![Больше, чем «Москвич». Тестируем турбо-кроссовер JAC JS6 с очень форсированным мотором JAC JS6 — кроссовер, размером с KIA Sportage V, Nissan X-Trail или Toyota RAV4 | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/af/55/51/af55518b6a5d5f87139ff7a80ccff78f/656x370_1:5723_6dd9f585bfcc29c32bc36d260a7bfafe@1500x844_0x6q49tt3b_2672108274256151236.jpg.webp)
Марка JAC стала главным донором российского автопрома: под брендом «Москвич» в столице выпускают JAC JS4, скоро добавятся другие моделей, а под логотипом Sollers в Татарстане делают фургоны и грузовички JAC. В общем, России грозит скрытая «жакизация». Но вот модель JS6 пришла к нам без всякого лицемерия под родным брендом, что, конечно, честнее. По индексу несложно догадаться, что JS6 крупнее «Москвича-3», а также мощнее, просторнее и современнее. Но, забегая вперед, скажем, что работа его коробки передач вызывает вопросы, равно как и настройка подвески. Впрочем, немало и сильных сторон.
![Дизайн убедительный, хотя и не слишком оригинальный. Так мог выглядеть не только корейский автомобиль, но даже и европейский | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/ec/53/2f/ec532f80fb4e75cabe777dd05a73e9c7/656x370_1:5723_1b785ba907b9cead495df33e423942a8@1500x844_0xy80De0fm_4003206447101306405.jpg.webp)
В самом Китае кроссовер называется Sehol QX (я уже сетовал на путаницу с чайнабрендами) и сравнительно свеж: на родине модель дебютировала пару лет назад, то есть новее моделей, которые достались «Москвичу». Например, будущий «Москвич-5» станет перелицованным Sehol X6, который ведет родословную от JAC Refine S5 — модели 2013 года. То же касается нынешнего «Москвич-3»: его исходник JAC JS4 является вариацией модели Refine S4 2018 года. В этом, видимо, проявляется китайский прагматизм в отношениях с Россией: вроде бы дали разрешение на лицензионную сборку, но самые современные модели приберегли себе.
Чувствуется ли эта разница в поколениях между «Москвичом» и JAC JS6? Отчасти да.
![Сзади он более зауряден: можно спутать с некоторыми моделями KIA | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/8f/d4/2c/8fd42c1f04ad6d0390c28c1566f48259/656x438_1:5723_610d6f4969cbe03a68ca0a0e23635b46@1500x1001_0xve9HoQGf_7433232176718631651.jpg.webp)
Сравнить JS6 в лоб с тем же «Москвичом» трудно, потом что различаются классы моделей и цена: «трешка» стартует от 1,97 миллиона рублей, JS6 — от 2,6 миллиона. Но в любом случае JS6 выглядит современнее, что чувствуется, например, по оформлению интерьера: без чрезмерной креативности, зато приятное на вид и на ощупь, а еще довольно логичное.
![На снимке топовая версия, но и в базовой салон выглядит почти так же. Цифровая панель приборов и большой сенсорный экран есть во всех версиях | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/0e/d3/3a/0ed33a88cfbfe4b9a3b42857ede55e45/656x438_1:5723_bcba4565a85a2c24f69642ff04a7e716@1500x1001_0xeJ3OAbR1_9090435495193835781.jpg.webp)
![Селектор «робота» в ягуаровском стиле не слишком удобен: нужно всё время перепроверять глазами, включился ли нужный режим. Сенсорная панель управления климатом при нажатии кнопок издает звуки, но пользоваться ей вслепую, как физическими кнопками, не получится | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/6b/d9/ca/6bd9ca7963325ddb74f58e5f93525296/656x438_1:5723_5d9c16082720371c42d3085b2c912b9b@1500x1001_0x3ZxwylGD_7642136568157514896.jpg.webp)
![Есть камера заднего вида и система кругового обзора | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/b6/3c/f1/b63cf16fff3518256d9f4f165754c00f/656x370_1:5723_8ad62bb60831a3e29bdb42f9aab107a7@1500x844_0xJsZBs53L_1233203248830240600.jpg.webp)
![По центру салона — удобный подлокотник с вместительным боксом | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/08/4f/2f/084f2fabb185fbacf30c1c819536eb8a/656x438_1:5723_c54c83002f58fb2c67e8d823f6e31fbc@1500x1001_0xa4YAOXsa_9346713849327073063.jpg.webp)
![Панель приборов игрива, но скомпонована логично, информацией не перегружена, цифры спидометра крупные | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/3c/14/20/3c14202270f15dd57d650c58a2da8d94/656x438_1:5723_e0eed479bb39c250cd554dec0d3f4af3@1500x1001_0xC2GFxmQJ_9375898370833158902.jpg.webp)
![Обилие черных и глянцевых панелей требует регулярно чистить салон: видны и отпечатки, и пыль | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/81/fc/84/81fc84090c8bc1dac8718d93cbacf906/656x438_1:5723_8d3e30bf1f5a7918396e2b7564c9ed5f@1500x1001_0xMlozPpkm_7559670178141607534.jpg.webp)
Хороша и эргономика: руль регулируется по длине и вылету, у передних сидений есть электроприводы и регулировка поясничного подпора, подголовник находится там, где и должен — то есть под головой. Из заморочек: управление подогревом сидений. Физических кнопок не предусмотрели, а в меню эту функцию запрятали на третий экран, что не очень логично, ведь в морозы пользуешься ей ежедневно.
![У автомобиля высокая линия капота и стекол, поэтому он ощущается довольно увесистым. Но масса около 1600 кг сравнима с таковой у европейских и японских конкурентов | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/2b/db/8d/2bdb8de388f3c91aa0d2392f57d31ae0/656x370_1:5723_994bd4a4088b877c24745dee45bc52da@1500x844_0xEdZyEF80_3492375909584448760.jpg.webp)
Изнутри автомобиль кажется несколько крупнее, чем он есть: волна передних крыльев, которую видишь в лобовое стекло, плюс высокая поясная линия создают ощущение, будто ходишь в кринолине. Требуется время, чтобы привыкнуть к габаритам.
![Сиденья отделаны кожзамом, но выглядят прямо-таки роскошно | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/82/12/48/821248c0a53098c0666df59bad282622/656x438_1:5723_81c9f318184eb8bd1f8ddbd97a685f82@1500x1001_0xYwHn02zr_4251254959999213195.jpg.webp)
Первое впечатление от езды связано с работой трансмиссии. Автомобиль оснащают только шестиступенчатым «роботом» с двойным сцеплением, и стоит включить режим D, как по кузову распространяется легкий гул, словно нечетное сцепление уже находится в полувыжатом состоянии. Эффект сохранялся на протяжении поездки. При включении нейтралки гул пропадал, и, подозреваю, это связано с алгоритмом работы автоматического сцепления, которое стремится даже в положении покоя выбрать все зазоры для быстрого старта. Но больше насторожило другое: при торможении перед полной остановкой ты чувствуешь толчки, словно ученик автошколы неловко бьет по педали сцепления (порой даже хочется выжать несуществующую левую педаль). Да и сами переключения «робота» бесшовными получаются не всегда, и в режиме газ в пол порой чувствуются моменты смены передач. Конечно, робот с одним сцеплением у Honda Civic образца 2008 года пинался куда сильнее, но тут всё же сцепления два. Фольксвагеновские трансмиссии DSG приучили нас к пулеметной скорости работы, и на этом фоне коробка JAC ощущается пока более грубой.
![По дизайну сложно заподозрить китайский автомобиль | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/84/cf/8f/84cf8f13a2cbfe801e5c788f4c3c604b/656x438_1:5723_9d22c7bcc02d5e9787db4b84d46ac69b@1500x1001_0xDwyX0KE5_2223357647490813154.jpg.webp)
Озадачивает и работа страхующей электроники: если на светофоре утопить газ в пол, колеса взвизгнут, машина рванет было вперед, но вдруг словно провалится в воздушную яму, а на панели заморгает лампочка противобуксовочной системы. Может быть, такой алгоритм уместен для обледенелых покрытий, но на сухом асфальте провал тяги получается слишком сильным и затяжным.
Когда спадает электронная узда, JAC JS6 демонстрирует неплохой темп разгона. Сильно агрессивным его не назовешь, потому что все острые углы срезает электроника и трансмиссия, но для обгонов его тяги вполне достаточно. Интересно, кстати, что JAC JS6 не очень тяжелый (иногда это проблема для китайских машин): при снаряженной массе в районе 1560–1590 кг он сравним с мощными версиями Nissan X-Trail или Skoda Kodiaq. В характеристиках JAC не указано время разгона до 100 км/час, но я бы предположил, что за счет специфической работы трансмиссии он уступает тому же 180-сильному «Кодиаку», который делает «сотню» за 8,5 секунды.
![Двигатель развивает 184 л. с., но для российского рынка его дефорсировали до 180 л. с. Для полутора литров объема это всё равно немало | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/00/8a/5a/008a5a9c72c148f3d9045af6547baa55/656x438_1:5723_84fe5217cc2b8c0b739ecead119daba9@1500x1001_0xjNSLcXX0_2793710285427602464.jpg.webp)
И, конечно, вызывает тревогу форсировка мотора, потому что с 1,5-литров объема за счет ядреного турбонаддува снимают 180 л. с. Для сравнения: у того же Kodiaq эту мощность получают с 2-литрового турбоагрегата, и вообще форсировка более 100 л. с. с литра для европейских марок считается уделом разве что спортивных машин, но не кроссоверов для семейных утех. Однако китайцы с недавних пор полюбили двигатели чумовой форсировки, например, аналогичные параметры у мотора Changan Uni-V. Зато у нас есть интересная интрига: действительно ли китайские марки превзошли старожилов рынка или лет через пять владельцы этих турбозажигалок будут озабочены поиском турбокомпрессоров и деталей цилиндропоршневой группы? У меня нет ответа. Просто рассуждаю.
![У JAC JS6 сравнительно мягкая настройка подвески, которая порой допускает раскачку | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/5d/38/f6/5d38f605401d4978906032167f129164/656x438_1:5723_3ba411dc6721c64e428cc7ac4720e966@1500x1001_0xSlygNqHX_2009795094571775594.jpg.webp)
Чем JAC JS6 понравился — это настройкой рулевого управления: оно не резкое, но с натуральной обратной связью. У китайских автомобилей я пока не встречал более удачных настроек, и вообще чувствуется, что шасси у него с потенциалом (что, кстати, ставит его на ступеньку выше более инертного «Москвича-3»). Подвеска у JS6 находится где-то на полпути от европейских настроек к американским, то есть не жесткая и местами даже валкая, хотя и не настолько, чтобы укачать. При резких маневрах автомобиль кренится, но ты не теряешь взаимопонимания с ним, а с учетом неплохой боковой поддержки хочется даже позажигать, но... Вот если JAC удастся как следует поженить турбомотор с трансмиссией и электронными помощниками, чтобы реакции на газ стали более острыми и последовательными, пожалуй, он станет этаким поднебесным заменителем «Инфинити». Пока же возможности его шасси сложно прочувствовать из-за своеобразного алгоритма коробки, что особенно ощущается на выходе из поворотов.
![У JAC JS6 достаточно современное шасси, но силовому агрегату, пожалуй, не хватает тонкой настройки | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/71/34/e9/7134e90e8ed392dcf1a2f60fa3ac7e3d/656x370_1:5723_d865e6413b56e9fb464b52a5cfcecd4a@1500x844_0xLvB4xW8n_4973607256653084066.jpg.webp)
Удачные настройки шасси неслучайны, потому что, в отличие от заготовок для «Москвича», JAC JS6 построен на новой модульной платформе, которую компания создавала для автомобилей под брендом Sehol. На полях заметим, что сам этот бренд Sehol остался JAC в наследство от совместного предприятия с Volkswagen (ранее оно называлось Sol), которое со временем немцы выкупили под выпуск своим моделей, а марку оставили китайской стороне. При этом к Volkswagen конструкция JAC JS6 отношения не имеет — это собственная разработка компании, просто относительно свежая.
![Из минусов подвески — малый обратный ход. | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/1e/ea/e4/1eeae428228b6ce8e05f7c73aafd6027/656x370_1:5723_c61ca0c4f5fa725d58e518c10d19348a@1500x844_0xAMWP35sZ_7071956252003376424.jpg.webp)
Большие колеса (225/60 R18) и нетряская подвеска обеспечивают хороший уровень комфорта даже на убитеньких дорогах, так что в целом он кажется автомобилем почти вальяжным. Но у JAC JS6 очень маленький ход отбоя подвески, поэтому при съезде с лежачих полицейских то и дело слышишь удар во время обратного хода колеса. Подобное мне встречалось на некоторых корейских машинах и на Skoda Yeti, но у JAC эта черта настолько обострена, что привыкаешь тормозить перед «лежачими» с запасом. Написано на знаке ограничения скорости 20 км/час — тормозим до 15. Что, возможно, и неплохо.
![Чудес по проходимости не ждите: просвет у него легковой | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/03/e3/e1/03e3e15626f85ed1a91bb165ff052eb2/656x370_1:5723_2e6625f21057fae103b8bedd2ac1afaf@1500x844_0xqeNSCl9u_5175407671984715583.jpg.webp)
У JAC JS6 исключительно передний привод и просвет всего 160 мм, то есть по проходимости он скорее легковой универсал, чем кроссовер. Интересно, что у него независимая задняя подвеска, хотя моноприводные кроссоверы довольно часто оснащают более дешевой «балкой» (полузависимой подвеской). У JAC в принципе нет 4WD-трансмиссий, и с моноприводом идет даже старший кроссовер S7, который со временем станет «Москвичом».
![Сам за собой я сажусь с приличным запасом. Есть дефлекторы системы вентиляции, USB-разъемы, подлокотник, но подогрев — только у передних кресел | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/d8/bf/c9/d8bfc970ef9e05b850d49d0c894730b5/656x438_1:5723_0e95d5eac97e536e662db46e872c6b9a@1500x1001_0xDGVJ1iOu_4138608317026850129.jpg.webp)
Не имея особенных козырей по проходимости, JS6 отличается неплохой вместительностью: и второй ряд сидений, и багажник у JAC JS6 напоминает автомобили старой школы. Да, грузовой отсек чуть меньше, чем у более крупных X-Trail, Kodiaq или RAV4, но в любом случае 490 литров — результат неплохой. Еще бы уровень порога снизить для погрузки тяжестей.
![Багажник объемом 490 литров имеет удобную форму и карманы по бокам. В топовой версии пятая дверь оснащена электроприводом | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/0e/ab/06/0eab0631cf1fb779fc851021dca26959/656x438_1:5723_fe1db6006275ab94ff8a1cf3f62d4c50@1500x1001_0xI2Z2dKKA_4417991902083922664.jpg.webp)
![Сиденья можно сложить, а уровень пола багажника поднять вровень со спинками, переместив перегородку выше (предусмотрены посадочные места) | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/e1/46/58/e14658b607ffa0f5bc4b9cb28fdfc0b6/656x438_1:5723_79d414783a71bd9fb60719d9b8643699@1500x1001_0xt8Zj0GRD_4433999299292486213.jpg.webp)
Выбора силовых агрегатов у JAC JS6 нет — только 180-сильный мотор и шестиступенчатый «робот». Да и комплектаций только две, хотя обе с хорошим оснащением. В базовой версии Comfort есть кондиционер, подогрев сидений, мультимедийная система, виртуальная панель приборов, бесключевой доступ, отделка салона эко-кожей, круиз-контроль, четыре подушки безопасности, АБС, система стабилизации, камера заднего вида, парктроник. Цена такой версии — 2,6 миллиона рублей. Доплатив 200 тысяч за версию Luxury получаем панорамную крышу, электропривод пятой двери, климат-контроль, электропривод передних сидений с памятью, боковые шторки безопасности.
![Автомобиль предлагается в двух комплектациях Comfort и Luxury 2,6 миллиона и 2,8 миллиона рублей | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/30/9f/3e/309f3e609f7dec1cdca1fbe67b4e770b/656x370_1:5723_967ef83a0cdc5271438da4de3c0878f3@1500x844_0x091rF2b1_9464950634826184402.jpg.webp)
Ценовая политика JAC JS6 соответствует печальному состоянию нашего рынка. Серьезным конкурентом выглядит Haval F7 тульской сборки, цена которого стартует от 2,25 миллиона рублей со 150-сильным мотором. 190-сильная версия стоит от 2,75 миллиона рублей, но уже в более богатой комплектации (например, есть двухзонный климат-контроль) и, главное, с полным приводом. Отвлекать внимание от JS6 будет и Haval Dargo, хотя он подороже — от 2,8 миллиона с 2WD, а с полным приводом — от 3 миллионов.
![Основная аудитория моноприводных кроссоверов — жители современных спальных районов и, быть может, обустроенного пригорода | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/87/00/22/870022639689b9d11e986bdfd66d3b99/656x438_1:5723_3dccbdcd39b099b60f3320bc4807e733@1500x1001_0xzr3QC3Gc_7180926425099847200.jpg.webp)
Более крупный Chery Tiggo 8 стоит от 2,88 миллиона рублей со 147-сильным мотором и только передним приводом. У Changan можно посмотреть модель CS75FL ценой от 2,47 миллиона рублей, правда, она вышла на рынок в 2013 году, то есть относится скорее к предыдущему поколению чайнакаров. Если же влекут «настоящие иномарки», то дилеры еще распродают, например, Nissan X-Trail и KIA Sportage V, но цены в основном более 3 миллионов рублей.
![Конкурентов у JAC JS6 пруд пруди. Он делает ставку на мощный мотор, эффектный дизайн и хорошую практичность | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/08/3d/6b/083d6bbcf33a42eb0d622a561d1dc9c7/656x370_1:5723_e3fe9826a63565037b46776074251774@1500x844_0xk4TCDADj_7117084703832919690.jpg.webp)
При сильной обезвоженности российского рынка именно в сегменте кроссоверов ценой 2,5–3 миллиона изрядная толкучка, поэтому JAC JS6 придется еще нащупать свою нишу. На его стороне неплохая практичность, убедительный интерьер и естественные ездовые повадки. Но вот настройки трансмиссии и страхующей электроники нужно еще гармонизировать, чтобы мотор задышал полной грудью, и тогда, может быть, он станет одним из самых сбалансированных кроссоверов своего класса. Потенциал чувствуется.
![Под брендом «Москвич» этот автомобиль мы не увидим | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/ee/6c/e8/ee6ce8d96cbcd239ef4d4c1f447a121d/656x370_1:5723_89d5fd5b1932c2307f245b2455e485c2@1500x844_0xM0TnS0o5_1700824948203269902.jpg.webp)
А у «Москвича» модели такого класса в обозримом будущем не появится: «Москвич-5» будет компактнее и сопоставим по классу с Volkswagen Tiguan, а флагманом, вероятно, станет модель на базе JAC S7, но он заметно крупнее JAC JS6.
Если же форм-фактор кроссовера вам не нужен, у Changan есть весьма зажигательная модель Uni-V за те же деньги, что и базовый JAC JS6. Из недавних новинок хороший старт взяла более компактная Omoda C5. А один из самых доступных китайских кроссоверов — это обновленный Chery Tiggo 4 Pro.
Посмотрите также обзор других новинок, которые выйдут весной 2023 года (о чудо, там не только «китайцы»).
Благодарим компанию «Аверс-Авто» за помощь в подготовке материала.