Челябинский еженедельник «Городской дилижанс», отпраздновавший в этом году десятилетие, прекращает свое существование. Его поглощает федеральное издание «Теленеделя», купившее 100% акций «Городского дилижанса». По мнению участников рынка, новый челябинский игрок вряд ли захватит аудиторию и рекламодателя основного конкурента «Городского дилижанса» – проекта «Телесемь». Некоторые эксперты полагают, что продажа «Городского дилижанса» стала единственным выходом из непростой ситуации, в которой оказался еженедельник в последние годы.
Как ранее сообщал читателям сайт Chel.ru, «Теленеделя» должна была прийти на челябинский рынок в качестве третьего крупного телегида. В начале будущего года московский еженедельник планировал появиться в киосках Челябинска рядом с федеральным проектом «Антенна-Телесемь» и местным телегидом «Городской дилижанс». Однако теперь «Теленеделе» придется конкурировать только с одним изданием.
Запуском нового проекта «Теленеделя» занимается издательский дом «Популярная пресса». В ноябре прошлого года «Теленеделя» появилась в Самаре, а весной этого года начала осваивать региональные рынки Нижнего Новгорода, Новосибирска, Красноярска, Воронежа, Перми и купила издание «Времена года» в Омске. Всего за пять лет планируется создать сеть изданий в 30 городах России.
Издательский дом «Популярная пресса» создан в конце 2003 года «Украинским Медиа Холдингом» и компанией «Инвест-медиа» (основной акционер – глава компании Вадим Горяинов). Издает журналы «Успехи и поражения», «Истории из жизни» (выходят два раза в месяц), «Футбол», «Великие клубы» и еженедельник «Сериал». По словам Горяинова, оборот ИД в 2004 году составил несколько миллионов долларов. Источник: www.b-online.ru
По словам исполняющей обязанности гендиректора ЗАО «Городской дилижанс» Елены Арефьевой, собственник «Теленедели» приобрел 100% акций «Городского дилижанса», полностью поглотив челябинский еженедельник. «В ближайших планах издания – переход к журнальному формату и ребрендинг, – сообщает г-жа Арефьева. – Уже сейчас мы используем материалы «Теленедели» и вскоре планируем размещать на обложке ее логотип. Работа по ребрендингу ведется планомерно. Мы постепенно структурируем газету, готовясь к переходу на формат Б-4». Информация о конкретных сроках пока руководством не разглашается.
Гендиректор «Телесемь-Челябинск» Юрий Лифанов не видит для своего издания опасности в приходе нового конкурента. По его словам, «Теленеделя» является сегодня преимущественно украинским изданием. «В России новый телегид начал продвижение в регионы в ноябре прошлого года и сейчас присутствует в шести городах, – говорит г-н Лифанов. – Судя по этим рынкам, где лидирующие позиции занимают издания «Антенна-Телесемь», могу с уверенностью сказать, что в Челябинске «Теленеделя» не сможет претендовать ни на аудиторию, ни на рекламодателя «Телесемь». Наше издание является сильнейшим игроком, и ни в одном городе мы не отдали своего читателя конкурентам».
Гендиректор «Телесемь-Челябинск» уверен, что у издания, ставшего за четыре года родным для челябинского читателя, больше шансов, чем у иногороднего новичка.
Для «Городского дилижанса», по мнению г-на Лифанова, поглощение издания будет непростым этапом. «На мой взгляд, штат сотрудников будет сокращен в два раза, что, бесспорно, является рыночным шагом, но для команды семейного типа – в хорошем смысле этого слова – это будет серьезным ударом, – говорит он. – Да и для читателей «Городского дилижанса», думаю, это станет большой потерей». «Телесемь», по словам его гендиректора, билось с «Городским дилижансом» за лидерство на челябинском рынке дольше, чем с другими изданиями в разных городах – 3 года. Поэтому сейчас ему жаль будет расставаться с таким достойным конкурентом и серьезным игроком.
Не вполне согласен с предшественником бывший журналист «Городского дилижанса» Андрей Орлов, проработавший в еженедельнике шесть лет. По его убеждению, крупный челябинский телегид потерпел крах задолго до прихода «Теленедели». Причину этому он находит «в непрофессиональной и неумелой политике руководства «Городского дилижанса». «Еще два года назад еженедельник был безусловным лидером на рынке телевизионных изданий, – говорит он, – но за последние полтора года произошли серьезные изменения в штате сотрудников: редакция обновилась, снизился уровень материалов, наполнение газеты, и как следствие – потеря читательского интереса и снижение тиража».
Андрей Орлов уверен, что в сложившейся ситуации у «Городского дилижанса» нет будущего, и продажа акций «Теленеделе» – это взвешенное решение и единственный правильный выход.
По мнению г-на Лифанова, будущее в Челябинске есть у достаточно серьезного игрока – «Теленеделя». Он сможет удержать значительную часть аудитории «Городского дилижанса», которая сильно снизилась за последние годы. «"Городской дилижанс" потерял уже более половины некогда рекордных тиражей. Однако это уже проблемы «Теленедели», – резюмировал гендиректор «Телесемь-Челябинск».