На сегодняшний день на челябинском рынке строительно-отделочных материалов представлено три формата. Это продолжающие пользоваться популярностью торговые ряды (крытые и боксовые рынки), брендовые супер- и гипермаркеты и магазины-специалисты. «Стройдвор на Каслинской, 5» предложил потребителям концепцию, которая в строительном ретейле Челябинска до сих пор никем не была представлена,– «магазин в магазине». Компания, владеющая зданием, в котором вот уже четыре года находится торговый центр (ТЦ) под вывеской «Стройдвор», собрала под одной крышей пул фирм-специалистов. В ТЦ разместились магазины узкой направленности, предлагающие челябинцам самые низкие цены в городе на свой вид продукции.
Основной минус формата «торговые ряды» – некомфортные условия для покупателей. Зачастую продукция на рынках выложена бессистемно, для того чтобы выбрать интересующий товар, приходится обойти большое количество боксов. Кроме того, малоприятно посещать рынок, особенно открытый, в зимний период.
Недостаток брендовых магазинов, имеющих несколько торговых точек, – ценовая политика. По большинству наименований ассортимента владельцы подобных проектов являются перепродавцами, а дилерские договоры у них есть только на отдельные виды товара. Поэтому из 100% продукции, представленной в брендовых магазинах, самые низкие цены владельцы этих точек могут предлагать только на 20% ассортимента.
Магазины-специалисты – это торговые точки узкой направленности. Продвигая отдельный вид продукции, они предлагают по нему самые низкие цены в городе. Это возможно благодаря тому, что в основе бизнеса таких проектов лежат прямые оптовые поставки. Но есть один минус – эти розничные точки немногочисленны и разбросаны по городу. Для того чтобы купить разные виды строительно-отделочных товаров по низким ценам, нужно объехать несколько мест. В результате экономию на цене зачастую «съедают» транспортные расходы.
Осенью в строительно-отделочном ретейле Челябинска появился новый формат. «Стройдвор», первым в Челябинске открывший формат стройгипермаркета самообслуживания, решил предложить местным потребителям концепцию «магазин в магазине», объединившую в себе лучшее от различных форматов.Торговый центр на Каслинской,5 собрал под одной крышей несколько фирм-специалистов. Сегодня каждая товарная группа представлена в «Стройдворе» нишевым игроком, занимающим на южноуральском рынке строительно-отделочных материалов лидирующие позиции.
Благодаря этому сегодня торговый центр (ТЦ) «Стройдвор» предлагает своим посетителям широкий ассортимент на площадях около 4 000 квадратных метров, который закрывает все потребности, возникающие при ремонте. Торговые площади ТЦ распределены исходя из пяти основных товарных групп, охваченных «Стройдвором». На 1 300 квадратных метрах расположились лакокрасочная продукция, строительные смеси, профили, панели и другое («СтройМаг»), на 400 «квадратах» – широкий спектр обоев от эконом- до элит-класса, потолочная плитка, гардины («Реал-обои»), примерно такую же площадь занимают свето- и электротехника, кабельно-проводниковая продукция, люстры, светильники («Светолэнд»), 600 кв.м. отдано под напольные покрытия («Линкор»).
Представляют свой ассортимент на отведенных площадях в «Стройдворе» и такие известные компании, как «Дом паркета и дверей» и фабрика дверей «Ростра».
Главной переменой, являющейся сегодня безусловным преимуществом обновленного «Стройдвора», является новая ценовая политика ТЦ. Ведь когда из цепочки «производитель – дилер – перекупщик-продавец» выпадает последнее звено, розничная цена товара снижается – он продается без дополнительной наценки. «Теперь наш покупатель экономит дважды: во-первых, на стоимости продукции, во-вторых, на транспортных расходах, – отмечает директор торгового центра «Стройдвор на Каслинской, 5» Сергей Соловьев. – По каждому виду продукции мы собрали пул арендаторов, предлагающих самые низкие цены на свой товар».
«Посетив сегодня «Стройдвор», можно приобрести продукцию отличного качества от известных фирм по доступным ценам, – подтверждает директор сети «Светолэнд» Ольга Лемнару. – Например, люстры, представленные у нас, – это итальянские, австрийские и российские бренды, такие, как «Сонекс», Closseo, Eglo, Lussole. Розетки и выключатели – Cross Electro, Makel, Shneider Electric, Anam. Мы предлагаем большой ассортимент – более 80 наименований – встроенных, потолочно-настенных светильников производства Дании. Среди них – встроенные светильники и лампы Comtech. Очень широкий выбор – более 300 наименований – ламп, накаливания и энергосберегающих. Также важный момент для покупателей – это единая скидка. Теперь у посетителей «Стройдвора» есть возможностей пользоваться картой торгового центра на Каслинской, 5 во всех наших отделах».
«Компания «Линкор», занимающая ведущие позиции на рынке отделочных материалов УрФО, является официальным дилером корпорации DOOIL Co., Ltd (Южная Корея) – производителя кварц-виниловой декоративной плитки – на всей территории РФ. Также мы представляем такие фирмы, как «Зартекс», «Форбо», Armstrong, IVC, Tarkett, DOMO, – говорит директор сети «Линкор» Сергей Плоских. – Тесное взаимодействие с производителями, гибкая система поставок и продуманный маркетинг позволяют удерживать доступные цены на минимальном уровне. Кроме того, следуя интересам наших покупателей, мы разработали систему скидок, позволяющую приобретать товар на наиболее выгодных условиях. Сегодня компания «Линкор» предлагает своим покупателям широкий выбор покрытий для пола и сопутствующих аксессуаров. Ассортимент «Линкор-Атлант» насчитывает более 500 видов линолеума, ламинированного и щитового паркета, ковровых покрытий, покрытий на натуральной основе признанных торговых марок России, Бельгии, Франции, Германии, а также Южной Кореи. Благодаря удобству расположения складов и быстроте оформления документов сроки отгрузки товара сокращаются до минимума».
«Сфера деятельности торгового дома (ТД) «Реал-обои» – оптово-розничная торговля обоями отечественного и импортного производства, потолочной плиткой и плинтусами, линолеумом и карнизами для штор, – говорит директор сети «Реал-обои» Рафаэль Валиев. – Мы являемся дистрибьютором фабрики «Айгерим» (Германия-Казахстан) в Уральском регионе. Главное преимущество обоев «Айгерим» – оптимальное соотношение цены и качества. Оригинальные и эксклюзивные коллекции обоев разрабатываются дизайнерами известных немецких фирм Desmond Lewis Designs и Atelier Walter Kopp. Сегодня, среди прочего, мы предлагаем практичные виниловые и флизелиновые обои Collis, а также новую коллекцию – Romeo & Juliet (горячее тиснение на флизелиновой основе). Кроме того, ТД «Реал-Обои» является официальным партнером представителя ведущих европейских производителей обоев - компании «Новокор» (Москва), пензенской обойной фабрики «МаякПринт», завода по производству потолочной плитки и плинтуса «Мартин» (Москва). Длительные партнерские отношения с этими компаниями позволяют осуществлять поставки продукции напрямую с заводов, минуя посредников, что, в свою очередь, дает нам возможность устанавливать очень привлекательные цены».
«"Строймаг" учел все пожелания постоянных покупателей «Стройдвора» по ассортименту, который насчитывает сегодня более 40 тысяч наименований различной продукции, – говорит директор компании «СтройМаг», владеющей одноименным магазином в ТЦ «Стройдвор», Ольга Маслихова. – Мы предлагаем большой выбор лакокрасочной продукции, различного инструментария, строительных смесей – как сухих, так и уже готовых к применению. Также у нас можно приобрести изоляционные материалы, ламинат, пороги и плинтусы. Представлены в «Строймаге» и различные отделочные материалы, такие как стеновые панели, пробковые покрытия, декоративные штукатурки. Важно, что известные на рынке лакокрасочные бренды: «Ореол», «Эмпилс», «Парад», «Лакра», «Расцвет», «Маршал», «Текстурол», «Здоровый дом», «Красс» – наша компания получает сразу с заводов, что положительно сказывается на цене. Также мы оказываем нашим посетителям различные услуги, среди которых, например, – пользующееся в последнее время большой популярностью колерование краски. Немаловажен и тот момент, что в компании «Строймаг» работает отдел оптовых продаж, имеющий несколько дилерских контрактов. Это позволяет нам делать свой магазин интересным не только для розничного покупателя, но и для организаций и специалистов-профессионалов».
«Действительно, магазины, собранные под крышей «Стройдвора», интересны как профессионалу, так и простому обывателю, – добавляет г-н Соловьев. – В случае с наймом специалистов ремонт становится весьма дорогостоящей процедурой. Но сегодня есть достаточное количество материалов, пригодных для самостоятельного использования – достаточно прочитать инструкцию, поэтому все чаще встречаются люди, готовые делать ремонт своими руками. Они приезжают к нам, обращаются за советом – мы консультируем их по всем вопросам, касающимся ремонта и отделки их жилья».
Для простых покупателей изменения «Стройдвора» не заметны:ТЦ на Каслинской,5 остается удобно расположенным домом строительно-отделочных материалов с прежней, привычной планограммой. Смена концепции не повлекла за собой ни ребрендинг, ни рестайлинг – торговый центр продолжает работать под прежней вывеской, все в том же формате самообслуживания и предлагает привычный комплекс услуг (система доставки, ответственное хранение до востребования и другие). Кроме того, сохранена единая дисконтная программа «Стройдвора», которая теперь действует еще и во всех торговых точках магазинов-специалистов торгового центра на Каслинской, 5.