Бизнес Denis’ School: английский – простым языком!

Denis’ School: английский – простым языком!

В отличие от советских граждан, которые не имели возможности попасть за границу и которым не нужен был иностранный язык на работе, у россиян для изучения языков есть серьезная мотивация. Одни устраиваются на работу в зарубежные компании, другие выигрывают

" src=

В отличие от советских граждан, которые не имели возможности попасть за границу и которым не нужен был иностранный язык на работе, у россиян для изучения языков есть серьезная мотивация. Одни устраиваются на работу в зарубежные компании, другие выигрывают стажировки за границу, третьи отправляются за рубеж на ПМЖ. Самый распространенный повод для изучения иностранного языка – выезд за пределы России по турпутевке, ведь без гида-переводчика русские туристы испытывают за границей дискомфорт при общении с местными жителями.

Сегодня английский – язык международного общения, и он очень востребован. На рынке образовательных услуг существует множество языковых школ, курсов и программ. Но, прежде чем выбрать для себя что-то из этого разнообразия, необходимо четко решить, для чего нужно знание языка. Затем надо ответить на вопросы: с чем у вас основная проблема (с грамматикой, лексикой, разговорной речью или переводом); как решить ее лучше (на индивидуальных или групповых занятиях, по каким методикам и пособиям); сколько это потребует времени и денег. Мы беседуем с директором челябинского филиала международной системы школ Denis’ School Ксенией Хлестовой о том, зачем нужно изучать английский и как лучше это делать, а также благодаря чему, изучая английский в Denis’ School, его «легко понять и легко запомнить».

– Ксения, изучение языков сегодня – модная тенденция или все-таки необходимость?

– Нельзя сказать, что изучать языки – модно, это, скорее, необходимо. Очень часто человек начинает учить иностранный язык после того, как испытает дискомфорт в Турции или Греции, то есть столкнется за границей с пресловутым языковым барьером. Это как визит к стоматологу – не пойдем до тех пор, пока по-настоящему не заболит. Осознание необходимости и потребности учить язык есть далеко не у всех. А если таковая и появилась, возникает вполне закономерный вопрос: с чего начать?

– Как я понимаю, английский остается приоритетным направление вашей деятельности?

– Разумеется. Во-первых, потому, что это язык международного общения. Во-вторых, у нас есть авторские методики Target и Free Way – разработки школы Denis’ School – именно по английскому языку.

– Какие языки сегодня на втором месте по популярности?

– Думаю, немецкий, затем китайский и итальянский. Кстати, зачастую изучение китайского – это как раз из области современных новых веяний, в большей степени это дань моде, чем необходимость. Как и изучение арабского или, например, индийского.

– Многим в школе отбили охоту к изучению английского. Каковы, по вашему мнению, основные ошибки преподавания иностранных языков в системе школьного образования?

– Об этом я могу судить только с позиции человека, который сам учил язык в школе, институте, потом жил и учился в Америке, а теперь каждый день общается с людьми, которые при изучении языка сталкивались с определенными проблемами… Вы знаете, что русского человека заграницей очень легко отличить от любого другого иностранца? И даже не из-за славянской внешности…Мы краснеем, бледнеем, боимся, что скажем что-то не то или не так. В принципе, теоретически мы вполне подкованы – знаем, что и как говорить. Но у нас существует огромный языковой барьер, нет разговорной практики. Кстати, за границей нас часто путают с французами. Но они-то тщательно оберегают свой язык от всяческих английских слов и выражений, тем более от американизмов. Сам премьер-министр Франции возглавляет правительственную комиссию по защите французского языка. У нас же все наоборот: мы всю жизнь учим английский, но никак не можем его выучить.

Основная проблема преподавания английского в том, что разговору уделяется недостаточно внимания. Еще со школы помню автоматическую зубрежку с пересказом текста. На уроках английского в школе нас не учили мыслить. Denis’ School использует другую, нетрадиционную схему – мы учим думать по-английски. Считается, что если человек способен мыслить на иностранном языке, причем не специально, а как бы сам по себе, то это признак свободного владения языком, или, по крайней мере, очень хорошего уровня.

– В чем особенность методик Denis’ School?

– Не случайно слоган Denis’ School – «Легко понять – легко запомнить!». Кардинально наши методики отличаются от всех остальных подходом к изучению грамматики. Она у нас изложена не в виде правил, как это принято, а в виде определенных логических схем с картинками, которые можно применить в различных случаях.

Кроме того, в наших методиках на говорение отводится 80% времени. Это возможно за счет того, что меньше времени тратится на грамматику, потому что она изложена более компактно и более понятно. Мы учим человека не бояться говорить. Не бояться сделать грамматическую ошибку, если она не искажает смысл высказывания.

– Получается, что две самые актуальные проблемы – сложность изучения грамматики и недостаток внимания к общению на языке – вы решаете?

– Да. Плюс ко всему у нас очень хороший учебный комплект. В нем есть аудиоверсия курса, которая дублирует все, что есть в наших учебниках. Она записана носителем языка, но легко воспринимается, так как разработана с учетом особенностей российского слушателя. Это тоже наша отличительная черта. Мы не используем учебники, переведенные кем-то, все учебные пособия в Denis’ School разработаны учеными Санкт-Петербурга. В них понятная лексика, диалоги, построенные на близкие нам темы.

Но, что бы мы ни говорили, говорить на иностранном языке человек начинает тогда, когда он уверен, что хоть немного знает грамматику – то есть может правильно построить предложение и владеет определенным словарным запасом. Поэтому важно, чтобы обучение грамматике было максимально эффективным.

– Наверное, и интересным тоже?

– Безусловно. Я сама изучала грамматику по методике Denis’ School, и, несмотря на то, что я достаточно хорошо знаю английский, обучаться по ней мне было очень интересно. Здесь все дано в картинках, а мы, взрослые, до седых волос остаемся детьми.

– А насколько ваша школа учитывает индивидуальные особенности клиентов?

– Наша первая методика – Target – разрабатывалась в 1992 году совместно с психологами. Известно, что память каждого человека имеет свои особенности. Для того чтобы задействовать как можно больше каналов восприятия информации, был разработан курс, который хорош и для визуалов, и для аудиалов, и для кинестетиков. Уже на первых трех занятиях преподаватель может понять, к какой категории относится студент – то есть какой канал восприятия информации для него наиболее близок – и подобрать для него наиболее эффективный способ. Групповая работа у нас сочетается с индивидуальным подходом. Для самой сложной категории – кинестетиков – у нас предусмотрена система карточек. Люди рассматривают эти карточки, крутят в руках, перекладывают с места на место – тем самым облегчается процесс запоминания. Наш учебный комплект очень объемный, в нем все дается в комплексе, с его помощью мы можем учитывать особенности каждого клиента.

– Каковы ноу-хау Denis’ School?

– Это наши методики – Target и Free Way. Их общность в интенсивности. Если Target – это поуровневая методика, состоящая из четырех ступеней, то Free Way позволяет охватить сразу два уровня (Elementary – Pre-Intermediate), но по ней нельзя начать изучать английский с нуля. Система такая: тот человек, который готов к усложненному варианту, выбирает задание со звездочкой, тот же, кто в себе пока сомневается, выполняет простое задание. На две ступени по первой методике уходит примерно девять месяцев, а по второй – пять-шесть. Несмотря на это отличие эффект от изучения английского по первой и по второй методике приблизительно одинаковый.

– Ксения, расскажите о достижениях вашей школы за последнее время.

– В октябре мы заключили договор с компанией MacMillan. Совместно с ней Denis’ School разработал модули онлайн-обучения – Denis’ School English Campus и Tell Me More. Это и интерактивные упражнения, и игры, и тесты с автоматической проверкой для любого уровня знания английского языка. Модули онлайн-обучения позволяют отслеживать прогресс в изучении языка, вести дневник работы в программе, а также создать собственное информационное пространство для каждого слушателя, где он может разместить «закладки» и личные списки слов. Возможно сочетание самостоятельных занятий с онлайн-консультациями с преподавателем-носителем языка. Вы можете задать ему вопрос, обсудить какие-то сложные моменты. Вы выполняете всевозможные задания, проходите тестирование в режиме онлайн и получаете ответ от преподавателя с объяснением ваших ошибок. Такая система очень хороша для людей, у которых рваный график работы, кто не имеет возможности пойти на стандартные курсы. При этом онлайн-обучение можно сочетать с аудиторным.

Также Denis’ School проводит различные акции. В декабре, например, у нас стартует акция – «двое по цене одного». То есть вы приходите на курс вдвоем, но платите как за одного человека.

– Ксения, направление деятельности, выбранное вами, достаточно специфично. На сколько, по-вашему, сложен бизнес в системе образования?

– Это непростой бизнес, потому что в его основе – образовательная услуга. Был бы это, например, тренинг по продажам, пользующийся в последние годы бешенной популярностью, или материальный продукт… Продажа знания языка – это другое. Да, человек получает у нас по окончании обучения сертификат, но осознание того, владеешь ли ты необходимыми знаниями, – вещь малоуловимая. Человек может всю жизнь изучать язык и считать, что он его не знает. Кроме того, для поддержания уровня необходима регулярная практика, хотя бы на уровне просмотра фильмов на иностранном языке.

– На сколько сильна конкуренция на челябинском рынке образовательных услуг в сфере обучения английскому?

– Достаточна сильна. Но здоровая конкуренция всегда способствует правильному развитию бизнеса. Да, существуют крупные языковые центры, которые уже очень давно присутствуют на челябинском рынке. Но Denis’ School тоже не стоит на месте. В Челябинске организация существует два с половиной года (сама международная школа создана в 1992-м), но на сегодняшний день у нас неплохие показатели. И перспективы достаточно хорошие.

Как бы то ни было, спрос рождает предложение. К примеру, у нас есть отделение в Варшаве. Там обучение физических лиц практически сошло на нет – Denis’ School работает только с корпоративными клиентами. В Челябинске же корпоративное направление только развивается, поэтому большую часть нашей прибыли составляют продажи физическим лицам. Надеюсь, что когда-нибудь европейские веяния – через Москву, Питер, Екатеринбург – дойдут до нас.

" src=

В любом случае наши услуги всегда будут востребованы. Надеюсь, что очень скоро обращение человека в школу иностранных языков будет уже не экстренной мерой или желанием просто занять свое свободное время, а осознанным шагом. Тогда и эффект от обучения будет ощутимее, и сам процесс интереснее.

Адрес челябинского филиала Denis’ School: ул. Кирова, 19, офис 847. Телефоны: (351)247-25-19, 270-01-34. Сайт http://chel.dschool.ru. Бесплатное тестирование можно пройти по ссылке.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления