Авто подробности «Завысили на 17 км/ч»: челябинец подал в суд на челябинские дорожные камеры

«Завысили на 17 км/ч»: челябинец подал в суд на челябинские дорожные камеры

Водитель привлёк специалистов по сверхпроводимости, чтобы доказать свою правоту

Камера зафиксировала серьёзное превышение, но расчёты показали, что скорость была другой

Челябинец Юрий получил штраф за то, что якобы ехал со скоростью 89 км/ч через перекрёсток проспекта Ленина и улицы Героев Танкограда. Будучи уверенным в том, что нарушения не было, он попытался доказать ошибочность постановления в суде, и вот что из этого получилось.

Превышение зафиксировали комплексы «Декарт», которые как и «Птолемей-СМ» измеряют скорость «визуально». Анализируя две фотографии, сделанные в разное время, электроника вычисляет скорость автомобиля. Поэтому, кстати, такие комплексы не распознаются радар-детекторами — они не излучают электромагнитных волн.

Комплексы «Птолемей-СМ» измеряют не только скорость, но фиксируют также проезд на красный, заезд за стоп-линию, поворот из неправильного ряда и через сплошную

Юрий обратился в суд, и, по его словам, целых четыре часа было потрачено на изучение каждого пункта ГОСТа. Автомобилист предложил пересчитать скорость по двум снимкам и обратился даже в Казанский физико-технический институт имени Завойского, специалисты которого провели необходимые вычисления.

Делаются они на основе анализа двух изображений. Из постановления следует, что сделаны они с интервалом 0,893 секунды. Перемещение автомобиля определяется по снимку, если известен хотя бы один из характерных размеров: габариты машины или размер колёсной базы.

На схеме отражены геометрические параметры для расчёта смещения автомобиля на снимках

По расчётам получилось, что скорость Opel Antara на снимке не превышала 73 км/ч, причём, по словам Юрия, были проведены три типа вычислений, и все они дали результат, заведомо меньший 80 км/час. Правила дорожного движения ограничивают скорость в городе 60 км/ч, но штрафа за превышение менее чем на 20 км/ч нет.

Несмотря на заключения экспертов, убедить суд Юрию не удалось:

— Судья мне чётко сказала, что не владеет информацией и в удовлетворении исковых требований отказывает, — говорит он.

Автоэксперт Юрий Паченко не удивлён подобным исходом. Несколько лет назад он представлял интересы автомобилистки, которая также пыталась оспорить штраф за превышение скорости. Правда, тогда речь шла о передвижных комплексах «КРИС-П», и погрешность, по мнению Юрия, была обусловлена неверным углом установки камеры относительно обочины.

Передвижные комплексы размещают вдоль дороги операторы, и погрешность установки угла вполне возможна

— Это тупиковый путь: пытаться вычислить «реальную» скорость, — объясняет он. — Из того случая я сделал вывод, что аргументация должна быть другой: по закону о единстве измерений, если при их проведении были допущены нарушения, то результаты измерений аннулируются полностью. То есть нужно искать нарушения в установке или работе камер, например, по фотографиям определить угол установки и доказать, что он отличается от нормативного.

При этом эксперт скептически оценивает возможность выиграть такое дело в суде. Фактически, для доказательств абсурдно большой погрешности в работе камер нужно иметь доступ к ним и программному обеспечению. Впрочем, углубившись в метрологию, можно попытаться найти способ.

— Например, погрешность метода измерения не может составлять более 15% от погрешности средства измерения, то есть в случае с камерами не должна превышать, скажем, 0,3 км/час, — объясняет Юрий Панченко. — Такую ошибку может дать отклонение угла установки в половину градуса.

Правда, суды неохотно принимают во внимание сложные расчёты, исходные данные для которых берутся с неразборчивых снимков.

Стоит ли идти в суд ради штрафа в 500 рублей, если фактическое превышение скоростного лимита всё-таки было?

Нет, это буквоедство
Да, нужно отстаивать свои права
Надо бы, но нет времени и юридических знаний

Проблему погрешностей камер власти решили за установкой большой «зоны нечувствительности» — штрафы выписываются только за превышения сверх 20 км/ч, хотя нормы ПДД не менялись: в городе по-прежнему разрешено движение не быстрее 60 км/ч. Недавно был поднят вопрос о снижении порога нечувствительности до 10 км/ч: в этом случае камеры в городе будут штрафовать за езду на 70+ км/ч.

Есть примеры успешной отмены постановлений за превышение скорости, но в случаях, когда речь идёт, например, о несуществующем знаке ограничения.

Челябинцев волнуют и так называемые двойные штрафы, но детальный разбор подобных происшествий нередко показывает, что выписываются они законно.

Куда проще оспорить «визуальные» нарушения, не связанные с превышением скорости: ошибки камер при фиксации проезда на красный или заступа за стоп-линию более наглядны.

Мы круглосуточно ждём от вас сообщений, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления