Авто Кризис-2025 мнение АВТОВАЗ сообщил о первой потере в модельном ряду. Выбор предсказуемый, тенденция плачевная

АВТОВАЗ сообщил о первой потере в модельном ряду. Выбор предсказуемый, тенденция плачевная

На заводе подтвердили, что не возобновят производство Lada XRAY

Lada XRAY. 2015–2022. RIP
Источник:

АВТОВАЗ в лице президента Максима Соколова объявил об окончательном снятии с производства Lada XRAY, и наш автомобильный журналист Артем Краснов рассказал, какие мысли вызывает у него эта новость.

Судьба XRAY была под вопросом еще до нынешнего кризиса, поскольку продажи его ощутимо просели. АВТОВАЗ не планировал модернизировать XRAY, и его в лучшем случае ждало 2–3 года конвейерной жизни, а нынешний кризис ускорил процесс.

Автомобиль позиционировали как промежуточное звено между хетчбэками и кроссоверами
Источник:

Полноценным бестселлером XRAY так и не стал: в лучшем для него 2018 году XRAY разошелся тиражом около 35 тысяч экземпляров, но «Гранта», для сравнения, продавалась втрое лучше. В прошлом году продажи XRAY упали до 22 тысяч, и это уже в 5–6 раз меньше уровня «Гранты». После утверждения новой стратегии АВТОВАЗа (еще в паре с Renault) завод в принципе планировал перейти на унифицированную платформу, и XRAY мог бы перекочевать в будущий модельный ряд, но в другом формате. Нынешняя же модель была наименее локализованной из всех «Лад», так что кризис выбил ее первой.

XRAY вышел почти одновременно с Lada Vesta в 2015 году
Источник:

Сам я XRAY так и не распробовал. Еще до выхода машины я заинтересовался ею в личном плане, потому что формат обещал быть интересным: маттиновский дизайн, черты кроссовера, компактный кузов плюс добротное шасси Renault Sandero/Logan. Но после многих тест-драйвов я охладел, и причин несколько. XRAY оказался тесным и довольно тряским, сравнительно дорогим, не очень красивым, с дешевым салоном. Нет, плохим автомобилем он не был, и, думаю, купившие его ценят за добротность и приспособленность к убитым дорогам. Но во времена изобилия всегда находились варианты поинтереснее: мне, говоря откровенно, больше нравится Vesta SW.

Интерьер оставлял двоякое впечатление: по меркам ранних машин на платформе В0 он был неплох, но конкуренты за сравнимые деньги были интереснее
Источник:

Сейчас же мне не столько жаль сам XRAY, сколько потерю еще одного приличного автомобиля, нишу которого займет разбухающая на безрыбье Lada Granta и, может быть, какие-нибудь иранские волокуши за полтора миллиона рублей. Из безусловных плюсов XRAY — проверенный набор механических агрегатов, от подвески до двигателя H4M, который ставился на ранние версии машины.

Для сельских радостей он был тесноват: всё же городской хетч В-класса
Источник:

XRAY появился в 2015 году почти одновременно с Lada Vesta и отчасти был каннибализирован ей. Vesta была доступнее, гармоничней и просторней. Сделанный на иностранной платформе XRAY мог бы, наверное, вырваться вперед, если бы Vesta оказалась слишком ломучей и проблемной, но этого не случилось, поэтому он так и остался в тени старшей сестры.

Согласны с автором?

Да
Нет

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
174
ТОП 5
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Мнение
«Тариф с попутчиком очень недоработан»: водитель такси откровенно рассказал о том, что его бесит в работе
Михаил Швалёв
Самозанятый, водитель-партнёр «Яндекс Такси»
Мнение
«Становится приятнее возвращаться домой»: организатор пространства рассказала, как правильно расхламляться
Анастасия Карачаровская
Мнение
«Городские легли под пиндосов»: какой получилась антиутопия Алексея Иванова о Магнитке, Челябе и «Гринписе»*
Дарья Милославская
Мнение
«Копай и собирай мешки бесконечно»: неравнодушная россиянка поехала волонтером в Анапу и показала масштабы трагедии без прикрас
Дарья
Рекомендуем
Объявления