Авто Транспортная реформа проблема «Что за наркомское решение?» Как мелкий перекресток заткнул половину Северо-Запада

«Что за наркомское решение?» Как мелкий перекресток заткнул половину Северо-Запада

Обновленный светофор на Университетской Набережной привел к бордовым пробкам

Обстановка на перекрестке Университетской Набережной с Чичерина: из-за обновленного светофора на Наркома Малышева здесь каждое утро бордовая пробка (то есть хуже, чем на проблемной улице Кашириных)

Жители Северо-Запада продолжают жаловаться на усиление пробок на Университетской Набережной после изменения режима работы светофора на перекрестке с улицей Наркома Малышева. По словам автомобилистов, утром пробка растягивается от улицы Чичерина, вечером — чуть ли не от моста в районе «Родника». В мэрии объясняют, что изменили режим работы светофора по рекомендации ГИБДД, и сейчас ведется мониторинг дорожной обстановки.

В утренние часы пробка стоит от улицы Чичерина

Проблемы возникли из-за появления на перекрестке светофоров с дополнительными секциями для поворота налево, что сделано по просьбам жителей района после очередного ДТП. Выезд с небольшой улицы Наркома Малышева оказался крайне аварийным: например, в феврале 2023 года здесь случилось смертельное ДТП с участием BMW X5 и Hyundai Solaris. Многие аварии однотипны и связаны с ограниченной обзорностью для машин, поворачивающих налево: встречные автомобили закрывают друг другу видимость на встречную полосу. В начале ноября в мэрии сообщили, что совместно с ГИБДД рассматривают комплекс мер, в частности, установку дополнительных секций светофора, лежачих полицейских и камер фотовидеофиксации дорожных нарушений.

В этой аварии погиб молодой водитель Hyundai Solaris: BMW X5 на полном ходу протаранил его

Установка новых светофоров позволила сделать поворот налево бесконфликтным — встречный поток при этом стоит. Но из-за этого сократилась фаза разрешающего сигнала при движении прямо и направо, кроме того, левые ряды обоих направлений отданы сугубо под повороты. Житель района Алексей считает решение неоптимальным:

— Раньше этот участок проезжали быстро: налево поворачивало ничтожное количество машин и можно было заранее перестроиться правее. Теперь же полный коллапс. Можно было поставить обычный светофор с «реверсивной» регулировкой: одному направлению включается зеленый, а встречка стоит. Теперь же пробки утром и вечером, из-за «стрелки» автомобили занимают другие ряды, хвосты растягиваются на сотни метров.

— Что за «наркомское» решение, простите? — задается вопросом другой наш читатель. — Ради поворота к паре домов остановили широченную улицу, которая соединяет все западные районы с центром! Там не так много машин поворачивает, чтобы делать им отдельную фазу. Развернуться можно и на следующем перекрестке.

Снимок февраля 2023 года: при повороте налево увидеть встречный автомобиль крайне проблематично. А скорости высоки: на участках без камер по Университетской Набережной носятся под 80–100 км/ч

Без расчетов сложно оценить, какая из схем движения лучше. «Стрелка» позволяет отвести под повороты налево небольшую фазу светофорного цикла, поэтому в целом является неплохим решением как с точки зрения безопасности, так и пропускной способности. Возможно, дело в избыточности фазы, отведенной для поворота налево. С другой стороны, предлагаемый Алексеем вариант с «реверсивным» светофором не лишен смысла, потому что позволяет отдать левый ряд для движения и налево, и прямо. В этом случае поворот осуществляется без длительного пропуска встречных машин. Такую схему, например, ввели на другом аварийном пересечении: улиц Братьев Кашириных и Молодогвардейцев.

Принятая сейчас схема движения. Левые ряды отданы только под поворот, причем встречные направления поворачивают по стрелке одновременно

В мэрии Челябинска сайту 74.RU объяснили, что решение принято по итогам комиссии по безопасности дорожного движения с участием представителей ГИБДД и в соответствии с их рекомендациями. В администрации города подчеркнули, что при любом изменении схемы движения ситуация мониторится длительное время и при необходимости вносятся изменения в работу светофоров.

Кстати, февральский опрос наших читателей показал, что большинство голосует за снижение на этом участке лимитов скорости и установку камер. Введение выделенных поворотов налево было вторым по популярности ответом.

ДТП на этом пересечении участились год назад. В том числе здесь сбивали пешеходов. Мы продолжаем получать жалобы на Комсомольский проспект, где разметку срезают вместе с асфальтом (а скоро запустят новые камеры).

Заметили проблемный перекресток в Челябинске? Напишите нам.
Звоните8-93-23-0000-74
Мы в соцсетях

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
165
ТОП 5
Мнение
«Не люблю нытиков»: вахтовик с зарплатой 300 тысяч ответил тем, кто жалуется на свой доход
Анонимное мнение
Мнение
«Будто там коровы стоят». Известный дизайнер и блогер Артемий Лебедев — о том, почему на работе так важен туалет
Артемий Лебедев
дизайнер, блогер
Мнение
Палка для битья крапивы, ракоходы и даже шишки: топ придурочных товаров с Wildberries
Любовь Никитина
Мнение
Бесплатные горячие источники, но дорогая коммуналка: россиянин — о жизни в нетуристической Болгарии
Анонимное мнение
Мнение
«Последний раз я смеялся, когда цены на Lada объявляли». Журналист — о веселье в 2024 году
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления