Один из акционеров челябинской торговой сети «Пятерочка» Елена Красникова проявляет серьезный интерес к ресторанному бизнесу. Принадлежащая предпринимателю управляющая компания Restaurant Business Development (RBD) не так давно презентовала концепцию суши-ресторана «Сао Тао» (в преводе с японского - «техника ведения интеллектуальной борьбы, ведущей к победе»). Это уже второй проект RBD после открытия в Челябинске американского ресторана Jackson’s. Аналитики челябинского ресторанного рынка утверждают, что выбранная для «Сао Тао» ценовая ниша «средний и выше среднего» уже заполнена, сегодня востребованы более демократичные заведения. Однако владельцы «Сао Тао» уверены в успехе проекта. Кроме того, управляющая компания Restaurant Business Development рассматривает возможность развития сети японских ресторанов на челябинском рынке.
Елена Красникова – основной акционер компании «Урал-Агро-Торг» (челябинский франчайзи федеральной продуктовой розничной сети «Пятерочка»). Напомним, что в начале апреля владельцы «Урал-Агро-Торг» подписали X5 Retail Group N.V (оператор российских продуктовых розничных сетей «Пятерочка» и «Перекресток») соглашение о создании совместной компании, объединяющей уральские активы «Пятерочки». В соответствии с соглашением в уставный капитал объединенной компании «Урал-Агро-Торг» вносит 74% челябинской сети. Как говорится в официальном сообщении группы, в совместной компании 51% акций принадлежит X5 Retail, а 49% – владельцам франшизы «Пятерочки» в Челябинске. В результате сделки, которая будет завершена после получения одобрения Федеральной антимонопольной службы, X5 Retail Group обретает контроль над 40 магазинами «Пятерочка» в Челябинске общей торговой площадью 13,811 тысячи квадратных метров.
Между тем, продав ряд своих активов в розничном бизнесе, еще в прошлом году г-жа Красникова объявила о том, что намерена инвестировать средства в создание собственной ресторанной сети. В августе прошлого года для организации и развития предприятий в сфере общественного питания была образована управляющая компания Restaurant Business Development (RBD). В сентябре прошлого года новый оператор на ресторанном рынке раскрыл планы по открытию трех проектов – заведений мексиканской, американской и японской кухни. «Первенцем» RBD стал ресторан американской кухни «Jackson’s». В начале апреля на проспекте Ленина, 63 открылось второе заведение – японский ресторан «Сао Тао».
Как рассказала директор управляющей компании Restaurant Business Development Елена Столяр, общая площадь ресторана, рассчитанного на 85 посадочных мест, составляет 150 квадратных метров. «Категория посетителей, которых мы хотели бы привлечь в «Сао Тао», достаточно разнообразна. Мы рассчитываем на людей со средним и выше среднего достатком, – говорит она. – От уже работающих на челябинском ресторанном рынке заведений ресторан «Сао Тао» отличается, в первую очередь, качеством конечного продукта, а также улучшенным ассортиментом блюд. К примеру, в нашем меню представлены три совершенно новых для Челябинска горячих блюда. Впервые в Челябинске посетитель может попробовать на десерт фруктовые роллы».
По словам г-жи Столяр, в отличие от «Сао Тао» Jackson’s – более демократичный ресторан, который отличает довольно узкое меню, упрощающее посетителям выбор, и большие порции.
«Формат японского ресторана выбран не случайно, – говорит владелец бизнеса Елена Красникова. – Во-первых, японская кухня одна из самых востребованных в нашем городе, при этом спрос на нее все еще превышает существующее предложение. Во-вторых, японская кухня отлично вписывается в концепцию здорового образа жизни, помогает питаться правильно и с удовольствием, что очень ценят современные успешные люди. Что касается окупаемости подобных проектов, то она в среднем составляет около двух лет. Мы планируем, что «Сао Тао» окупится в стандартные сроки».
Свой интерес к ресторанному бизнесу г-жа Красникова объясняет высокой динамикой развития данного сегмента рынка. «Это позволяет успешно конкурировать и поддерживать доходность ресторанного бизнеса, – считает она. – Кроме того, Челябинск не достиг среднестатистической нормы количества ресторанов и кафе на душу населения, что дает дополнительные возможности для открытия новых заведений».
По данным портала Гастрономия.ру, сегодня в Челябинске помимо столовых насчитывается около 300 заведений. Емкость ресторанного рынка Челябинска оценивается в 5,5 миллиарда рублей в год.
«По нашим исследованиям ресторанного рынка Челябинска, сегмент ресторанов со средним чеком от 600 рублей уже перенасыщен. Однако свободные ниши еще остались, – рассказывает директор по маркетингу информационного агентства Гастрономия.ру Марина Берестова. – В Челябинске сейчас работает 12 суши-заведений, что составляет только 4 % от общего количества заведений общественного питания. Девять из них работают в сегменте со средним чеком от 200 до 600 рублей, три – в сегменте выше 600 рублей. Суши-баров со средним чеком менее 200 рублей в городе нет вообще. Получается, что ниша суши-баров в Челябинске освоена очень плохо, и поэтому любое заведение такого рода при качественном обслуживании будет иметь успех. Стоит заметить, что сейчас ресторану «Сао Тао» придется конкурировать с «Васаби» и «Соха-баром» (гостиница «Виктория»)».
«Рестораном «Сао Тао» сложно назвать, поскольку для этого нет подходящих условий, – говорит генеральный директор холдинга предприятий «Уральские пельмени» Виталий Воробьев. – Я очень хорошо знаю это помещение – полуподвал недостаточной для ресторана площади. К тому же, как рассказали после посещения «Сао Тао» мои шеф-повара, в ресторане нет горячей кухни. Заявить и запланировать можно многое, но при этом необходимо выдержать конкуренцию и завоевать одобрение самого строгого нашего «жюри» – посетителя. Один из свежих примеров – ресторан-бистро «Али-Баба». Он открылся только в начале года, но, не выдержав конкуренции соседствующей «Анталии», уже закрылся».
Между тем, в УК RBD заявляют, что рассматривают возможность развития сети японских ресторанов, уточнив, что это будет зависеть от нескольких факторов. «Дальнейшее развитие ресторанов под торговой маркой «Сао Тао» зависит не только от желания компании RBD и спроса населения, но и от наличия готовых помещений, возможности строительства новых под данный формат заведений, а так же инфраструктуры предлагаемых в городе площадок, – рассказывает Елена Красникова. – Говорить же о создании заведений других концепций пока считаем преждевременным».
Фото: Фото Максима ВАЛОВА