RU74
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Челябинске

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +4

7 м/c,

зап.

737мм 50%
Подробнее
4 Пробки
USD 91,31
EUR 98,47
Бизнес Турция: DURAK*ов нет

Турция: DURAK*ов нет

Авиаперевозчики сокращают количество рейсов из Челябинска и Екатеринбурга в Турцию. Уже отменены регулярные вылеты в эту страну по четвергам и воскресеньям из аэропорта «Челябинск». К такому положению дел привело банкротство турецкого оператора «Vasco-Дет

" src=

Авиаперевозчики сокращают количество рейсов из Челябинска и Екатеринбурга в Турцию. Уже отменены регулярные вылеты в эту страну по четвергам и воскресеньям из аэропорта «Челябинск». К такому положению дел привело банкротство турецкого оператора «Vasco-Детур», о котором было объявлено 27 июня. Участники челябинского рынка выражают надежду на то, что изменения носят временный характер. Еще одним следствием банкротства турецкой компании стало то, что все партнеры «Vasco-Детур» потерпели убытки, устраняя возникшие у отдыхающих в Турции недоразумения, связанные с неоплаченным проживанием в гостиницах и отсутствием обратных билетов. Это, по мнению некоторых участников туристического рынка, может поставить под сомнение дальнейшую работу партнеров турецкого банкрота.

В прошлую пятницу, 27 июня, было объявлено о том, что турецкий туристический оператор не справился со взятыми на себя обязательствами и объявил себя банкротом. По официальным данным на понедельник, в Турции на отдыхе находилось около шестисот обманутых клиентов этого оператора из России, которым компания «Vasco-Детур» либо не оплатила проживание в гостинице, либо не предоставила билеты на обратную дорогу.

Одним из официальных представителей «Vasco-Детур» на Урале являлась компания «Пегас Тур». С турецким оператором работали также компании «Море Трэвел», «Натали Турс», «Корэл Трэвел» и другие, занимаясь реализацией на месте готовых турпакетов. Перевозку и проживание в отелях заказывала и оплачивала турецкая компания. Не справившись с обязательствами, компания поставила партнеров под удар: они вынуждены были не только корректировать вопросы, связанные с отдыхом уже улетевших в Турцию клиентов, но и повторно бронировать номера в гостиницах под реализуемые турпутевки.

«Как только стало известно о банкротстве турецкого оператора «Vasco-Детур», у тех туристов, которые уже улетели в Турцию с помощью этой компании, возникли проблемы. В частности, некоторые отели требовали оплаты номера напрямую с клиентов. И пока к вопросу не подключились официальные органы, нам приходилось объяснять представителям этих отелей, что они не правы, – рассказывает руководитель туротдела челябинского офиса «Пегас Тур» Екатерина Матухина. – Были и такие гостиницы, которые просто воспользовались ситуацией и, даже не имея никакого отношения к «Vasco-Детур», пытались вымогать с клиентов деньги. Сейчас же выпущены всевозможные приказы, в том числе и со стороны турецкого правительства, о том, чтобы турецкие бизнесмены не ущемляли права туристов. И сейчас ситуация уже стабилизируется. Для всех тех туристов, которые на момент банкротства «Vasco-Детур» находились в Турции, заказываются трансферы и организуются различные экскурсии – то есть делается все то, что было запланировано по путевке изначально».

По словам представителя «Пегас Тур», в Турции проблема с отелями стоит достаточно остро. «Как только мы узнали о прекращении работы турецкого оператора, сразу же занялись перебронированием всех заказанных ранее номеров, – продолжает г-жа Матухина. – Нам приходится сейчас переподтверждать туры через других туроператоров примерно до сентября. На наши плечи легла необходимость оплаты повторной брони из собственных средств. Частично мы делали также что-то, что не обязаны были, с намерением максимально смягчить удар на отдыхе для туристов, которых мы отправляли через «Vasco-Детур». Но в целом, затраченные в связи с банкротством суммы считаю несмертельными для нашей компании расходами. Уверена, что для нашей репутации бездействие было бы хуже».

По мнению экспертов Chel.ru, банкротство «Vasco-Детур» нанесло как минимум два удара по туристическому рынку России и, в частности, Урала. Во-первых, партнеры «Vasco-Детур» потерпели сиюминутные убытки, что может неблагоприятно отразиться на их дальнейшей работе. А во-вторых, началось сокращение некоторых рейсов в Турцию. Хотя, собеседники сайта не исключают, что этот диссонанс носит временный характер.

«Излишек рейсов по турецкому направлению наблюдался с начала сезона, – считает Екатерина Матухина. – Стоит вспомнить хотя бы тот факт, что некоторые операторы, купив блоки мест на рейс в Турцию, не набрав нужного количества клиентов, продавали их по очень заниженной цене. Сейчас идет коррекция рейсов и изменение расписания вылетов, в связи с чем многие люди вынуждены менять даты вылетов».

«Действительно, некоторый диссонанс в связи с банкротством «Vasco-Детур» есть, – соглашается исполнительный директор туристической компании «Роза Мира плюс» Виктория Климова. – С банкротством этого партнера некоторые местные туроператоры отказались от своих блоков мест. В результате этого перевозчик «Уральские авиалинии» один рейс вылетом из Челябинска 13 июля уже отменил. Его делили между собой такие компании, как «Турист», «Пегас Тур», «Море Трэвел», «Натали Турс», «Корэл Трэвел» и «Ривьера» – бывший «Интурист». Мы блоки не выкупаем, поэтому этот сбой в финансовом плане нас не затронул. Единственное, очень волнует, что на отмененном рейсе должны были лететь наши клиенты. Сейчас мы пытаемся выяснить, куда их пересадить». Тем временем, по словам Виктории Климовой, это временная ситуация. «"Уральские авиалинии" уже поставили аналогичные рейсы, но неделей позже. Хотя рассчитывать на них окончательно, думаю, рано, поскольку ни дата, ни время вылетов, пока не обозначены», – говорит она.

Схожего мнения придерживается и генеральный директор туристической компании «Дан» Карина Бердичевская: «На сотрудничестве с «Vasco-Детур» был завязан ряд сильных операторов Челябинска и Екатеринбурга. Потому его банкротство стало катализатором для разрушения цепочки регулярных рейсов в Турцию. Уже отменены регулярные вылеты в Турцию из Челябинска по четвергам и воскресеньям. И теперь вариаций по предложениям туристам стало несколько меньше».

«То, что «Пегас Тур», «Море Трэвел» и другие партнеры «Vasco-Детур» получили серьезный финансовый удар по собственному благосостоянию – это очевидно, – утверждает Карина Бердичевская. – Как они будут выходить из сложившейся ситуации – сложно предугадать, единственное, надо предвидеть, что некоторые из них могут не закрыть часть проданных путевок».

Между тем директор филиала «Море Трэвел» в Челябинске Максим Гончаров поделился другой информацией относительно изменения расписания вылетов. «Наша компания была одним из заказчиков чартера «Уральских авиалиний» вылетом из Челябинска в Анталью. Было два рейса: по четвергам – на аэробусе А–320 вместимостью около 160 пассажиров, по воскресеньям — на Иле–86, – поясняет он. – Возникшую временную недозагрузку борта перевозчик помог компенсировать максимально быстро и безболезненно, предложив для нас наилучшие условия. Рейсы на Илах–86 были заменены полетами на аэробусах меньшей вместимости. А в связи с возможностями «Уральских авиалиний», расписание сдвинуто: теперь вылеты будут проходить по вторникам и пятницам».

Топ-менеджер «Море Трэвел» оспаривает также утверждение г-жи Бердической о серьезных финансовых потерях: «Принимающей стороной в Турции оператор «Vasco-Детур» у нас никогда не был. Потому ни один из наших туристов на отдыхе от этого банкротства не пострадал. А максимальные наши расходы были на перебронирование мест на полеты. Некоторое сокращение прибыли наблюдалось и из-за продажи на минувшей неделе горящих туров, но сейчас ситуация уже стабилизировалась».

Предугадать банкротство этого оператора, по мнению игроков туристического рынка Челябинска, было сложно. Но, как отмечают некоторые из них, при построении своей работы безопаснее выбирать тех операторов, у которых есть офисы не только в России, но и в Челябинске. Сейчас бывшие партнеры «Vasco-Детур» заключают договоры сотрудничества с другими компаниями, работающими по турецкому направлению.

«Выбирая партнера-оператора на текущий сезон, мы в первую очередь рассматривали качество его услуг, – рассказывает г-жа Матухина. – Компания «Vasco-Детур» была одним из лучших операторов по этому критерию, с отличной репутацией. Потому свой выбор мы остановили именно на ней. Могу сказать, что до последнего дня работы они не изменили своему принципу: до сих пор отдохнувшие через «Vasco-Детур» клиенты звонят нам и благодарят за отлично проведенное время». По ее словам, все компании, которые не имели прямой учредительной связи с банкротом, возникшую проблему решили быстро. «Как и мы, они обратились к другим операторам. К примеру, «Пегас Тур» теперь работает с давним своим партнером – компанией «Трек-Трэвел». А часть вопросов по отелям мы решаем совместно с другими фирмами», – дополняет она.

«Нашу компанию это банкротство обошло стороной, поскольку у нас несколько иной подход к выбору партнеров, – комментирует директор туристической компании «Роза Мира плюс» Станислав Похлебаев. – При этом назвать «Vasco-Детур» недобросовестным оператором не могу. «Vasco-Детур» изначально остановился на концепции работы с отелями VIP- и delux-категорий. Весь набор своих услуг они оказывали качественно и в срок. Но что-то у них не получилось, и бизнес пострадал. Никакого злого умысла в этом банкротстве компании я не вижу. Сейчас, по всей видимости, туристические фирмы будут работать с другими операторами, уже зарекомендовавшими себя на рынке, – такими как Tez Tour и другие».

Однако, по мнению Карины Бердичевской, можно было все-таки обезопасить свою компанию, работая только с местными туристическими операторами и теми иностранными, у которых есть офисы в нашей области или как минимум в Уральском регионе. Хотя с ними тоже всегда нужно быть начеку и скептически реагировать на очень большие скидки. «Я всегда придерживаюсь мнения, что сотрудничать нужно только с такими операторами. А «Vasco-Детур» никогда не имел собственного офиса в Челябинске. Финансовых гарантий этого оператора наверняка не хватит на то, чтобы покрыть все издержки, – говорит она. – Второй тип компаний, от которых стараюсь держаться подальше – это те, которые дают очень «интересные» скидки».

*DURAK – остановка (турецк.)

Фото: Фото с сайта Pro.corbis.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления