Известный челябинский ресторатор, директор группы компаний «Рестостар» взял в доверительное управление оздоровительный комплекс «Атлантида». Его владелец поставил задачу расширить сервис, повысить его качество и вообще вывести комплекс на новый уровень. Олег Иванов надеется со временем превратить «Атлантиду» в популярный водно-развлекательный комплекс. Участники рынка объясняют этот шаг возросшей конкуренцией, в которой бани и сауны вынуждены предоставлять клиентам все новые и новые услуги, чтобы удержаться на плаву.
Как сообщил г-н Иванов, сейчас идет процесс оформления необходимых документов для передачи оздоровительного комплекса в доверительное управление. В результате этой процедуры собственники бизнеса останутся прежними, но управление перейдет в другие руки.
«Меня не устраивал уровень дохода, который приносил этот комплекс, – объяснил намерение передать бразды правления учредитель «Атлантиды» Илья Быков. – Управлять им сам я не могу, просто нет на это времени, оздоровительный комплекс – не единственная моя компания».
Специалистам «Рестостара» отпущено три месяца на то, чтобы завершить программу по становлению бизнеса. Ее приоритетными направлениями станут расширение количества предоставляемых услуг и повышение их качества. «Скоро откроем небольшой магазин по продаже товаров для водных развлечений аквапарка, – делится планами Олег Иванов. – Со временем начнет работу парикмахерский салон, фитнес-центр, буфет. Хотим модернизировать и компьютеризировать систему работы с клиентами». Планируется, что комплекс будет нацелен не только на водное оздоровление. К этому направлению добавятся всевозможные развлекательные элементы.
В итоге «Атлантида» должна превратиться в водно-развлекательный комплекс, «что-то среднее между SPA-центром и мини-аквапарком», – конкретизирует Илья Быков. К конкурентным преимуществам комплекса, которые позволят этого достичь, Олег Иванов относит наличие общественной бани и общего бассейна с парными и саунами, рассчитанного на одновременный прием 60-70 человек.
Участники рынка считают, что компания выбрала перспективное направление. Водно-оздоровительные услуги становятся все более популярными. В последнее время челябинцы стали больше внимания уделять здоровью и красоте. «Раньше народ больше ходил в рестораны, теперь предпочитает сауны, – делится наблюдением директор компании «Акваком» (сауна-центр «Тамико») Анастасия Ивина. – Сегодня люди отмечают в саунах корпоративные и семейные праздники, просто отдыхают по выходным». В руководстве компании «Акватория» вспоминают, что 7–8 лет назад в Челябинске было всего три крупных банных комплекса: «Баня на Молодогвардейцев» (теперь «Атлантида»), в «Малахите» («Тонус»), «Баня на Василевского» («Акватория»). Сегодня этот рынок уже достаточно насыщен, идет борьба за клиента, поэтому многие компании вводят дополнительные услуги: парикмахерские, сауны, бассейны».
«Переход к подобным комплексным услугам – будущее водно-оздоровительного рынка, – считает генеральный директор группы компаний «Азия» (клуб саун «Авокадо») Павел Масленников. – Все компании, работающие на нем, так или иначе будут стремиться к тому, чтобы предоставить в одном месте разнообразный набор услуг».
Представители «Рестостара», развивая новое направление бизнеса, не собираются терять завоеванных позиций на рынке общепита и в шутку говорят, что их основной объект – ресторан «Титаник» – не утонет. Так же как и «Атлантида».