Top.Mail.Ru
Все новости
Все новости

Провайдеры: испытание грозой

Ливень, прошедший вчера над Челябинском, стал серьезной проверкой на прочность для местных интернет-провайдеров. Пожалуй, более сурового тестирования их сетей и не придумаешь. Как сообщила 2074.ru сотрудница одной из провайдерских компаний, число звонков.

Поделиться

Поделиться

Ливень, прошедший вчера над Челябинском, стал серьезной проверкой на прочность для местных интернет-провайдеров. Пожалуй, более сурового тестирования их сетей и не придумаешь. Как сообщила 2074.ru сотрудница одной из провайдерских компаний, число звонков от абонентов в прошлый вечер возросло в десятки раз – люди жаловались на «полетевшие» сетевые карты. Возможно, кто-то из технических специалистов уже начал вспоминать печальный опыт своих коллег из Екатеринбурга, где, по информации УрБК, в результате грозы 20 июня вышло из строя около 25% узлов компании Golden Telecom.

Челябинцы, судя по всему, отделались легким испугом: по крайней мере, итоги проведенного нами мини-опроса сотрудников редакции и постоянных комментаторов сайта пока обнадеживают. Ответы респондентов поступали к нам примерно в таком порядке (личные симпатии автора к той или иной компании в расчет не принимались):

  • абонент «Уралсвязьинформа», живущий в районе вокзала: «Интернет работал нормально всю ночь. Были некоторые трудности с аськой, но гроза здесь ни при чем – сообщение о том, что пора обновлять версию, пришло сегодня чуть ли не ко всем пользователям»;
  • тот же район, провайдер «Интерсвязь»: «С девяти вечера у меня на мониторе появилась «ошибка 800» – мол, у вас проблемы, обратитесь к сетевому администратору. Звонить в «Интерсвязь» не стала – жалко было денег на телефоне. Попытки справиться подручными средствами – например, поменять IP-адрес, а также выдернуть и снова вставить сетевой шнур – ни к чему хорошему не привели. Немного погрустила – и отправилась спать»;
  • «Интерсвязь», Северо-Запад: «Работала в Рунете до двух ночи. Все было нормально». Примерно те же отзывы – из Ленинского и Первоозерного.
  • ЧМЗ, «Дом.ru»: «Всю ночь качали фильмы. Никаких проблем с Сетью. Только ну оооооооочень медленно все».

И так далее. Как видите, пока ни одной полетевшей карты. Примерно такой же оптимизм и в комментариях самих провайдеров.

«Магистрали нашей сети построены по топологии «кольцо», что позволяет в случае сбоев на одном из узлов направить трафик в обход через соседние, – говорит менеджер по продвижению корпоративных услуг компании «ЭР-Телеком» (Дом.ru) Антон Кириенко. – Кроме того, все активное оборудование сети имеет защиту от скачков напряжения в сети и от отключения питания. Центральная головная станция ГУТС оборудована эффективной системой грозозащиты. В целом такая система позволяет обеспечить работоспособность всей сети практически при любой непогоде. Естественно, даже самая лучшая защита может давать сбои. В таких случаях наши абоненты звонят в службу техподдержки по телефонам 247-11-00 или 247-11-22. Наш корпоративный регламент отводит не больше четырех часов на устранение неисправности. В противном случае абоненты могут обратиться в справочно-информационную службу за индивидуальным перерасчетом».

«Так как мы ADSL-провайдер, то защита может быть только на стороне абонента, – сообщил начальник технического отдела компании «Верес» Станислав Бесчетный. – Кроме того, один из вариантов грозозащиты – покупка UPS с функцией защиты телефонной линии. «Проблемные» для нас районы – это только частный сектор, где линия идет «воздушкой» и абоненты часто не заботятся о сохранности своих модемов. В случае разряда у них может выгореть часть, отвечающая за DSL. А связь обычно не отключается. Тем не менее при любых технических неисправностях, вплоть до ремонта телефонной линии, абонент может написать заявление на перерасчет в нашем абонентском отделе».

«Никаких сбоев у нас вчера не было, компания работала в штатном режиме, – отмечает генеральный директор группы компаний «Спецсвязь» Максим Горбушин. – И это логично – ведь вся наша сеть оптическая. Соответственно, грозы нас особо не касаются: оптика нечувствительна к наводкам, и ломаться там, в общем-то, нечему, Разве что полетит медиаконвертер или абонентский компьютер. Поэтому каких-то особых пунктов, касающихся изменения порядка оплаты наших услуг в случае подобных аварий, в договоре «Спецсвязи» не предусмотрено – для нас это просто форс-мажорное обстоятельство. Конечно, у абонентов, которые подключены через витую пару или любой другой медный провод, другая ситуация: им, на мой взгляд, желательно поинтересоваться у своего провайдера, какие меры он принимает для предотвращения выгорания оборудования при использовании медных кабелей. Кроме того, должны насторожить и сверхнизкие цены на подключение – особенно если учесть, что защита на один порт обходится в 500 рублей, а 24-портовый свитч стоит всего полторы тысячи. И если провайдера не особо волнует качество оказываемых им услуг, то получается, что ему дешевле заменять вышедшие из строя свитчи, чем предотвращать их от аварии. А то и вовсе использовать «горелые железки» – ведь выгорают, как правило, далеко не все порты, и поврежденный свитч можно запросто установить другой группе абонентов».

Примерно такой же комментарий дал начальник отдела эксплуатации вторичных сетей компании «ТТК-Южный Урал» Вадим Минеев. «В настоящее время для подключения клиентов мы используем полностью волоконно-оптические линии связи (ВОЛС), – говорит он. – Их кабельная инфраструктура построена на самонесущем диэлектрическом оптическом кабеле, в котором отсутствуют металлические элементы, поэтому статическое электричество и грозы не могут повредить кабель». Правда, компенсации за простой в компании все же предусмотрены: по словам начальника абонентского отдела «ТТК-Южный Урал» Виктории Борониной, для каждого вида услуг установлено свое время устранения аварии. Компенсация рассчитывается как количество часов простоя, умноженное на цену одного часа в абонентской плате.

«Прошедшая гроза была одной из самых сильных. К сожалению, это природное явление, как обстоятельство непреодолимой силы, сказалось и на работе самой крупной в городе мультимедийной сети ГК «Интерсвязь». Из строя было выведено 5% активного оборудования. Грозовые разряды повлияли на сеть именно в тех домах, где сосредоточено большое количество наших пользователей. В ликвидации последствий этих форс-мажорных обстоятельств приняли участие более 30 аварийных бригад. На данный момент 90% повреждений уже устранены нашими службами. На 100% сеть будет восстановлена в течение двух дней. Консультации по возможности перерасчета можно получить в центре сервисного обслуживания абонентов по телефону: 247-9-888. ГК «Интерсвязь» приносит извинения уважаемым абонентам за возможные неудобства», – говорит эксперт по качеству ГК «Интерсвязь» Иван Новицкий.

Понятно, что подробной статистики всех вчерашних отключений пока нет, как нет и статистики компенсаций от разных компаний. Что ж, сделать картину более-менее объективной в ваших силах: все пострадавшие от грозы могут оставлять здесь свои комментарии, а уж мы постараемся донести эту информацию до провайдеров.

Фото: Коллаж Юлии КУКЛЕВОЙ

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter