Авто Эхо аварии на Доватора: приговор остался в силе

Эхо аварии на Доватора: приговор остался в силе

Челябинский областной суд отказал виновникам памятного ДТП на перекрестке улиц Шаумяна и Доватора в Челябинске. Парочка, устроившая смертельную аварию, в которой погибли 35-летняя Ольга Вивчерук и ее трехлетняя дочка Маша, требовала изменить обвинительный приговор Советского районного суда. В ноябре прошлого года Фемида отмерила обоим участникам столкновения по шесть лет и пять месяцев в колонии-поселении. Андрей Лысенко и Александр Вотин получили практически максимальное наказание по своей статье «нарушение правил дорожного движения, повлекшее смерть двух лиц». Оба молодых человека обжаловали приговор в апелляционном порядке.

Так случилось, что заседание было назначено в день рождения погибшей Ольги Вивчерук. Ей должно было исполниться 36 лет. Рассмотрение дела шло с помощью телемоста. В суде появились адвокаты и гособвинитель. Мать и старшая сестра погибшей нашли в себе силы прийти на заседание. Александр Вивчерук, похоронивший жену и дочь, на процесс не пришел. Отказался присутствовать и отец погибшей Ольги Вивчерук. Мужчина даже спустя полгода после трагедии с болью вспоминает произошедшее. Подсудимые Лысенко и Вотин смотрели на судью с мониторов. Они находились в СИЗО и в судебном процессе участвовали с помощью технологии видеоконференц-связи.

Интересно, что у каждого из них были свои мотивы для апелляции. Андрей Лысенко с самого начала признал свою вину в смерти двух человек и даже обещал передать страховку за разбитый Lexus семье погибших. Но он был уверен, что наказание будет не таким суровым и надеялся на его смягчение.

У Вотина мотив был совсем другой. Он до сих пор настаивает, что не виноват в случившемся и за все должен отвечать его друг Лысенко. Как и несколько месяцев назад, Вотин требовал оправдать себя. Защита Вотина оперировала весьма тонкими нюансами автокатастрофы. Версия следствия была такова. Вотин на Toyota MARK II и Лысенко на Lexus разогнались по улице Доватора до страшной скорости. Впереди им горел красный, но остановиться перед перекрестом с Шаумяна они не успевали и выскочили на пересечение, где уже находился Nissan, которому горел зеленый. Toyota врезалась в Nissan, после чего сместилась и ударила Lexus. От этого тяжелый автомобиль полетел на тротуар, где и сбил женщину с ребенком. Такая схема ДТП, на которой настаивало гособвинение, означала, что в смерти Ольги и Маши виноваты оба.

Но Вотин выдвинул иную версию. Он уверял, что Lexus протаранил Toyota до перекрестка, раньше, чем произошло столкновение с Nissan. Именно от этого удара Lexus якобы и улетел на пешеходов. Защита Вотина уверяла, что все это видно из записей видеорегистратора Toyota и камеры наблюдения, которая смотрит на улицу Доватора.

«Суд очень внимательно изучил эти записи, включалось покадровое воспроизведение, – сообщила АutoСhel.ru руководитель пресс-службы Челябинского областного суда Елена Вериго, – эти же записи изучались и судом первой инстанции. Областной суд не нашел оснований для проведения дополнительной автотехнической экспертизы. В ходе предварительного следствия по делу было проведено две экспертизы, сомнений в их полноте суд не усмотрел, эксперты не указывали на недостаточность материалов, представленных им для дачи заключения».

Приговор Лысенко и Вотину остался без изменения. Кроме тюремных сроков, первый должен выплатить потерпевшим четыре миллиона рублей, а второй – два миллиона. Оба после освобождения из колонии будут лишены права управления транспортным средством на три года. Пока Лысенко и Вотин находятся в СИЗО. Но решения, принятые апелляционным судом, вступают в силу немедленно. В ближайшее время будут готовы документы и парочку переведут в колонию для отбытия наказания. Тем не менее у них еще остается призрачная надежда на изменение срока или оправдание. Осужденные имеют право подавать кассационную жалобу. О том, будут ли они это делать, пока ничего неизвестно.

Авария на перекрестке Доватора и Шаумяна стала самой громкой и резонансной за последние годы. Еще никогда ДТП со смертельным исходом не сплачивало горожан вокруг трагедии. Инициативная группа организовала сбор средств в помощь семье погибших, кроме того, они провели несколько уличных акций, призывая водителей соблюдать правила дорожного движения. Под давлением общественности в Челябинске начали устанавливать защитные барьеры на опасных перекрестках. Было увеличено финансирование программы «Безопасный город». В том числе и из-за широкого резонанса расследование уголовного дела было было максимально открытым.

Фото: Фото Оксаны НИКОЛЕНКО, видео предоставлено пресс-службой Областного суда

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
155
ТОП 5
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
Как встретить Новый год экологично: 10 советов для осознанных челябинцев
Анонимное мнение
Мнение
«Даже эвакуация машин выгоднее». Как Челябинску начать зарабатывать на борьбе с сомнительными ларьками
Анонимное мнение
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
«После боя курантов — поножовщина, затем — отравления салатами»: фельдшер скорой — о работе в праздники, зарплате и пациентах
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления