесь в компанию V-Tech – здесь помогут.

Компания V-Tech

454137, г. Челябинск, ул. Енисейская, 18.

Фото: Фото предоставлено компанией V-Tech

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
Почему не надо ехать на Байкал. Непопулярное мнение местного жителя о том, что не так с великим озером
Виктор Лучкин
журналист
Мнение
«Цены на рынке зависят от того, как вы выглядите». Турист рассказал, чем Абхазия встречает гостей в этом сезоне
Алексей Петров
Внештатный корреспондент
Мнение
Как в России в 90-е: гражданка Турции — о стремительном росте цен в ее стране и потере статуса бюджетного курорта
Анна Фархоманд
Мнение
«Это страшный сон»: россиянин откровенно рассказал о плюсах и минусах отдыха в Турции
Егор Лешкин
Путешественник
Мнение
«Реформаторы примут решение, а вы, бабоньки, вывозите. Выручайте страну». Что думает про отмену ЕГЭ обычный учитель
Ирина Ульянова
Учитель
Рекомендуем
Объявления