RU74
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Челябинске

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +8

4 м/c,

зап.

740мм 26%
Подробнее
8 Пробки
USD 91,12
EUR 98,31
Бизнес Ущерб на глазок

Ущерб на глазок

На этой неделе правительство одобрило поправки в закон об ОСАГО. Изменения коснутся максимального размера страховых выплат по возмещению вреда жизни и здоровью с 240 тысяч рублей на всех пострадавших в аварии до 160 тысяч рублей на каждого...

" src=

На этой неделе правительство одобрило поправки в закон об ОСАГО. Изменения коснутся максимального размера страховых выплат по возмещению вреда жизни и здоровью с 240 тысяч рублей на всех пострадавших в аварии до 160 тысяч рублей на каждого. Также поправками введется прямое урегулирование убытков, кроме того, у автовладельцев появится возможность не вызывать милиционеров на место аварии, если ущерб составляет менее 25 тысяч рублей. По мнению представителей страхового сообщества, новшество даст простор для махинаций дорожных мошенников.

По словам заместителя главы Минфина Сергея Шаталова, с вступлением в силу поправок в закон об ОСАГО можно будет без вызова сотрудников ГИБДД на место происшествия урегулировать ситуации, когда «число транспортных средств, пострадавших в результате ДТП, не превышает двух, оба застрахованы, пострадало только имущество, объем возмещения не превышает 25 тысяч рублей и стороны достигли взаимного согласия по оценке ущерба и виновности».

Уже сегодня страховые компании практикуют самостоятельное урегулирование дорожных аварий, в случае, если один из участников ДТП признает свою вину: «Урегулирование может происходить по согласию сторон, при содействии аварийных комиссаров, которые помогают оформить документы, но с нововведением участники смогут нарисовать схему ДТП и сами», – говорит ведущий специалист по выплатам отдела страхования автотранспорта филиала страховой компании «Гута-Страхование» в Челябинске Олег Аляшев.

По его словам, водителю сложно самостоятельно оценить ущерб, тем более внутренние повреждения, которые понятны только после проведения экспертизы. Еще одним негативным последствием принятия новой редакции закона является расширение возможностей мошенников, которых, по мнению Олега Аляшева, станет в десятки раз больше. По словам эксперта, особой «популярностью» среди дорожных мошенников пользуются японские автомобили из-за высокой стоимости запасных частей.

По мнению начальника отдела маркетинга страховой компании «Южурал-АСКО» Александра Ромашова, в случае урегулирования аварии по соглашению сторон выявить мошенников будет еще сложнее, поскольку документы ГИБДД могли бы прояснить ситуацию в ряде случаев. Кроме того, он не исключил, что послабление будет мотивировать некоторых автовладельцев к совершению правонарушения, из-за чего расходы страховых компаний увеличатся.

По мнению Александра Ромашова, в городах-миллионниках необходимо повышать территориальный коэффициент, влияющий на стоимость полиса ОСАГО, учитывая реальную ситуацию с выплатами по ОСАГО в разных регионах. Но он уверен, что в ближайшее время страховые тарифы по обязательному страхованию автогражданской ответственности увеличиваться не будут: в преддверии выборов законотворцы не отважатся на столь непопулярный шаг.

Кроме того, поправки отменяют действующий предельный уровень страховых выплат по возмещению вреда жизни и здоровью в размере 240 тысяч рублей на всех потерпевших в ДТП. Вместо него вводится выплата до 160 тысяч рублей на каждого.

«По жизни и здоровью выплат в общем объеме не так уж много, поэтому расходы страховых компаний существенно не увеличатся», – прокомментировал нововведение Александр Ромашов.

С вступлением в силу поправок автовладельцы смогут обращаться непосредственно к своему страховщику ОСАГО, а не к страховщику виновника аварии. После выплаты возмещения потерпевшему его страховая компания направит требование в информационно-расчетный центр, который, в свою очередь, предъявит его к страховщику виновника дорожного происшествия. Сейчас аналогичная схема действует при добровольном страховании автомобиля от угона и ущерба. Как рассказал корреспонденту Chelfin.ru Олег Аляшев, застрахованных автомобилей по каско намного меньше, чем по ОСАГО, но даже с данным видом страхования возникают сложности с урегулированием убытков: сроки выплат нередко затягиваются, сумма ущерба считается по разным методикам, так что порой разрешить конфликтную ситуацию удается только через суд: «Сомневаюсь, что страховые компании будут с охотой выплачивать убытки», – считает Олег Аляшев.

Тем не менее Сергей Шаталов считает, что прямое урегулирование существенно облегчит процедуру разбирательства, особенно в таких случаях, когда виновник ДТП застрахован в другом регионе. При задержке сроков рассмотрения заявлений и страховых выплат страховые компании будут привлекаться к финансовой ответственности, выплачивая неустойку в размере 1,75 ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки, что в четыре раза выше, чем по другим гражданским договорам страхования и по неуплате налогов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления