RU74
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Челябинске

Погода+13°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +10

2 м/c,

сев.

741мм 26%
Подробнее
3 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Бизнес Номер короток – рубль долог

Номер короток – рубль долог

Мобильный контент стал одной едва ли не самой желанной «валютой» для владельцев телефонов. Особенно усердствует подрастающее поколение, у которого свежие рингтоны или картинки стали сродни вкладышам, пробкам или календарикам...

Мобильный контент стал одной едва ли не самой желанной «валютой» для владельцев телефонов. Особенно усердствует подрастающее поколение, у которого свежие рингтоны или картинки стали сродни вкладышам, пробкам или календарикам («дети 80-х» в курсе, насколько было почетно принести в школу свежую «машинку» из «Турбо» или «шарикового туза»). Только оказывается, что это может обойтись довольно дорого.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступило несколько устных и письменных заявлений и жалоб, связанных с телерекламой мобильного контента. Иногда зрители даже при отличном приеме и хорошем зрении не могут разглядеть в рекламе стоимости услуг. Или она напечатана чересчур мелким шрифтом, или шустро пробегает по экрану бегущей строкой, или вовсе не указывается… В общем, на первый, второй и несколько второстепенных планов одновременно выходит сама услуга, а цена остается едва ли не за кадром. И если, например, какой-нибудь «Сникерс» покупается потом, и цену видно уже в магазине, то «свежие хиты лета» можно скачать не вставая с дивана, а цену, не разглядев вовремя, узнать уже потом, когда будет поздно. В УФАС предъявляли, например, распечатку счета в общей сложности на $400, умещавшегося на 13 страницах, или описание технологии, когда деньги берутся даже не за каждое сообщение, а за каждое нажатие клавиши, что тоже приводило к печальным результатам – 4 мелодии обошлись в $110. Можно, в конце концов, не выбрать вообще ничего, но заплатить немалую сумму только за звонок на короткий номер и изучение каталога. Но если даже мелодия и выбрана, правообладатель получит за это от 10 до 18 центов, остальное же уходит в карман контентодержателям. Очевидно, что чаще всего их «жертвами» являются именно дети.

Как сообщила консультант УФАС по Челябинской области Людмила Галичина, Управление направило рекомендательные письма на 7 каналов Челябинска. Рекомендуется не распространять рекламу, вводящую потребителей в заблуждение. При этом к «введению в заблуждение» относятся и показ стоимости мелким шрифтом, и утаивание части информации (в частности, об оплате за каждое нажатие клавиши). По словам Людмилы Николаевны, руководство телеканалов отнеслось с пониманием к этим рекомендациям и сообщило о принятии их к сведению.

Какие действия возможны, если ситуация останется в нынешнем состоянии? Против местных рекламодателей могут быть возбуждены дела, которые могут стоить им довольно крупных административных штрафов (от 40 до 500 тысяч рублей). С рекламой, транслируемой центральными каналами, может таким же образом «разобраться» московское Управление Федеральной антимонопольной службы или сама ФАС, сейчас тоже озабоченные возникшей проблемой.

Мы в свою очередь можем посоветовать всем любителям обновлять свои рингтоны пожертвовать парой минут времени, получив взамен тот фрагмент мелодии, который вам нравится больше, чем контентодержателю, и заплатив в худшем случае только за интернет-трафик. Берется нужная мелодия, выделяется и вырезается нужный фрагмент («монтажных» программ существует довольно много) и заливается в телефон. Куда проще и дешевле. Хотя и не исключено, что на «коротких номерах» могут оказаться более привлекательные услуги, не все из которых можно воплотить дома «кустарными методами».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления