Авто инструкция

Как пройти техосмотр в Челябинске с 1 марта 2021 года: публикуем адреса ПТО и подробности реформы

Покупка диагностической карты грозит штрафом до 10 тысяч рублей

На челябинских пунктах техосмотра пока пусто: девять автомобилистов из десяти покупают карту без фактической проверки

До большой реформы техосмотра остались считаные дни: по замыслу властей, она исключит продажу диагностических карт, а сами пункты техосмотра (ПТО) превратит из полузабытых гаражей в подобие современных сервисов. Впрочем, пока на самих ПТО царит легкая растерянность: основные положения реформы известны давно, но как их применят на практике — неясно. Вот ответы на наиболее популярные вопросы о техосмотре в Челябинске после 1 марта 2021 года.

Где находятся пункты техосмотра в Челябинске?


Десять лет деградации техосмотра привели к тому, что даже на этот элементарный вопрос ответить не так-то просто. Скажем, забив в поисковик «пункты техосмотра, Челябинск», мы получили множество результатов, но из шести выбранных наугад адресов верным оказался один — в остальных случаях в зданиях располагались фирмы, лишь декларирующие проведение техосмотра, но не внесенные в реестр Российского союза автостраховщиков (РСА). Попросту говоря, «левые» продавцы техосмотра, которым 1 марта объявят войну.

Полный список аккредитованных пунктов есть на портале РСА, но пользоваться им крайне неудобно: например, табличный перечень ПТО не совпадает с адресами на карте, а сам движок сайта медленный и не интуитивный. Для вашего удобства мы нанесли на карту расположение аккредитованных ПТО в Челябинске, а также их телефоны. Прежде чем ехать, обязательно уточните адрес и узнайте, работает ли этот пункт — сейчас система находится в состоянии, близком к хаосу.

Как меняется процедура техосмотра с 1 марта?


Для автомобилиста главным отличием станут две «фотосессии» на въезде и выезде с ПТО, причем снимки будут содержать координаты точки, которые сравнят с адресом, указанным в реестре ПТО.

Как таковой диагностической карты больше не будет: ее заменит запись в базе данных ЕАИС ТО, заверенная электронной подписью сотрудника ПТО. Это, по замыслу, исключит продажу техосмотра, тем более за подобные деяния должностным лицам грозят штрафы до 50 тысяч рублей, юрлицам (включая ИП) — до 300 тысяч и даже до 500 тысяч за повторное нарушение (статья 14.4.1 КоАП). А руководство ПТО, работающее без аккредитации, рискует стать фигурантом уголовного дела по статье 171 УК РФ.

Самим автомобилистам за получение нелегальной карты грозит штраф 5–10 тысяч рублей. Но наказания за езду без техосмотра пока не будет: ежедневный штраф в 2000 рублей начнут выписывать с марта 2022 года.

Сама процедура техосмотра не изменилась, и список проверок всё тот же: отсутствие трещин на лобовом стекле, равномерность распределения тормозных усилий, отсутствие ненормативных люфтов в рулевом управлении, правильность распределения света фар, низкое содержание вредных веществ в выхлопе и так далее. Процесс занимает в среднем 30 минут.

Перечень неисправностей не изменился

Исчезнут ли продавцы техосмотра после 1 марта?


Точно этого не знает никто, но общее мнение участников рынка — нелегалов постепенно выдавят. Реформа дает РСА и полиции нужные рычаги, а как именно они будут применяться — покажет практика.

Директор сети станций техосмотра «ТОПСТО» Геннадий Безносов говорит, что полного понимания, как работать после 1 марта, нет сейчас ни у кого:

— Есть, допустим, требование фотографировать автомобиль на въезде и выезде с пункта техосмотра, но нет подробностей, как именно это делать, — объясняет специалист. — Чем фотографировать — смартфоном или специальным оборудованием? Как передавать данные в базу, в том числе координаты места съемки? Среди операторов ПТО наблюдается определенная растерянность, потому что неясно, начнут ли законы применять с максимальной жесткостью уже с 1 марта или будет длительный переходный период.

Продавцы техосмотра наверняка продолжат рекламировать свои услуги и после 1 марта, но для автомобилистов возрастут риски, что диагностическую карту впоследствии аннулируют (такая процедура существует), а им выпишут штраф на сумму до 10 тысяч рублей.

Новый законопроект разрешит инспекторам проводить оценку технического состояния и отправлять машины на внеочередной техосмотр

Вернутся ли очереди на техосмотр?


Пока особенного ажиотажа не наблюдается: скажем, на одном из ПТО в Челябинске, который работал все эти годы, перед самым въездом намело сугроб — желающих пройти техосмотр не было с утра. Но кое-какое оживление всё же наблюдается: по словам Геннадия Безносова, в последнюю неделю на станциях подконтрольной ему сети трафик возрос на 30–40%.

В будущем же есть предпосылки к возникновению очередей: во-первых, рано или поздно возрастет поток автомобилистов, во-вторых, далеко не все пункты, вписанные в реестр, смогут работать по новым правилам. РСА планирует ежегодные проверки ПТО, и за десять лет деградации многие из них перестали удовлетворять нормативам. А значит, для продления аккредитации им нужно вкладываться в закупку нового оборудования.

— Проблема и в тарифах, потому что работа по всем правилам означает переоборудование многих сервисов, а при нынешних расценках на техосмотр им это просто невыгодно, а значит, такие пункты просто перестанут принимать клиентов, — объясняет Геннадий Безносов. — На недавнем профильном совещании представители МВД говорили как раз о риске возврата очередей, и вместе с РСА они сетовали, что ФАС затягивает согласование новой методики расчета тарифов, что тормозит подготовку ПТО к работе. При этом заводы, которые выпускают современное оборудование для техосмотра, загружены заказами до конца весны, то есть бизнес все-таки готовится к работе по всем стандартам. Но определенности всё же не хватает.

Дополнительной проблемой могут стать ограничения на пропускную способность ПТО: один мастер при восьмичасовом рабочем дне сможет обслужить не более 16 машин, тогда как сейчас ничто не мешает ему шлепать печати практически в конвейерном режиме.

Тариф на прохождение техосмотра устанавливают региональные власти, и для Челябинской области он составляет 545 рублей. Почти наверняка в течение года эта сумма возрастет.

Зачастую пункты техосмотра создаются на базе существующих автосервисов, предлагая сразу же устранить проблему

Кому нужно проходить техосмотр в 2021 году?


Техосмотр не проходят легковые автомобили в возрасте до 4 лет, а машины в возрасте 4–10 лет делают его раз в два года (кроме такси). В зачет идут календарные годы, то есть автомобиль, выпущенный в декабре 2017 года, считается четырехлетним уже сейчас, хотя фактически ему лишь три с небольшим. При этом до апреля 2020 года тайминг был другим, и, чтобы не запутаться, проверьте срок действия своей диагностической карты по базе данных. Вам понадобится госномер, VIN автомобиля, номера кузова и рамы — все данные есть в свидетельстве о регистрации машины.

Сейчас техосмотр нужен лишь для одной цели — покупки полиса ОСАГО. При этом страховым не важен остаточный срок действия диагностической карты, то есть прохождение техосмотра впрок не возбраняется.

Нужен ли России полноценный техосмотр автомобилей?

Да, нужно убирать «ведра» с дорог
Да, только по факту будет еще одна кормушка, очереди и нервотрепка
Бесполезная процедура: автомобилисты сами следят за машинами

В 2021 году сотрудники ГИБДД смогут выявлять неисправности на дороге и отправлять водителей на повторный техосмотр.

А вот обзор других изменений, которые ждут автомобилистов в 2021 году.

В России продолжается отлов автомобилей с иностранными номерами, которые не прошли полноценное таможенное оформление.

Хотите поделиться опытом прохождения техосмотра в дни реформы? Пишите нам!
Мы в соцсетях
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления