RU74
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Челябинске

Погода+8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +1

8 м/c,

зап.

738мм 49%
Подробнее
4 Пробки
USD 91,31
EUR 98,47
Бизнес Радость в кредит

Радость в кредит

Россияне привыкают расплачиваться за покупки кредитными картами. При безналичной оплате товаров и услуг банки, как правило, взимают меньший процент за пользование кредитом, чем при обналичивании ссуды через банкомат. Все большую популярность приобретают и

" src=

Россияне привыкают расплачиваться за покупки кредитными картами. При безналичной оплате товаров и услуг банки, как правило, взимают меньший процент за пользование кредитом, чем при обналичивании ссуды через банкомат. Все большую популярность приобретают и карты с льготным периодом кредитования. В предновогодние дни число операций по кредитным картам возрастает примерно на треть.

В периоды отпусков и перед большими праздниками спрос на кредитные карты, по словам начальника отдела банковских карт «Уралпромбанка» Евгения Шевченко, увеличивается в среднем на 15-20%. В преддверии Нового года владельцы кредиток расходуют заемные средства на подарки себе и близким, преимущественно это предметы роскоши, фирменные часы и ювелирные изделия. По словам заместителя управляющего челябинским филиалом «Международного Московского банка» Ирины Кудряковой, в предпраздничные дни чаще всего средства с карточного счета списываются для покупки бытовой техники, продуктов, одежды, авиабилетов и оплаты различных услуг.

По данным недавнего исследования «Ситибанка», в декабре женщины тратят на эти цели на 125% больше, чем обычно, а мужчины – на 184%. Кроме того, значительно возрастает число покупок по кредитной карте парфюмерии и косметики, которые являются наиболее распространенным и при этом необременительным подарком – в среднем на 80%. В предпраздничные дни мужчины тратят гораздо больше средств и на приобретение электроники (рост на 78%), а также видеофильмов и музыкальных дисков (23%). По-прежнему актуальным подарком остается и книга: рост затрат на покупку книг и журналов составляет 60% у мужчин и более 135% – у женщин. Существенный рост расходов характерен и для категории детских игрушек – в среднем на 125%.

В декабре россияне, имеющие кредитки, больше тратят на услуги связи: у женщин плата за телефон и Интернет вырастает на 24%, а у мужчин – на 11%. И это неудивительно: в предпраздничные дни люди стараются позвонить родным и близким. В эти дни увеличиваются траты на рестораны, кафе и развлечения: у мужчин они вырастают на 6%, а у женщин на 18%. Интересно, что затраты на билеты в кинотеатры становятся больше только у мужчин, при этом более чем на 200%.

В ходе исследования неожиданно выяснилось, что в преддверии Нового года женщины тратят на алкоголь более значительные суммы, чем мужчины. Расходы представительниц слабого пола на спиртное вырастают в декабре аж на 197%, тогда как у мужчин только на 138%. Значительной статьей расходов в предпраздничные дни также становятся продукты питания: мужчины в среднем тратят на 25% больше денег, чем обычно, в то же время женщины снижают свою покупательную активность более чем на 6%. Кроме того, Новый год – это настоящий кондитерский бум, расходы на торты, конфеты и сладкую выпечку увеличиваются более чем на 2000%.

По мнению экспертов, предновогодний всплеск покупательской активности отмечается всегда, но в последние годы это происходит на фоне общего потребительского бума, связанного с повышением благосостояния населения, развитием розничных сетей, безналичных платежей по банковским картам и потребительского кредитования. В последнее время наблюдается тенденция увеличения использования кредиток для безналичных расчетов в торговых сетях, хотя доля магазинов, оснащенных терминалами для приема карт, еще не слишком высока. По словам Евгения Шевченко, главным преимуществом карточного кредита является возможность воспользоваться деньгами в любой момент, а пока неактивированная карта лежит в кошельке, проценты за пользование ссудой не начисляются. Кроме того, банки стимулируют потребительскую активность населения, предлагая в праздничные дни всевозможные акции, в том числе обещают вернуть до 10% потраченных средств. И население охотно включается в новогоднее шопинговое ралли.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления