«ПаркСити» решил сэкономить

Управляющая компания «ПаркСити» намерена в следующем году открыть в Челябинске экспресс-отель. Первая очередь гостиницы эконом-класса будет сдана в эксплуатацию в январе 2009 года. 120 номеров расположатся в пятиэтажном здании...

Поделиться

" src=

" src=

Поделиться

Управляющая компания «ПаркСити» намерена в следующем году открыть в Челябинске экспресс-отель. Первая очередь гостиницы эконом-класса будет сдана в эксплуатацию в январе 2009 года. 120 номеров расположатся в пятиэтажном здании в Тракторозаводском районе. Объем инвестиций, вложенных в «Экспресс-Отель ПаркСити», достигает 30 миллионов рублей. По прогнозам инвестора, проект должен окупиться максимум за пять лет. В условиях, когда заполняемость отелей падает, в самой УК находят свой проект актуальным. Мнения экспертов в данном вопросе расходятся. Некоторые полагают, что гостиницы эконом-класса в кризисной ситуации не выигрывают у отелей высокой категории, так как спад будет наблюдаться во всех форматах. Другие утверждают, что проект ожидает успех, если компании удастся сохранить необходимый для бизнес-туризма пакет услуг.

Спустя почти два года после открытия четырехзвездочного бизнес-отеля на улице Лесопарковой управляющая компания «ПаркСити» решила попробовать себя в новом формате – освоить нишу эконом-класса. В районе перекрестка проспекта Победы с улицей Бажова в феврале следующего года откроется первая очередь «Экспресс-Отеля ПаркСити» на 120 номеров.

Объект разместится в здании бывшего пятиэтажного общежития, некогда выкупленного компанией. Как и в случае с отелем «ПаркСити», авторы проекта реконструировали старое помещение. Размер инвестиций составил около 30 миллионов рублей. Предполагается, что в условиях затянувшегося кризиса проект окупится максимум за пять лет, а при более благоприятном развитии событий – за три года. При этом стоимость номера в сутки без завтрака анонсируется на уровне 1000 рублей, с завтраком – 1200 рублей.

Ранее УК «ПаркСити» заявляла о намерении реализовать еще два проекта, ориентированных на высокий ценовой сегмент. Рядом с одноименным отелем к будущему лету должен был появиться пристрой – современный SPA-центр. К 2011 году планировалось построить вторую очередь отеля площадью в 40 тыс. кв. м ‒ многоэтажный гостинично-жилой центр в лесопарковой зоне. Однако реализация этих проектов была временно приостановлена.

Как рассказала Chel.ru директор управляющей компании «ПаркСити» Марина Карелина, строительство экспресс-отеля – это одновременно антикризисная мера и освоение практически незанятой в Челябинске ниши. «Здание строится по всем нормам безопасности и стандартам отельного бизнеса в сегменте limited service hotels, – говорит г-жа Карелина. – Побывав в разных городах России, мы увидели, что качественного предложения эконом-класса катастрофически не хватает, а в номерах таких гостиниц можно снимать фильмы ужасов. Мы же пытаемся адаптировать для России популярную на рынке США концепцию отелей для среднего класса, представляющих ограниченный набор услуг. Обычно питание в таких отелях подразумевает только завтраки, стоимость которых включается в цену номера. В случае с «Экспресс-Отелем ПаркСити» мы предоставим гостям меню с ограниченным набором блюд русской и европейской кухни от шеф-повара ресторана Voice. Это меню предполагает скорое приготовление блюд из качественных продуктов и удобную доставку от кухни прямо в руки гостю».

Поддерживает хотельеров и директор компании GVA Sauyer (региональный партнер в Челябинске) Ксения Тенькова. По ее мнению, в Челябинске преобладает бизнес-туризм, поэтому расчеты компании верны. «Многие фирмы сейчас сворачиваются, сокращают корпоративные расходы, в том числе и на командировках, – поясняет она. – При этом в гостинице необходимо соблюсти баланс функций, обязательно должен присутствовать определенный набор услуг. Отсутствие ресторана в данном случае может сказаться отрицательно, так как ресторан – это вторая переговорная. Для центра это не критично, а вот на северо-востоке... Да и окружение в этом районе далеко не фешенебельное».

В компании «ПаркСити» решили отказаться от столь распространенной блочной системы номеров. Количество заселяемых в номер гостей – не более двух; в каждом номере имеется отдельный санузел. В числе необходимых для постояльцев удобств – охраняемая парковка на 60 машино-мест, услуги бизнес-центра (возможность сделать копии, получить факс, сделать междугородние и международные звонки). В будущем также появится Wi-Fi free zone и спортивная площадка. В самих номерах будут жидкокристаллические телевизоры, эргономичные столы и стулья, кровати с ортопедическими матрацами.

«Проект будет ориентирован на гостей с низким командировочным бюджетом, что очень актуально в условиях кризиса, – добавляет Марина Карелина. – Также здесь смогут расселяться, например, спортсмены, представители культурной среды, школьники, приезжающие на олимпиады, и так далее. Сейчас подобные отели можно увидеть по всему миру: они довольно быстро окупаются даже при небольшой загрузке, их легче строить и финансировать. Экономия в «Экспресс-Отеле ПаркСити» достигается за счет ограниченного набора услуг: нет 24-часового рум-сервиса, мини-баров и телефонов в номерах, нет конференц-залов и швейцаров». Руководитель УК «ПаркСити» не сомневается в востребованности такого объекта, поскольку особой конкуренции в данном ценовом сегменте при хорошем качестве у отеля в Челябинске, по ее словам, нет.

Генеральный директор ОАО «Гостиничное хозяйство» Евгений Чуксин с г-жой Карелиной не согласен. «В Челябинске достаточно гостиниц в этом сегменте, – говорит он. – И не могу сказать, что эконом-класс выигрывает в сложившейся ситуации. Стопроцентной загрузки нет нигде: свободные места есть и в дорогом, и в среднем, и в низшем классе. Прогнозировать что-то сейчас сложно, но в дальнейшем спад будет продолжаться. Все зависит от того, насколько высока будет деловая активность. Если заводы будут закрываться и сотрудники компаний сокращаться, тогда спрос упадет и в эконом-классе». По мнению же г-жи Теньковой, в Челябинске не хватает хорошей трехзвездочной гостиницы для категории среднего менеджемента. «Данный экспресс-отель не попадает под эту категорию, – рассуждает она. – Следовательно, гастарбайтеров они туда селить не будут, потому что для них и тысячи рублей много, а для остальных такого уровня недостаточно. В части спортивных и культурных мероприятий Челябинск – неактивный город, здесь львиную долю у нас отнимает Екатеринбург. Ожидать всплеска подобных мероприятий в условиях кризиса тоже не приходится, так как и культуру, и спорт спонсирует бизнес».

Президент группы компаний «Азия» Павел Масленников уверяет, что отели высокого класса в настоящее время не испытывают трудностей. «Отчеты нашей компании на сегодняшний день говорят о некотором снижении по корпоративным мероприятиям, однако по заполняемости снижения не наблюдается, – комментирует он. – Деловая активность в период кризиса растет. В командировки едут топ-менеджеры, руководители подразделений и предприятий, иностранцы, а они все же выбирают более качественный сервис. Поэтому мы и в условиях кризиса планируем расширение в той же ценовой категории». Что касается эконом-класса, то в Челябинске его предложение, по мнению г-на Масленникова, действительно ограничено, и такой формат пользуется спросом.

От точных прогнозов по рынку гостиничной недвижимости эксперты отказываются. Так, г-жа Тенькова утверждает, что в этой сфере все станет ясно после новогодних праздников. «Мы не знаем, как поведут себя гостиничные операторы, – говорит она. – Возможно, ставки будут снижаться и в дорогих отелях – благо, ценам в них есть куда падать. И вообще, надо сказать, этот рынок в Челябинске сильно переоценен».

Фото: Коллаж Юлии КУКЛЕВОЙ

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter