Помните анекдот:
Автосервис. Клиент смотрит счет и спрашивает у мастера:
– Диагностика, балансировка, мойка – это понятно… А что за пункт «Прокатило» – 10 000 руб.?
Мастер:
– Не прокатило. Вычеркиваем...
Согласитесь, неспециалисту бывает сложно понять, делает ли мастер свою работу качественно или на «прокатило»? Стоит ли ехать в автосервис, если можно поменять шины и в гараже. И вообще, на чем можно сэкономить при шиномонтаже, а на чем категорически нельзя?
Сейчас, в преддверии зимнего сезона, эти вопросы волнуют каждого автовладельца. Поэтому мы обратились с ними к квалифицированным специалистам шинного центра «Юмакс-Vianor».
Качественный шиномонтаж в сервисном центре прежде всего отличает то, что он выполняется на специальном оборудовании, которое регулярно проверяется на исправность. Ведь если шиномонтажный станок не откалиброван, то он недостаточно крепко держит колесный диск. В лучшем случае это грозит владельцу царапинами на диске, а в худшем – нарушением целостности диска.
Очевидно, что откалиброванная балансировка позволяет сэкономить и на грузах: когда станок сразу выдает точные показания, их требуется меньше. Конечно, неоткалиброванная балансировка рано или поздно тоже приведет к точному результату, но сколько на это потребуется времени и количества грузов, за которое заплатите вы? А нужны ли вам лишние траты? Думается, нет.
Немаловажным при шиномонтаже является этап, которым совершенно зря пренебрегают многие «гаражники», – тщательная (!) мойка колес перед балансировкой. Потому что даже небольшая грязь, оставшаяся на колесе, приводит к погрешностям в показаниях и в результате – к неправильной балансировке. А это значит, что вы будете чувствовать вибрации руля, пока снова не отбалансируете колёса.
Обратите внимание и на домкраты, без которых невозможно произвести качественный шиномонтаж. Они обязательно должны иметь резиновые упоры, чтобы не поцарапать днище автомобиля. В противном случае ржавчины на днище не избежать.
Также в специализированных автосервисах в комплекс услуг по шиномонтажу обязательно входит подкачка шин. И, как правило, она включена в общую стоимость. Приборы, которые используются для измерения давления в шинах, должны быть полностью исправны. Иначе с перекачанными шинами не избежать износа ходовой части, а с недокачанными – повреждения самих шин и дисков
Кроме того, в надежном автосервисе вам не придется беспокоиться о таких нюансах шиномонтажа, которые невозможно проверить. Например, при подкачке шин необходимо осушать конденсат или сливать его из компрессора. Если пренебречь этой процедурой, вода будет попадать в саму шину, откуда ее уже никак не убрать. Понятно, что при заморозках это приведет к замерзанию воды в шине и, соответственно, покрышка будет безвозвратно испорчена.
Итак, выбор – делать ли шиномонтаж в гараже или доверить его профессионалам – остается за каждым автовладельцем. Но если вы любите и бережете свою машину, рекомендуем прислушаться к советам экспертов. Тем более что скупой, как известно, платит дважды. А когда дело касается безопасности на дороге, стоит ли рисковать?
Большим преимуществом сервисного центра «Юмакс-Vianor» является то, что все работы проводятся на современном и надежном оборудовании, а сотрудники регулярно подтверждают свою квалификацию. Это позволяет выполнять работы быстро и качественно. Цены на шиномонтаж и другие услуги в «Юмакс-Vianor» приятно радуют даже самых экономных автомобилистов.
Стоимость услуг шиномонтажа можно посмотреть здесь.
Хотите записаться на качественный шиномонтаж? Выбирайте, какой из наших автосервисов к вам ближе всего.
Сервисные центры «Юмакс-Vianor»:
Vianor, ул. Цинковая, 2а, тел.: 796-57-66;
«Юмакс», ул. Цинковая, 2а, корпус 2, тел.: 796-57-67;
Yokohama, ул. Братьев Кашириных, 95Б, тел.: 218-00-10.
Фото: Фото с сайта Shutterstock.com