![В Челябинске стартовали продажи аналогов Skoda Kodiaq — Jetta VS7. Проверяем их в деле Jetta VS7 — самая крупная модель бренда, который в 2024 году пришел в Россию официально | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/e0/1c/28/e01c2853fb14ae27e2964fd1925cb17b/656x370_1:5723_f5f61b5d0649e0c554ebd6d7e8f146f3@1500x844_0xusxxCao4_1567517698106483682.jpg.webp)
Jetta VS7 — самая крупная модель бренда, который в 2024 году пришел в Россию официально
Наступает санкционная ночь, Volkswagen засыпает, просыпается… Нет, не мафия, а бренд Jetta. С его подачи российский рынок снова насыщается немецкими технологиями, включая те самые платформы MQB и моторы семейства TSI актуального поколения EA211, знакомые нам и по «Фольцам», и по «Шкодам». Но всё же Jetta — это не чистокровный европеец, а проект, созданный на паях с FAW для выпуска упрощенных версий Volkswagen и Skoda. Ведь китайцам доступны и «усложненные» Volkswagen, а потому важно отстыковать удешевленные версии от продукции материнской компании. Сегодня на тесте — самый крупный кроссовер из небогатой пока линейки Jetta VS7, и главный вопрос: чего в нем больше — Volkswagen Tiguan, Skoda Kodiaq или китайского кроссовера?
![В некоторых ракурсах Jetta VS7 можно принять за «Кодиак», и это неслучайно — машины близки по размерам | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/31/ce/03/31ce03ca7b4ea24035413e4cf2af041a/656x370_1:5723_18e7c7e9ddddaa0f5b0d48774eae097a@1500x844_0x8psNbs5h_4052342416393814000.jpg.webp)
В некоторых ракурсах Jetta VS7 можно принять за «Кодиак», и это неслучайно — машины близки по размерам
Марка Jetta (не путать с одноименной моделью) существует с 2019 года, и представлена только тремя моделями. О седане на базе VW Polo, который называется Jetta VA3, я рассказывал год назад. А две старшие модели — VS5 и VS7 — технически почти идентичны друг другу: одинаковая передняя часть, одинаковый силовой агрегат — мотор 1.4 TSI (150 л. с.), шестиступенчатый «автомат» японской компании Aisin, строго передний привод. Но VS7 имеет растянутую на 100 мм колесную базу и увеличенные на 105 мм свесы. И если VS5 — это ближайший аналог знакомых нам Skoda Karoq и Volkswagen Taos, то старшая модель VS7 крупнее калужского VW Tiguan и по размеру близка к Skoda Kodiaq.
![Jetta VS5 имеет идентичный «семерке» передок, но другую заднюю часть. Ее длина — 4418 мм | Источник: пресс-служба компании Jetta](https://n1s1.hsmedia.ru/fd/8c/b2/fd8cb2e31c57dbb5eec0c2d8e48725f9/656x438_1_09e983049f086ee6ee3998d9fab525b0@1500x1000_0xTAjjKnI2_0941612040492267604.jpg.webp)
Jetta VS5 имеет идентичный «семерке» передок, но другую заднюю часть. Ее длина — 4418 мм
![А вот наиболее близкий аналог — Volkswagen Tharu для китайского рынка. Обратите внимание на форму дверей и задней стойки: они одинаковы с «Джеттой» | Источник: пресс-служба компании Volkswagen](https://n1s1.hsmedia.ru/e2/94/c6/e294c6d948c7d389ce0d29c9fc321b35/656x438_1_9d09483bac6a75f534f0f6da701ce6f2@1500x1000_0xCInCp1vp_5808072848397134996.jpg.webp)
А вот наиболее близкий аналог — Volkswagen Tharu для китайского рынка. Обратите внимание на форму дверей и задней стойки: они одинаковы с «Джеттой»
![Jetta VS7 имеет другой дизайн задней части, а общая длина — 4624 мм | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/7a/ec/b3/7aecb3e5260cdbd92fcc612dc2d28170/656x370_1:5723_5cb359870382379718956f827c40d86c@1500x844_0xunvVkiAF_1355297126583706844.jpg.webp)
Jetta VS7 имеет другой дизайн задней части, а общая длина — 4624 мм
![Это Skoda Kodiaq I — по размерам она немногим крупнее Jetta VS7 (4697 мм). Дизайн боковин схож, хотя и не идентичен | Источник: пресс-служба компании Skoda](https://n1s1.hsmedia.ru/05/94/93/0594938446a723d82d338fd1d6adfe95/656x438_1_dbc70297b60f0673cca06fcf1b9cd210@1500x1000_0xjMvv5AF0_6096702253312531105.jpg.webp)
Это Skoda Kodiaq I — по размерам она немногим крупнее Jetta VS7 (4697 мм). Дизайн боковин схож, хотя и не идентичен
И вот первый компромисс: с одной стороны, имеем автомобиль с привычным набором агрегатов, обслуживать и ремонтировать который можно в сервисах как самой марки Jetta, так и Volkswagen, тем более они нередко совпадают. Гарантия — два года, или 100 тысяч километров. Но вот кузовное железо почти всё оригинальное, и с машинами калужской (Tiguan) или нижегородской сборки (Karoq, Kodiaq, Taos) пересечений немного.
![Не самый выразительный дизайн, но зато у марки Jetta есть свой стиль, одинаковый для всех трех моделей | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/15/a4/35/15a43578d0c83710fe2652b3b80a2479/656x370_1_9e1c3e898a6103ba6c1f99dcff804996@1500x844_0xz6UMSyyn_1798923639539960095.jpg.webp)
Не самый выразительный дизайн, но зато у марки Jetta есть свой стиль, одинаковый для всех трех моделей
Дизайн передка Jetta VS7 лишен харизмы настоящих Volkswagen и Skoda, и похожую внешность мог иметь любой другой китайский кроссовер. Типичные шпионские штучки: агент должен иметь нейтральное, а лучше постное лицо. Вкупе с непривычным логотипом в форме литеры J машина не вызывает ажиотажа на улицах, и никто не бежит преклонить колено с восклицаниями: «О боже, VW вернулся!». В этом и заключается замысел: вывести немецкую марку из-под удара (она отрицает причастность к проекту) и создать флер российско-китайского партнерства.
![С лета 2024 года марка Jetta представлена в России официально | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/04/24/6c/04246cff304481f3dcb42723b68fd855/656x370_1:5723_0111f753da493c8f8892812b9d6c8105@1500x844_0xZvNyqLQH_6334773034330941112.jpg.webp)
С лета 2024 года марка Jetta представлена в России официально
Импортером является «ФАВ Восточная Европа», подразделение концерна FAW, который выпускает «Джетты» в Китае совместно с немецкой маркой. Кстати, это не сиюминутное партнерство. Volkswagen пришел в КНР со своей сборкой еще в 1985 году, став первым западным инвестором в местный автопром, и теперь пожинает плоды. Сейчас у марки 39 заводов и два крупных партнера — помимо FAW работают совместные предприятия с SAIC. Конкретно «Джетты» выпускаются абсолютно легально на предприятии в Чэнду, где также собирают VW Sagitar, то есть ни о каком плагиате технологий речи нет.
![Любопытно, что VW планировал запустить бюджетный бренд и в России, причем одним из вариантов была марка «Москвич» | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/c4/77/4e/c4774e6b990b9fe022a1291854e6219f/656x370_1:5723_071f358294d896d5a30147bcf6041469@1500x844_0xaRz0t4Aj_2516842488214248717.jpg.webp)
Любопытно, что VW планировал запустить бюджетный бренд и в России, причем одним из вариантов была марка «Москвич»
Перед тем, как забраться в салон, я попытался вызвать ментальный образ всех Volkswagen и Skoda, что попадались на тесты в последние годы. Нахлынет ли волна ностальгии от интерьера Jetta или мозг не сможет отличить ее от других китайских кроссоверов? И знаете, что? Скорее второй вариант. По крайней мере, если брать именно первое впечатление, без пострационализаций. Скажи мне, что это не продукт VW, а какой-нибудь «Си Чуань Хунь Мэй», и я поверю.
![Интерьер почти лишен фирменных черт Volkswagen, да оно и понятно: это же отдельная марка | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/a6/9d/7a/a69d7a222a80f4ba793446426bfc41ab/656x438_1_c3097badac3610b5f1bb9275bf222ba9@1500x1001_0xPysO1JNd_3487013366834009601.jpg.webp)
Интерьер почти лишен фирменных черт Volkswagen, да оно и понятно: это же отдельная марка
![Для сравнения: вот так выглядит интерьер китайского VW Tiguan, хотя в данном случае речь о топовом исполнении R-Line | Источник: пресс-служба Volkswagen China](https://n1s1.hsmedia.ru/5f/a0/d5/5fa0d5dd71557eeaa1dd3b3beb3bcf89/656x461_1_96967b0b29b9448ce532905b35091056@1500x1054_0xhD0gGTBp_1689745608649753391.jpg.webp)
Для сравнения: вот так выглядит интерьер китайского VW Tiguan, хотя в данном случае речь о топовом исполнении R-Line
Первое, на что обращаешь внимание, — очень мягкое сиденье. Плюс это или минус, зависит от предпочтений, но мне всегда нравились жесткие, прецизионные сиденья VW, Skoda, Audi, которые принимали тебя в свои объятья раз и навсегда. Здесь изъяны формы, рассчитанной на китайские спины, компенсируются податливостью материала. Как мы увидим дальше, философия смягчения коснулась не только сиденья.
![Долговязый рычаг селектора сделан по классической схеме, которая уже кажется старомодной | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/db/7c/27/db7c2797c17ba624ca105b0630ca66cc/656x438_1_b22b7ac35074eabea579fce3f976a106@1500x1001_0xVEf6n73y_1979820519729509827.jpg.webp)
Долговязый рычаг селектора сделан по классической схеме, которая уже кажется старомодной
Не впечатляют и отделочные материалы: скользкий кожзам, гулкий пластик… Чувства, что погружаешься в мир высокой культуры и быта не возникает, и отделка салона — на минимально достаточном уровне, который мы видим в десятке других китайских кроссоверов.
![Псевдокожаной обивке я бы предпочел добротную ткань. Зато есть панорамная крыша: китайцы такое любят | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/89/f4/8f/89f48f626adb9bba50286defdf4b572c/656x438_1_f296b35299599ccc3437e96b8a6cfbe2@1500x1001_0xgV3gh4GW_3374887274041471330.jpg.webp)
Псевдокожаной обивке я бы предпочел добротную ткань. Зато есть панорамная крыша: китайцы такое любят
Но, пережив первый шок, начинаешь видеть и плюсы. Сиденье с электроприводом регулируется в широких пределах, как и руль, и посадка удобна. Сенсорный экран имеет хорошую чувствительность и обратную связь, поэтому пользоваться им на ходу проще, чем немыми тачскринами иных китайских машин. Блок климат-контроля вынесен на отдельную панель, так что включить двухступенчатый подогрев сидений или отрегулировать температуру можно без углубления в меню. Но, кстати, подогрев сидений появляется только в третьей комплектации, а задние пассажиры и вовсе обречены мерзнуть на кожзаме. Но в целом посадка за рулем и организация пространства лучше, чем в среднестатистическом китайском кроссовере, да и музыка играет вполне прилично. Так что пусть без драмы, но полунемецкая Jetta отыгрывает несколько очков у китайской оппозиции.
![Русификации меню пока нет: язык английский или китайский. А вот тачскрин неплохой и функциями не перегружен | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/54/0c/2c/540c2c188e8e615be3a63cb0ca79530e/656x370_1:5723_4320aa7aa3fe66a6d00dbb51d2063b2b@1500x844_0xxXx3NG6V_0596276411991201915.jpg.webp)
Русификации меню пока нет: язык английский или китайский. А вот тачскрин неплохой и функциями не перегружен
![Отдельная панель климат-контроля — это очень удобно, но на китайских машинах — скорее редкость | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/a8/8c/55/a88c55ecfc64f53e18667218f3648423/656x370_1:5723_15861c1a2cb2dea0248ac92ae63ca61c@1500x844_0xPsUQNAfA_5517582545125706915.jpg.webp)
Отдельная панель климат-контроля — это очень удобно, но на китайских машинах — скорее редкость
![После рестайлинга Jetta VS5 и VS7 получили цифровые панели приборов, но это сделало их еще более похожими на среднестатистические китайские машины | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/cb/7c/07/cb7c075ed59b925fe898bec8c0f631cb/656x438_1_15db3c5bde9aef13dd763803dae05c7f@1500x1001_0xWrIpwKjA_4133432894467152166.jpg.webp)
После рестайлинга Jetta VS5 и VS7 получили цифровые панели приборов, но это сделало их еще более похожими на среднестатистические китайские машины
На ходу впечатления гораздо убедительнее. Легкий, но чувствительный и точный руль, сразу задает тон диалога. Задняя подвеска независимая (у переднеприводных Skoda и VW она чаще полузависимая), и это чувствуется: в скользких поворотах, когда машина начинает «плужить» передней частью, подключается задняя ось, и легким взмахом хвоста Jetta возвращается на траекторию. Это почти азартно, и жаль, что нет полного привода, а с ним и возможности поддать жару. Подвеска при этом заметно мягче, чем у Volkswagen и Skoda, но характер машины это не портит: да, она не столь остра, как какая-нибудь топовая версия Kodiaq на низкопрофильной резине, но для обычной жизни важнее комфорт при проезде выбоин и лежачих полицейских, а он весьма неплох. Возможно, для России такие настройки даже разумнее, тем более мы говорим о кроссовере с 1,4-литровым мотором.
![Двигатель 1.4 TSI (150 л. с.) требует бензина АИ-95, но в крайнем случае допустим и АИ-92 | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/ac/34/4e/ac344e833b9e4b33de8e8f6a94b36f96/656x438_1:5723_4a80cb9738fc9fca873734691375805c@1500x1001_0xH7U2MeE2_4514950250321361031.jpg.webp)
Двигатель 1.4 TSI (150 л. с.) требует бензина АИ-95, но в крайнем случае допустим и АИ-92
Мотор отличается неплохой тягой в среднем диапазоне оборотов: его ставили и на Tiguan, и на Kodiaq, и даже на Superb. Да, разгон до 100 км/час занимает заурядные 10 секунд, но пролетают они веселее, чем в случае с другими китайскими кроссоверами: то ли звук мотора приятнее, то ли настройки педали газа резче и точнее. Шестиступенчатый «автомат» Aisin на российские Skoda и VW ставился в паре с атмосферными моторами, но и с турбодвигателем он ладит: в отличие от китайских роботов и вариаторов, он не страдает ни суетой, ни паузами при переключениях. Хорошая комбинация, с поправкой на то, что мы говорим всё же о крупной машине, и если нагрузить Jetta VS7 пятью седоками с багажом, мотора будет не хватать. Я знаю это, потому что ездил с похожим силовым агрегатом на Skoda Superb: на порожней машине он казался достаточным, но в дальней поездке семьей работал на пределе.
![Динамика разгона средняя, но отзывчивость педали газа и звук мотора бодрят | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/6b/07/bc/6b07bc206e20cfb77b991000d345eb3d/656x370_1:5723_2243de0f0e2bb4d068e12aeae064e4ec@1500x844_0xXT1UxqSJ_4871471845695357626.jpg.webp)
Динамика разгона средняя, но отзывчивость педали газа и звук мотора бодрят
Из других китаизмов — слабенькая шумоизоляция колесных арок, из-за чего смена покрытия хорошо слышна: выехал с грубого асфальта на укатанный снег, и назойливый шум колес смолкает, будто отключили шипящую струю воды. Так что китайский это кроссовер или всё же «фольксвагеновский», сказать сложно: зависит от того, что для вас в приоритете. Ездовые характеристики у него определенно лучше, чем у «чайнакаров», но множество вкраплений, сделанных под китайские вкусы, всё же снижают планку удовольствия. И это не проблема машины — просто она адаптирована под клиентов, далеких от европейских ценностей.
![Задний ряд просторен, есть дефлекторы системы вентиляции и воздуховоды к ногам, но нет подогрева сиденья, да и USB-порт почему-то один. Дети могут подраться | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/df/72/4a/df724af1f336e4db4d6d2faebc6a3573/656x438_1:5723_e70581c7fb711ae1b1e0aaa08c233dd8@1500x1001_0xqyA88DX9_1077245027524740931.jpg.webp)
Задний ряд просторен, есть дефлекторы системы вентиляции и воздуховоды к ногам, но нет подогрева сиденья, да и USB-порт почему-то один. Дети могут подраться
За практичность можно поставить пять с минусом: пять за вместимость, минус — за скаредность оформления. Платформа MQB слывет удобной для компоновки салона, а Jetta VS7 имеет еще и растянутую колесную базу. Как итог — просторный второй ряд и вместительный багажник на 548 литров. Правда, у более крупного Kodiaq он был еще больше (623 л), к тому имелись семиместные версии. Но на фоне соразмерных китайских кроссоверов Jetta VS7 держится молодцом, ведь у того же Haval Dargo при сравнимой длине кузова багажник имеет объем 333-371 л, аналогично — у Hongqi HS3.
![Багажник большой, но «шкодовской» заботы о мелочах тут нет: ни крючков, ни перегородок, ни такелажных сеток… | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/c1/f5/8c/c1f58cc4b1ad4798c96dce1feff3e2b7/656x438_1:5723_4e647ec88d41c6eeeccc438ff91a5e42@1500x1001_0xl0PS9nWg_6537612778912939416.jpg.webp)
Багажник большой, но «шкодовской» заботы о мелочах тут нет: ни крючков, ни перегородок, ни такелажных сеток…
![Объем багажника преувеличен тем, что под полом — только узкая докатка на голом металле | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/4c/37/1f/4c371fd9a5c75ff9c0b8e9b1dcb64e51/656x438_1:5723_4c1e4ab5b77919b6564e899ae623e89a@1500x1001_0xVhNpHzAP_5698432293036799418.jpg.webp)
Объем багажника преувеличен тем, что под полом — только узкая докатка на голом металле
Зато Jetta не требует особенной доплаты за ее близость к Volkswagen — цены сопоставимы с аналогичными китайскими кроссоверами. Базовая версия с 1,4-литровым турбомотором (150 л. с.), шестиступенчатым «автоматом», панорамной крышей, кондиционером, четырьмя подушками безопасности, мультимедийной системой, АБС и ESP, светодиодными фарами, парктроником и системой кругового обзора стоит 3,217 миллиона рублей. Для сравнения: соразмерный Haval Dargo стоит от 3,049 миллиона, Geely Atlas от 3,517 миллиона, Changan CS75Plus от 3,59 миллиона. Правда, все они предлагаются с 2-литровыми турбомоторами и «роботами».
![Цены начинаются от 3,2 миллиона рублей | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/6f/4c/2c/6f4c2c7c2274aee3f0dc2083e71dbb2d/656x370_1_8d8d58d8f304041cb703fd7f1bfdef15@1500x844_0xqqiMr5s1_6019728856216340712.jpg.webp)
Цены начинаются от 3,2 миллиона рублей
Впрочем, у Jetta VS7 более релевантной выглядит третья по счету комплектация за 3,34 миллиона рублей: в ней появляется подогрев передних сидений, двухзонный климат-контроль, боковые шторки безопасности, адаптивный круиз-контроль и система автоторможения.
![Марка пока только привыкает к российскому рынку. А мы — к ней | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/53/33/48/533348401f2ea7ea3722295849f2e7c9/656x370_1:5723_a5208b9d861be829ac4c72c1acf80ced@1500x844_0xSq71wiE9_7206862105962156580.jpg.webp)
Марка пока только привыкает к российскому рынку. А мы — к ней
Бренд Jetta, несмотря на родство с Volkswagen и Skoda, не стал мгновенным хитом в России. В прошлом году он ввозился лишь серым импортом и разошелся тиражом менее пяти тысяч, причем более компактный VS5 продавался вдвое лучше, чем VS7. Возможно, сказывается разница в цене в районе 250 тысяч рублей, или старшая модель не идет из-за отсутствия более мощного мотора и полного привода. «Пятерке» в этом смысле проще: она и позиционируется как городской кроссовер.
![В дальних поездках с полной нагрузкой мотора 1,4 может не хватать | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/f6/cc/4b/f6cc4bc4c08bd16dba1329394cc73a67/656x370_1:5723_beefe10430b89050b765f026c4a2dfd2@1500x844_0xszyrFm8X_9105173230360230225.jpg.webp)
В дальних поездках с полной нагрузкой мотора 1,4 может не хватать
Впрочем, теперь это уже не серый импорт, а самый настоящий, через генерального импортера «ФАВ Восточная Европа», который везет к нам не только «Джетты», но и продукцию основного концерна FAW, и экзотические Hongqi. Марка Jetta выглядит здоровым компромиссом для тех, кто хочет машину непременно новую, с гарантией, но по-прежнему чурается чисто китайских брендов.
![Российская адаптация могла бы существенно улучшить восприятие машины, но пока до этого далеко | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/09/95/c6/0995c6c89363fc4102cebebff49b9d27/656x370_1:5723_9c5681a345cbe6f91ba0ad379a2715cf@1500x844_0xq1ZNJIja_6085981148581495507.jpg.webp)
Российская адаптация могла бы существенно улучшить восприятие машины, но пока до этого далеко
В Jetta VS7 тоже есть иероглифы на центральном дисплее, и чувствуется, что модель создана под вкусы китайской публики, не российской. Но по практичности, эргономике и точности управления она выглядит продуктом скорее европейским, чем китайским. И если тот же седан VA3 слишком уж упрощен, этакий таксомотор, то VS7 ориентирован уже на частников, точнее — на людей семейных. Чтобы дети, сидя на втором ряду, не доставали своими грязными ножонками до спинок переднего сиденья.
![Пока россияне не оценили просторность VS7 и предпочитают младшую модель VS5 | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/53/05/71/530571d94c3995e07a9e83a15e9a8df8/656x370_1_023ae0a27f5043b2b081375287d2d7da@1500x844_0xsQoC0qDR_7597300332240636710.jpg.webp)
Пока россияне не оценили просторность VS7 и предпочитают младшую модель VS5
Впрочем, марка Jetta как будто и не стремится к оглушительному успеху, ведь он может обернуться новыми ограничениями и санкциями. Наступает ночь, засыпает все, просыпается ничто… Мало кто хочет увидеть такой сценарий. Поэтому работа идет осторожная, в режиме прощупывания рынка. А главный козырь марки — ее близость VW — не звучит слишком громко. Как сказал один из менеджеров Jetta, это марка для тех, кто понимает. Понимаете?
![Jetta — автомобили европейской школы, адаптированные под Китай. Звучит парадоксально, но такова жизнь | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/28/ec/50/28ec50db8c97cb4284b99b6aaa742438/656x370_1_e8d3eb006fdb5e85d83aa6636dbf1a33@1500x844_0xHma3y6Gq_6521210091077762005.jpg.webp)
Jetta — автомобили европейской школы, адаптированные под Китай. Звучит парадоксально, но такова жизнь
Перед новым годом в Россию вернулся Citroen C4 калужской сборки, но вряд ли его продажи продлятся долго. А вот какой доход нужен сегодня, чтобы купить в кредит простенький китайский кроссовер.
Благодарим автоцентр «Сатурн» за помощь в подготовке материала.