Жители Северо-Запада продолжают жаловаться на усиление пробок на Университетской Набережной после изменения режима работы светофора на перекрестке с улицей Наркома Малышева. По словам автомобилистов, утром пробка растягивается от улицы Чичерина, вечером — чуть ли не от моста в районе «Родника». В мэрии объясняют, что изменили режим работы светофора по рекомендации ГИБДД, и сейчас ведется мониторинг дорожной обстановки.
Проблемы возникли из-за появления на перекрестке светофоров с дополнительными секциями для поворота налево, что сделано по просьбам жителей района после очередного ДТП. Выезд с небольшой улицы Наркома Малышева оказался крайне аварийным: например, в феврале 2023 года здесь случилось смертельное ДТП с участием BMW X5 и Hyundai Solaris. Многие аварии однотипны и связаны с ограниченной обзорностью для машин, поворачивающих налево: встречные автомобили закрывают друг другу видимость на встречную полосу. В начале ноября в мэрии сообщили, что совместно с ГИБДД рассматривают комплекс мер, в частности, установку дополнительных секций светофора, лежачих полицейских и камер фотовидеофиксации дорожных нарушений.
Установка новых светофоров позволила сделать поворот налево бесконфликтным — встречный поток при этом стоит. Но из-за этого сократилась фаза разрешающего сигнала при движении прямо и направо, кроме того, левые ряды обоих направлений отданы сугубо под повороты. Житель района Алексей считает решение неоптимальным:
— Раньше этот участок проезжали быстро: налево поворачивало ничтожное количество машин и можно было заранее перестроиться правее. Теперь же полный коллапс. Можно было поставить обычный светофор с «реверсивной» регулировкой: одному направлению включается зеленый, а встречка стоит. Теперь же пробки утром и вечером, из-за «стрелки» автомобили занимают другие ряды, хвосты растягиваются на сотни метров.
— Что за «наркомское» решение, простите? — задается вопросом другой наш читатель. — Ради поворота к паре домов остановили широченную улицу, которая соединяет все западные районы с центром! Там не так много машин поворачивает, чтобы делать им отдельную фазу. Развернуться можно и на следующем перекрестке.
Без расчетов сложно оценить, какая из схем движения лучше. «Стрелка» позволяет отвести под повороты налево небольшую фазу светофорного цикла, поэтому в целом является неплохим решением как с точки зрения безопасности, так и пропускной способности. Возможно, дело в избыточности фазы, отведенной для поворота налево. С другой стороны, предлагаемый Алексеем вариант с «реверсивным» светофором не лишен смысла, потому что позволяет отдать левый ряд для движения и налево, и прямо. В этом случае поворот осуществляется без длительного пропуска встречных машин. Такую схему, например, ввели на другом аварийном пересечении: улиц Братьев Кашириных и Молодогвардейцев.
В мэрии Челябинска сайту 74.RU объяснили, что решение принято по итогам комиссии по безопасности дорожного движения с участием представителей ГИБДД и в соответствии с их рекомендациями. В администрации города подчеркнули, что при любом изменении схемы движения ситуация мониторится длительное время и при необходимости вносятся изменения в работу светофоров.
Кстати, февральский опрос наших читателей показал, что большинство голосует за снижение на этом участке лимитов скорости и установку камер. Введение выделенных поворотов налево было вторым по популярности ответом.
ДТП на этом пересечении участились год назад. В том числе здесь сбивали пешеходов. Мы продолжаем получать жалобы на Комсомольский проспект, где разметку срезают вместе с асфальтом (а скоро запустят новые камеры).