21 ноября четверг
СЕЙЧАС -10°С

ПДД для бывалых: разбираем по-быстрому два заблуждения о скоростных лимитах

Разрешено ли превышать на 20 км/ч и реально ли оспорить подобный штраф

Поделиться

С 2017 года фиксировать соблюдение лимитов скорости с помощью автоматических камер разрешили даже в зоне действия временных знаков, при этом передвижные комплексы не обозначаются знаками или разметкой

С 2017 года фиксировать соблюдение лимитов скорости с помощью автоматических камер разрешили даже в зоне действия временных знаков, при этом передвижные комплексы не обозначаются знаками или разметкой

Лимиты скорости сделают жёстче, а штрафы за нарушения — выше: идея зреет ещё с прошлого года и обретает всё более реальные черты. Поэтому очередной выпуск проекта «ПДД для бывалых» мы посвятили превышению скорости.

Самое популярное водительское заблуждение о скорости — это суждение такого рода: если я ехал в пределах скоростных лимитов, я не нарушал. На самом деле соблюдение лимитов — лишь одно из условий, а другое, менее явное, прописано в пункте 10.1 ПДД, который предписывает выбирать скорость согласно условиям движения, то есть видимости, качеству полотна, плотности трафика и так далее. Пункт 10.1 ПДД настолько важен, что мы посвящали ему отдельный выпуск. Именно его нарушение чаще всего отправляет водителей на нары.

А вот второе заблуждение — многие уверены, что с 2013 года скоростные лимиты поднялись на 20 км/ч, то есть в городе теперь разрешено ездить 80 км/ч, на трассе — 110 км/ч и так далее. На самом деле скоростные лимиты не менялись, просто в 2013 году отменили штраф за превышение менее чем на 20 км/ч (часть 1 статьи 12.9 Административного кодекса). При этом сами ограничения остались прежними, например, для легкового автомобиля они составляют 20, 60, 90 и 110 км/ч для жилых зон, города, трассы и автомагистрали.

Кстати, на отдельных дорогах допускаются и большие лимиты скорости, но максимум для России — 130 км/ч.

Хотя наказать за превышение на 19 км/ч по КоАП нельзя, сам факт нарушения остаётся, что может быть значимо, например, при разборе ДТП. То есть, двигаясь по самой бровке лимита +20 км/ч, вы берёте на себя повышенную ответственность за возможные инциденты.

Знаки ограничения скорости действуют до их отмены другим знаком, перекрёстка или конца населённого пункта. Действие знака не прерывается выездами с прилегающих территорий или пересечений с полевыми дорогами

Знаки ограничения скорости действуют до их отмены другим знаком, перекрёстка или конца населённого пункта. Действие знака не прерывается выездами с прилегающих территорий или пересечений с полевыми дорогами

Превышение скорости — самое популярное нарушение, которое фиксируется автоматическими комплексами фото- и видеофиксации. Например, в прошлом году шесть из семи писем счастья касались скорости. При этом нарушение скоростного режима остаётся крайне сложным для оспаривания, хотя попытки предпринимаются.

Камеры определяют скорость движения по-разному. В одних случаях для этого используются электромагнитные сигналы, и такие комплексы, кстати, очень дальнобойны: некоторые из них могут захватывать цель на расстоянии километра и более от места установки (номер при этом определяется при подъезде автомобиля к камере). Несколько лет назад распространение получили комплексы, измеряющие скорость в «визуальном» режиме, то есть по расстоянию, пройденному в единицу времени — они не распознаются радар-детекторами. Наконец, в России практикуется измерение средней скорости движения на участке, в начале и конце которого устанавливаются две камеры, вычисляющие время прохождения отрезка дороги известной длины.

Во всех случаях скорость вычисляется по исходным данным, полученным камерой, поэтому оспорить такие нарушения практически невозможно, кроме абсурдных случаев, когда, например, автомобиль везли на эвакуаторе.

После изменения регламента ГИБДД автоматическую фото- и видеофиксацию разрешили в том числе в зоне действия временных знаков, что создаёт очевидные риски, ведь знаки на жёлтом фоне легко перемещаются, могут падать или быть плохо заметными.

В любом случае соблюдение скоростного режима в интересах водителя. Чересчур быстрая езда, даже если она не стала непосредственной причиной ДТП, существенно отягощает его последствия. Например, при езде на 84 км/ч вместо 60 км/ч кинетическая энергия машины возрастает вдвое, то есть вдвое возрастает и разрушительная сила такого снаряда.

А тем, кто привык торопиться, иногда стоит прикинуть на листке бумаги, какой выигрыш даёт им быстрая езда — далеко не всегда он существенный. Например, если на городской улице длиной четыре километра два водителя едут со скоростью 60 и 80 км/ч, выигрыш второго составляет ровно минуту — это сопоставимо со временем, которое он простоит на следующем светофоре.

Попутно напомним, что на загородных трассах нельзя без необходимости занимать левые ряды при свободных правых, что не противоречит и здравому смыслу. Это же правило действует для городских дорог с лимитом более 80 км/ч.

В предыдущих сериях проекта «ПДД для бывалых» мы разбирались, как лишают прав за обгон, за что положена эвакуация и всегда ли прав тот, кто справа.

Обнаружили ошибку или хотите предложить тему? Смело пишите на электронную почту редакции «Авто».

А теперь — небольшой тест.

С какой скоростью разрешено ехать грузовику полной массой 5 тонн по загородной трассе?

    Что именно с юридической точки зрения означает зона нечувствительности в 20 км/ч, которую ввели в 2013 году?

      Спидометр показывает 60 км/ч. Какова, скорее всего, ваша реальная скорость?

        Фура впереди вас едет по трассе со скоростью 90 км/ч (лимит на данном участке). Можно ли обогнать ее без нарушения?

          С какой максимальной скоростью разрешено буксировать легковой автомобиль по загородной трассе?

            Хотите предложить интересную тему, связанную с ПДД? Смело пишите на электронную почту редакции «Авто». Подписывайтесь на наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники». Присылайте сообщения в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.

            оцените материал

            • ЛАЙК 0
            • СМЕХ 0
            • УДИВЛЕНИЕ 0
            • ГНЕВ 0
            • ПЕЧАЛЬ 0

            Поделиться

            Поделиться

            Увидели опечатку?
            Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
            Гость
            27 мая 2019 в 13:32

            Автор сам совершил ошибку в задаче: Фура впереди вас едет по трассе со скоростью 90 км/ч (лимит на данном участке). Фура может двигаться со скоростью 90км/ч без нарушения пдд только на автомагистрали. Следовательно, легковой автомобиль, для ее опережения может двигаться со скоростью 90-110км/ч без нарушения пдд. И да, именно опережения, т.к. маневр, называемый обгоном на автомагистрали не возможен технически. Т.к. не бывает автомагистралей без разделительной полосы.

            Гость
            27 мая 2019 в 13:17

            Автор сам совершил ошибку в задаче: Фура впереди вас едет по трассе со скоростью 90 км/ч (лимит на данном участке). Фуре ехать 90км/ч без нарушения пдд можно только на автомагистрали. Значит легковой автомобиль, двигаясь 90-110км/ч может опередить фуру без нарушения пдд. И да, именно опередить, т.к. Не бывает автомагистралей без разделительной полосы и выехать на встречную полосу для маневра, называемого обгоном не возможно технически.

            Гость
            27 мая 2019 в 12:55

            К сожалению наши люди понимают только неотвратимость наказания,по другому с ними ни как.