
Lada XRAY. 2015–2022. RIP
Фото: АВТОВАЗ
Поделиться
АВТОВАЗ в лице президента Максима Соколова объявил об окончательном снятии с производства Lada XRAY, и наш автомобильный журналист Артем Краснов рассказал, какие мысли вызывает у него эта новость.
Судьба XRAY была под вопросом еще до нынешнего кризиса, поскольку продажи его ощутимо просели. АВТОВАЗ не планировал модернизировать XRAY, и его в лучшем случае ждало 2–3 года конвейерной жизни, а нынешний кризис ускорил процесс.

Автомобиль позиционировали как промежуточное звено между хетчбэками и кроссоверами
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Полноценным бестселлером XRAY так и не стал: в лучшем для него 2018 году XRAY разошелся тиражом около 35 тысяч экземпляров, но «Гранта», для сравнения, продавалась втрое лучше. В прошлом году продажи XRAY упали до 22 тысяч, и это уже в 5–6 раз меньше уровня «Гранты». После утверждения новой стратегии АВТОВАЗа (еще в паре с Renault) завод в принципе планировал перейти на унифицированную платформу, и XRAY мог бы перекочевать в будущий модельный ряд, но в другом формате. Нынешняя же модель была наименее локализованной из всех «Лад», так что кризис выбил ее первой.

XRAY вышел почти одновременно с Lada Vesta в 2015 году
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Сам я XRAY так и не распробовал. Еще до выхода машины я заинтересовался ею в личном плане, потому что формат обещал быть интересным: маттиновский дизайн, черты кроссовера, компактный кузов плюс добротное шасси Renault Sandero/Logan. Но после многих тест-драйвов я охладел, и причин несколько. XRAY оказался тесным и довольно тряским, сравнительно дорогим, не очень красивым, с дешевым салоном. Нет, плохим автомобилем он не был, и, думаю, купившие его ценят за добротность и приспособленность к убитым дорогам. Но во времена изобилия всегда находились варианты поинтереснее: мне, говоря откровенно, больше нравится Vesta SW.

Интерьер оставлял двоякое впечатление: по меркам ранних машин на платформе В0 он был неплох, но конкуренты за сравнимые деньги были интереснее
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Сейчас же мне не столько жаль сам XRAY, сколько потерю еще одного приличного автомобиля, нишу которого займет разбухающая на безрыбье Lada Granta и, может быть, какие-нибудь иранские волокуши за полтора миллиона рублей. Из безусловных плюсов XRAY — проверенный набор механических агрегатов, от подвески до двигателя H4M, который ставился на ранние версии машины.

Для сельских радостей он был тесноват: всё же городской хетч В-класса
Фото: Артем Краснов
Поделиться
XRAY появился в 2015 году почти одновременно с Lada Vesta и отчасти был каннибализирован ей. Vesta была доступнее, гармоничней и просторней. Сделанный на иностранной платформе XRAY мог бы, наверное, вырваться вперед, если бы Vesta оказалась слишком ломучей и проблемной, но этого не случилось, поэтому он так и остался в тени старшей сестры.