![Артём Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/af/ef/75/afef75141d0a881451f013608ec72543/900x900_0xf4VHE45g_0637808811110754359.jpg)
![АВТОВАЗ сообщил о первой потере в модельном ряду. Выбор предсказуемый, тенденция плачевная Lada XRAY. 2015–2022. RIP | Источник: АВТОВАЗ](https://n1s1.hsmedia.ru/41/9a/80/419a80967dd2ef3d4fccf86763cc212c/656x438_1_08e6f33125262beb29e9047184773af2@1280x853_0xwHM754EX_4841886575120508625.jpg.webp)
АВТОВАЗ в лице президента Максима Соколова объявил об окончательном снятии с производства Lada XRAY, и наш автомобильный журналист Артем Краснов рассказал, какие мысли вызывает у него эта новость.
Судьба XRAY была под вопросом еще до нынешнего кризиса, поскольку продажи его ощутимо просели. АВТОВАЗ не планировал модернизировать XRAY, и его в лучшем случае ждало 2–3 года конвейерной жизни, а нынешний кризис ускорил процесс.
![Автомобиль позиционировали как промежуточное звено между хетчбэками и кроссоверами | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/bc/5c/67/bc5c6756b578a455fe1ab1a732a91769/656x369_1:5723_490237b04fa783486449f841b1f8032d@1280x720_0xD0zf2l0n_0090948456187382760.jpg.webp)
Полноценным бестселлером XRAY так и не стал: в лучшем для него 2018 году XRAY разошелся тиражом около 35 тысяч экземпляров, но «Гранта», для сравнения, продавалась втрое лучше. В прошлом году продажи XRAY упали до 22 тысяч, и это уже в 5–6 раз меньше уровня «Гранты». После утверждения новой стратегии АВТОВАЗа (еще в паре с Renault) завод в принципе планировал перейти на унифицированную платформу, и XRAY мог бы перекочевать в будущий модельный ряд, но в другом формате. Нынешняя же модель была наименее локализованной из всех «Лад», так что кризис выбил ее первой.
![XRAY вышел почти одновременно с Lada Vesta в 2015 году | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/46/7a/01/467a013c56c630a9a545d7190c46c429/656x438_1:5723_ab66c4fb47c7ca95da92e76dc3daf14f@1280x854_0xf2Kuh00B_9469347961455965423.jpg.webp)
Сам я XRAY так и не распробовал. Еще до выхода машины я заинтересовался ею в личном плане, потому что формат обещал быть интересным: маттиновский дизайн, черты кроссовера, компактный кузов плюс добротное шасси Renault Sandero/Logan. Но после многих тест-драйвов я охладел, и причин несколько. XRAY оказался тесным и довольно тряским, сравнительно дорогим, не очень красивым, с дешевым салоном. Нет, плохим автомобилем он не был, и, думаю, купившие его ценят за добротность и приспособленность к убитым дорогам. Но во времена изобилия всегда находились варианты поинтереснее: мне, говоря откровенно, больше нравится Vesta SW.
![Интерьер оставлял двоякое впечатление: по меркам ранних машин на платформе В0 он был неплох, но конкуренты за сравнимые деньги были интереснее | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/88/e1/f5/88e1f59c71caf13692c401fab03e9ee0/656x438_1:5723_444ae935138c9e0d8e215b24f5eb257b@1280x854_0xNvAmo457_0659529889290984546.jpg.webp)
Сейчас же мне не столько жаль сам XRAY, сколько потерю еще одного приличного автомобиля, нишу которого займет разбухающая на безрыбье Lada Granta и, может быть, какие-нибудь иранские волокуши за полтора миллиона рублей. Из безусловных плюсов XRAY — проверенный набор механических агрегатов, от подвески до двигателя H4M, который ставился на ранние версии машины.
![Для сельских радостей он был тесноват: всё же городской хетч В-класса | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/e4/08/9e/e4089e7341f81b3160f766c402357ab0/656x438_1:5723_8f85f1ec8561fe994fb4c1145d875891@1280x854_0xSbhbbHWV_7537559035880722845.jpg.webp)
XRAY появился в 2015 году почти одновременно с Lada Vesta и отчасти был каннибализирован ей. Vesta была доступнее, гармоничней и просторней. Сделанный на иностранной платформе XRAY мог бы, наверное, вырваться вперед, если бы Vesta оказалась слишком ломучей и проблемной, но этого не случилось, поэтому он так и остался в тени старшей сестры.
Согласны с автором?