
В мае 2024 года «Москвич» перешел на сварку и окраску кузовов. Улучшилось и качество антикоррозийного покрытия
После перехода на режим полного цикла «Москвичи-3» получили внешние панели кузова с защитным цинковым слоем. Об этом нам сообщили на автозаводе «Москвич», опровергнув один из тезисов статьи об оцинковке китайских автомобилей.

Кроссовер «Москвич-3» продается всё лучше: в прошлом году завод реализовал 23 тысячи машин, большинство — «трешки»
«Москвич» перешел на сборку полного цикла в середине мая 2024 года. Появление цинкового покрытия было одним из требований автозавода к поставщикам для повышения защиты кузова от коррозии в российских условиях. Помимо этого, уже сваренный кузов погружается в ванну фосфатирования и ванну с катафорезным грунтом, а после сушки происходит нанесение мастики и герметиков на стыки, днище и моторный отсек. Проходят герметизацию и навесные элементы кузова, а полости заполняются воском.
Почему важна оцинковка? Стальной прокат, из которого штампуют кузова автомобилей, охотно корродирует, и в России проблема усугубляется применением противогололедных реагентов. Для защиты кузова используют специальные покрытия, а цинковая защита считается одним из лучших средств от коррозии. Причина не только в том, что слой цинка изолирует сталь от атмосферы: даже при повреждении таких покрытий в первую очередь окисляться будет именно цинк, а не основной металл. У цинка ниже электродный потенциал, поэтому он корродирует первым, спасая сталь.
На заводе также отметили, что уровень локализации «Москвичей» непрерывно растет, поэтому в будущем количество оцинкованных деталей может увеличиться. Напомним, что изначально китайские автомобили JAC JS4 не имели оцинковки кузова, а их лакокрасочное покрытие было достаточно тонким — в районе 100 мкм.
Ранее мы публиковали исследование об оцинковке китайских автомобилей. Китайские марки разрешают для своих автомобилей бензин АИ-92: мы разбирались, стоит ли использовать его.