RU74
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Челябинске

Погода+7°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как +3

5 м/c,

зап.

736мм 66%
Подробнее
5 Пробки
USD 91,31
EUR 98,47
Бизнес Дмитрий Пугачев, директор компании «ТехноНиколь-Челябинск»: «Мне этот бизнес интересен как раз тем, что в нем нет готовых решений»

Дмитрий Пугачев, директор компании «ТехноНиколь-Челябинск»: «Мне этот бизнес интересен как раз тем, что в нем нет готовых решений»

" src=

Кто-то из великих сказал, что остаться в вечности можно только снявшись в кино. Но историки и остряки это суждение оспорили: строительство всегда было не менее интересным способом. Что бы мы сейчас знали о притязаниях египетских фараонов, не будь пирамид? Или о скромном желании одного европейского монарха стать главой Священной римской империи, если бы он не построил свой замок в виде императорской короны? Россиянам в этом достойном занятии самовыражением как-то не очень везло: светлое панельное прошлое мешало заданностью, краснокирпичное будущее до сих пор поражает неокрепшее воображение количеством углов, башен и купидонов на отдельных крышах.

Однако специалистов подобное не смущает. По словам Дмитрия Пугачева, руководящего крупнейшим в регионе поставщиком кровельных и изолирующих материалов – компанией «ТехноНиколь-Челябинск», стремления к индивидуальности без издержек не бывает, а нынешнее время как раз и интересно многообразием запросов, а также возможностями это многообразие реализовать. Об этом он с коллегами по команде и рассказал в интервью сайту Chel.ru.

№1

– Холдинг «ТехноНиколь» занимается разными строительными материалами, но до сих пор ассоциируется с кровлей. Почему?

– Дмитрий Пугачев: С нее началась компания. В начале 90-х на рынке стройматериалов образовалась ниша: советские заводы по производству кровельных материалов пришли в упадок, хотя потребность в них была колоссальной. Так, в 1993 году акционеры компании разместили на одном из предприятий заказ на производство рубероида, увидели, что пробная партия разошлась моментально, и приняли решение выпускать его. Со временем материалы совершенствовались, появились наплавляемые «Бикрост», «Унифлекс», «Техноэласт». Перенимался опыт зарубежных компаний. Покупались и строились новые предприятия. В результате сейчас среди производителей рулонных наплавляемых материалов и в России, и в Европе «ТехноНиколь» – безусловный лидер.

– В 2003 году компания купила челябинский завод «Акси», занимающийся производством теплоизоляции. Зачем лидеру в кровельных материалах понадобилась диверсификация?

– Дмитрий Пугачев: Пришло понимание, что необходимо продавать не просто материалы, а комплексные технические решения. Это подразумевало несколько моментов.

Во-первых, для решения задач зачастую одного материала недостаточно. Заказчику, который ремонтирует старую кровлю или укладывает новую, нужны не только гидроизоляционные материалы, нужна также теплоизоляция. Поэтому в 2003 году в состав корпорации «ТехноНиколь» вошел завод по производству минераловатных плит «Акси», и появилось собственное теплоизоляционное направление.

Во-вторых, недостаточно просто использовать предложенные материалы. Чтобы они работали, их необходимо правильно спроектировать и правильно смонтировать. Поэтому комплексное решение предполагает не только поставки, но и постоянную техническую поддержку, начиная с проектирования и заканчивая обслуживанием объектов.

В-третьих, в защите от влаги, колебания температур, воздействия ультрафиолета и химических агентов нуждается не только кровля, но и остальные части здания. Поэтому, открыв производство теплоизоляционных материалов, мы попутно изучали все, что может быть интересно заказчику в сфере ограждающих конструкций. Была поставлена цель – стать комплексным поставщиком на этом рынке. Соответственно, возникли направления – изоляция фундаментов, фасада, плоских и скатных кровель.

– Какое место в этой структуре занимает «ТехноНиколь-Челябинск»?

– Дмитрий Пугачев: Федеральный холдинг имеет два основных направления – производственное и торговое. Производственное направление включает в себя 21 завод, несколько научно-технических лабораторий и 2 обучающих центра, расположенных по всей России. Количество и мощности предприятий обеспечивают растущий спрос на стройматериалы. Современное оборудование, установленное на всех производственных мощностях, позволяет добиться высокого качества производимых материалов. Расположение минимизирует транспортные расходы и держит единые цены на всем пространстве.

Второе подразделение – торговая сеть «ТехноНиколь». Как самостоятельная структура со своими целями, задачами и ресурсами она оформилась к 2003 году. И сейчас насчитывает более 140 отделений во всех регионах России, ближнем зарубежье и Восточной Европе. Компания «ТехноНиколь-Челябинск» – это полноценное базовое отделение сети, открытое в 2003 году и занимающееся продвижением материалов холдинга, их поставками и техническим сопровождением. Сегодня это команда молодых и активных специалистов, помогающих реализовать идеи заказчиков.

– Если торговая сеть предлагает продукцию своего производителя, какой смысл выделять ее в самостоятельную структуру?

– Дмитрий Пугачев: Сначала это был действительно региональный отдел сбыта. Но я уже говорил, что акционеры перед сетью «ТехноНиколь» поставили цель – стать комплексным поставщиком всех ограждающих конструкций, так называемой одежды для зданий, поэтому мы предлагаем не только то, что производит холдинг, но и то, что он пока не производит. Кстати, в принятии решений о производстве новых материалов в рамках холдинга важную роль играет именно сеть: работая с клиентами, она аккумулирует информацию о возникающих у заказчиков потребностях. К примеру, раньше мы выпускали только рулонные наплавляемые материалы, при монтаже которых нужно обязательно использовать горелку. Однако есть предприятия, на которых применение огня запрещено, но кровлю ремонтировать надо. В связи с возникшим спросом не частного характера появились материалы для безогневой укладки: самоклеющийся кровельный материал «ТехноЭласт-С» для устройства однослойного кровельного ковра, «ТехноЭласт-Прайм», который укладывается на мастику, а также «ТехноЭласт-Фиск» и «ТехноЭласт-Соло» для механического крепления к основанию кровли. Как ответ на запрос потребителя появились и материалы для спецзадач: защиты от радона («ТехноЭласт-Альфа») или создания зеленых крыш («ТехноЭласт-Грин»). Но это одна сторона вопроса.

Другая сторона заключается в том, что производитель не всю продукцию продает сети. Структура сбыта выглядит следующим образом: 60 % идет в сеть, 30 % – независимым дилерам, 10 % продают сами заводы. Подобный расклад необходим для того, чтобы мы на рынке не превратились в монополиста и не заплыли жиром.

– Настолько слаба конкуренция?

" src=

Артем Небылицын, коммерческий директор компании «ТехноНиколь-Челябинск»: Конкуренция на рынке стройматериалов существует, но имеет свои особенности, поскольку рынок довольно специфичен. На рынке Челябинска есть крупные операторы, которых не больше десяти. Они работают на рынке В2В. Нашими основными клиентами являются застройщики, подрядчики, а также продавцы второго уровня, работающие на рынке В2С: мелкие дилеры, строительные магазины и рынки. Частный заказчик в силу меньшей известности и доступности первых, чаще обращается ко вторым.

Уровень конкуренции зависит и от сезона. Накануне основных работ – зимой и весной – она становится жестче. Летом, в разгар сезона, может возникнуть дефицит материала. Рынок, естественно, реагирует на дефицит повышением цены на материалы.

Дмитрий Пугачев: Одним из способов повышения конкурентоспособности является развитие дополнительного сервиса клиента: техническая поддержка, система доставки и обслуживания. Я не могу сказать, что сейчас у нас все идеально. Например, еще нужно работать над логистикой, вопросами кредитования клиента в сезон. Есть также и другие идеи.

Допустим, важен вопрос кредитования. Не всегда у подрядной организации достаточно большое количество оборотных средств, чтобы выполнить ту или иную работу. Соответственно, они обращаются к нам с просьбой об отсрочках платежа. И хотя ресурсы «ТехноНиколь» велики, но они не безграничны. Поэтому сейчас мы рассматриваем возможность работы по схеме факторинга. Переуступка банку права требовать долг нам интересна тем, что мы можем обеспечивать бесперебойную поставку материалов, работая на том объеме оборотных средств, который у нас есть. Соответственно, клиент может выбирать материалы в том объеме, который ему нужен. Кроме того, для него увеличиваются сроки кредитования до 45-60 дней. Я общался со своими клиентами – руководителями предприятий – и увидел их заинтересованность в этой схеме.

– Для большинства российских компаний основная угроза связана с приходом транснациональных холдингов. Насколько вероятна иностранная экспансия на рынке стройматериалов, и как вы в этом случае оцениваете собственные перспективы?

– Дмитрий Пугачев: Думаю, иностранному игроку будет сложно на этом рынке – он столкнется как минимум с равным соперником.

– Артем Небылицын: На мой взгляд, прихода транснациональных игроков в ближайшее время ожидать не стоит. Рынок Челябинска и области довольно зрелый, поэтому для его завоевания потребуются значительные ресурсы. В ближайшие 3-5 лет произойдёт лишь перераспределение долей между действующими игроками, а небольшие операторы выйдут из игры.

Что же касается перспектив компании, то они интересны. Ежегодный прирост оборота составляет 50-60 %. В отрасли это лучшие показатели. К тому же планируется вложить в развитие производства и торговой сети 200 миллионов евро.

– С чем связан столь серьезный прирост оборота – с перераспределением долей или ростом емкости рынка?

– Дмитрий Пугачев: Одной из причин является активизация строительства. Могу сказать, что в Челябинске наблюдается коттеджный бум. Рост доходов населения привел к тому, что начали в большом количестве возводиться дома для среднего класса – комфортные, красивые и индивидуальные. За три года этот сегмент вырос в разы.

Что касается промышленного и гражданского строительства, то в этом сегменте есть определенный прирост, связанный с реализацией нацпроекта на территории Челябинской области.

В поисках крыши

– В свое время компания «ТехноНиколь» участвовала в качестве эксперта в муниципальной программе «Кровля». Каково нынешнее состояние челябинских крыш?

" src=

– Роман Синицын, технический специалист: В программе мы действительно участвовали, консультируя по внедрению новых материалов. Проблема в том, что еще с советских времен не меньше половины выпускаемого рубероида уходило на ремонт старых кровель, а не на укладку новых. Если подсчитать, то на эксплуатационном отрезке в 10 лет рубероид как самый дешевый материал, выпускаемый холдингом, оказывается в три раза дороже самого дорого из наплавляемых материалов – «Техноэласта». Поэтому экономия здесь заключается как раз в использовании более качественных материалов, что исключает затраты на последующий ремонт. На мой взгляд, более серьезная проблема заключается сейчас не в материалах, а в подрядчиках. В кровельном деле они обеспечивают 99 % успеха. К сожалению, в ЖКХ в связи с экономией бюджетных средств для работ с кровлей не всегда нанимают квалифицированную силу. В результате материал вместо того, чтобы прослужить положенный срок, течет уже на следующий год.

Мы для увеличения срока службы используемых материалов предлагаем дополнительный сервис – обучение и техническая поддержка при монтаже и эксплуатации кровли. Так, например, в соседнем регионе недавно был проведен интересный семинар: собрали представителей ЖКХ, администрации, подрядчиков, привели их на крышу и показали, как надо наплавлять кровлю. Целью было показать целесообразность использования качественных материалов и квалифицированного монтажа, что напрямую связано со сроком эксплуатации кровли. Аналогичные семинары проводятся практически во всех торговых отделениях сети.

– Неужели в коммерческом и промышленном строительстве аналогичная ситуация?

Дмитрий Пугачев: В плане выбора материала – нет. Собственники большинства объектов умеют считать деньги. Есть, конечно, доля консерватизма, но не больше, чем везде.

– Роман Синицын: Сейчас появились покрытия нового поколения – полимерные мембраны, такие как Logicroff. И спрос на этот материал очень высок. Порядка 90 % всех крупных легких конструкций – склады, цеха, торговые и развлекательные центры – кроются полимерной мембраной.

– Дмитрий Пугачев: Очевидны преимущества материала: во-первых, он быстро и легко монтируется. Если в смену стандартная бригада из шести человек может покрыть традиционными наплавляемыми материалами 250-400 квадратных метров, то полимерной мембраной – до полутора тысяч. Это важно для крупных объектов с площадью несколько десятков тысяч квадратных метров. Во-вторых, полимерная мембрана по расчетным показателям лежит 50 лет. Этот материал на рынке уже известен, но раньше присутствовал только в зарубежном исполнении. В 2007 году «ТехноНиколь» производство полимерных мембран Logicroff переносит на территорию РФ. Оно будет запущено на заводе в Рязани.

Проблемы здесь тоже есть. Материал относительно нов, поэтому не все вопросы ясны и понятны для проектировщиков. И не все подрядчики умеют с ним работать – в Челябинске таких компаний не больше десятка. Но, думаю, это вопрос времени.

– Для малоэтажного и коттеджного строительства это тоже самый перспективный материал?

Роман Синицын: На мой взгляд, для коттеджного строительства оптимальный вариант и по цене, и по качеству, и по сроку службы – гибкая черепица Шинглас (Singlas).

Шинглас – это?

Дмитрий Пугачев: Гибкая черепица для скатных кровель. В 2003 году в состав корпорации вошел завод по ее производству в Литве. Этой темой решили заняться, потому что гибкая черепица, как и рулонные наплавляемые материалы, в основе имеет битумное вяжущее и технологии их производства близки. Кроме того, в Европе, в Северной Америке это очень распространенный материал.

Артем Небылицын: В США, например, 90 % частных домов покрыто гибкой черепицей, а в России этот показатель около 12%. Вопрос менталитета потребителя. У нас частный заказчик при выборе кровли для своего дома или коттеджа довольно часто объясняет свой выбор в пользу металлочерепицы только одним: «Это же металл».

– Но если американцы столь явно предпочитают гибкую черепицу, в чем ее преимущества?

– Дмитрий Пугачев: Преимущества заключаются в следующем. Шинглас создает сплошной гидроизоляционный ковер: все места крепления закрываются последующим слоем – в этом ее главное достоинство. Тогда как у металла в местах крепления со временем начинается коррозия края и протекание. Кроме того, она бесшовна и легко монтируется, причем на кровлях с самой сложной геометрией – куполообразных или с большим количеством углов. Еще одним преимуществом является безотходность. Важно и то, что она дает возможность для индивидуального дизайнерского решения. Здесь можно обойтись без стандартных вариантов: красный кирпич – зеленая черепица или желтый кирпич – красная черепица.

Преимущество металлочерепицы пока в цене, но со временем, когда появится серьезный спрос и предприятие начнет работать на полную мощность, себестоимость гибкой черепицы снизится. В Штатах это массовый и доступный материал.

Тепло дома

– О необходимости энергосберегающих технологий говорят много. Насколько в действительности актуальна эта проблема, и как ее можно решить?

– Дмитрий Пугачев: Вообще тема энергосберегающих технологий – утепления фундаментов, стен, кровель – стоит остро. Достаточно посмотреть на рост объема рынка в этом сегменте – ежегодно он увеличивается раза в два.

" src=

– Валерий Кох, руководитель проекта теплоизоляции: Очень актуальна эта проблема для жилищного строительства. Например, в панельном доме, по данным тепловизоров, тепло уходит по всему контуру. Теплопотери можно свести к минимуму, сделав вентилируемый или штукатурный фасад. Вентилируемый фасад – это прикрепление к стене утеплителя, закрываемого панелью. В штукатурном фасаде поверх утеплителя наносится штукатурка.

Но в панельном домостроении это не делается – высока цена вопроса.

Какие сегодня используются материалы для утепления?

– Валерий Кох: В основном – минераловатные плиты, стекловолокно и пенополистирол. У каждого есть свои достоинства и недостатки. Пенополистирол обладает низкой теплопроводностью, но он горюч и в нем могут жить грызуны. Достоинство стекловолокна, которое часто используют в домостроении, в том, что это легкий материал, но при высоких температурах он быстро спекается и деформируется. Наиболее оптимальный вариант, на мой взгляд, и для частного, и для промышленного строительства – материал на основе базальтового волокна: у него хорошие теплоизоляционные свойства и он не горюч.

Это материалы завода «Акси»?

– Валерий Кох: В том числе. После покупки предприятия холдингом «ТехноНиколь» было поставлено современное оборудование, позволяющее выпускать качественный материал.

Проблемы здесь, если и есть, то связаны, как уже говорили коллеги, не с качеством материалов, а с тем, кто их монтирует. Бывают ситуации, когда ради лишнего заработка используют материалы, предназначенные для других целей. Например, легкие утеплители (маты) – для скатных крыш, в мансардах. В результате рыхлый по структуре материал не выдерживает собственного веса, сползает, образуя мост холода. Здесь крыша промерзает и с нее начинает капать.

Кстати, что касается энергосберегающих технологий. Очень перспективен такой материал, как экструзионный пенополистирол. «ТехноНиколь» в мае запускает его производство в Рязани, в июне – в Учалах под маркой «Техноплекс». Перспективен он тем, что очень прочный, с нулевым водопоглощением и минимальной теплопроводностью – материалов с показателем ниже этого нет. Нет практически и ограничений по его использованию: он может лежать под ледовыми аренами, в фундаментах, стенах, кровлях. Исключение составляют вентилируемые фасады: из-за его технических характеристик паронепроницаемости в стенах появляется конденсат, который их разрушает. В остальных случаях экономия тепла составляет до 30 %.

Материальные перспективы

– Какие еще материалы интересны и перспективны?

Дмитрий Пугачев: На мой взгляд, перспективны материалы для спецзадач. Если брать строительство: площадей не хватает, здания растут вверх и вниз. То, что находится под землей – наиболее опасный участок. Исправление ошибок здесь достаточно дорогостоящее, поэтому нужны материалы не только с гидроизолирующим эффектом, но и дренажными свойствами.

Одним из перспективных направлений являются полимерные мембраны. Об их достоинствах уже говорили.

Для строительства дорог могут быть полезны геосетки и георешетки, которые помимо прочих преимуществ позволяют перераспределять нагрузку. В итоге уходят колеи, и в целом дорожное полотно служит дольше.

Еще очень интересный материал – геомембрана. В Европе ее используют на свалках, чтобы предотвратить загрязнение почвы и грунтовых вод: котлован выстилают мембраной, после заполнения он ею же закрывается, шов заваривается, сверху насыпается курган, имеющий длительный срок службы. В России этим материалом пока интересуются животноводческие комплексы: для них отходы жизнедеятельности животных – серьезная проблема.

Как ориентируются ваши заказчики в этом многообразии материалов и решений, чем руководствуются?

Дмитрий Пугачев: Для инвесторов часто определяющим является мнение проектировщиков и подрядчиков, для тех – собственный опыт и мнение коллег. Для частных заказчиков важными информаторами становятся более опытные в этом вопросе друзья, соседи, подрядчики. Очень характерно самостоятельное изучение вопроса: чтение спецлитературы, посещение выставок. На выставках до 70 % контактов приходится на частных строителей, интересующихся, что это за материалы, как их уложить, где купить.

– Артем Небылицын: И все же это пока проблема. Потенциальный потребитель подчас не владеет информацией о новых материалах и новых технологиях, существующих на рынке. Ему сложно сделать выбор в пользу того или иного варианта.

Дмитрий Пугачев: Это издержки многообразия.

– Но у многообразия есть и свои положительные стороны...

– Дмитрий Пугачев: Конечно. Для заказчиков многообразие материалов интересно тем, что позволяет решить массу задач и воплотить свои мечты. А меня как руководителя компании, помогающей клиентам это сделать, и моих коллег, нашедших себя в этой деятельности, привлекает в бизнесе как раз нестандартность задач и отсутствие готовых решений.

Адрес: Челябинск, Троицкий тр., 19 ж
(Отдел промышленного и гражданского строительства);
ул. 2-ая Базовая, 37
(Отдел коттеджного и малоэтажного строительства).
http://www.ts.tn.ru/chelyabinsk/

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления