Авто Кризис-2024 мнение АВТОВАЗ сообщил о первой потере в модельном ряду. Выбор предсказуемый, тенденция плачевная

АВТОВАЗ сообщил о первой потере в модельном ряду. Выбор предсказуемый, тенденция плачевная

На заводе подтвердили, что не возобновят производство Lada XRAY

Lada XRAY. 2015–2022. RIP

АВТОВАЗ в лице президента Максима Соколова объявил об окончательном снятии с производства Lada XRAY, и наш автомобильный журналист Артем Краснов рассказал, какие мысли вызывает у него эта новость.

Судьба XRAY была под вопросом еще до нынешнего кризиса, поскольку продажи его ощутимо просели. АВТОВАЗ не планировал модернизировать XRAY, и его в лучшем случае ждало 2–3 года конвейерной жизни, а нынешний кризис ускорил процесс.

Автомобиль позиционировали как промежуточное звено между хетчбэками и кроссоверами

Полноценным бестселлером XRAY так и не стал: в лучшем для него 2018 году XRAY разошелся тиражом около 35 тысяч экземпляров, но «Гранта», для сравнения, продавалась втрое лучше. В прошлом году продажи XRAY упали до 22 тысяч, и это уже в 5–6 раз меньше уровня «Гранты». После утверждения новой стратегии АВТОВАЗа (еще в паре с Renault) завод в принципе планировал перейти на унифицированную платформу, и XRAY мог бы перекочевать в будущий модельный ряд, но в другом формате. Нынешняя же модель была наименее локализованной из всех «Лад», так что кризис выбил ее первой.

XRAY вышел почти одновременно с Lada Vesta в 2015 году

Сам я XRAY так и не распробовал. Еще до выхода машины я заинтересовался ею в личном плане, потому что формат обещал быть интересным: маттиновский дизайн, черты кроссовера, компактный кузов плюс добротное шасси Renault Sandero/Logan. Но после многих тест-драйвов я охладел, и причин несколько. XRAY оказался тесным и довольно тряским, сравнительно дорогим, не очень красивым, с дешевым салоном. Нет, плохим автомобилем он не был, и, думаю, купившие его ценят за добротность и приспособленность к убитым дорогам. Но во времена изобилия всегда находились варианты поинтереснее: мне, говоря откровенно, больше нравится Vesta SW.

Интерьер оставлял двоякое впечатление: по меркам ранних машин на платформе В0 он был неплох, но конкуренты за сравнимые деньги были интереснее

Сейчас же мне не столько жаль сам XRAY, сколько потерю еще одного приличного автомобиля, нишу которого займет разбухающая на безрыбье Lada Granta и, может быть, какие-нибудь иранские волокуши за полтора миллиона рублей. Из безусловных плюсов XRAY — проверенный набор механических агрегатов, от подвески до двигателя H4M, который ставился на ранние версии машины.

Для сельских радостей он был тесноват: всё же городской хетч В-класса

XRAY появился в 2015 году почти одновременно с Lada Vesta и отчасти был каннибализирован ей. Vesta была доступнее, гармоничней и просторней. Сделанный на иностранной платформе XRAY мог бы, наверное, вырваться вперед, если бы Vesta оказалась слишком ломучей и проблемной, но этого не случилось, поэтому он так и остался в тени старшей сестры.

Согласны с автором?

Да
Нет
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления