RU74
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Челябинске

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +8

0 м/c,

742мм 28%
Подробнее
3 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Бизнес Пенное слияние

Пенное слияние

В Челябинске реализуется проект, объединивший несколько новых для города пивных марок. Коллективный выход на рынок под одним брендом – «Бир Бэй» – поможет пивоваренным компаниям закрепиться на нем, сэкономив при этом на продвижении...

" width=

В Челябинске реализуется проект, объединивший несколько новых для города пивных марок. Коллективный выход на рынок под одним брендом – «Бир Бэй» – поможет пивоваренным компаниям закрепиться на нем, сэкономив при этом на продвижении, считают организаторы. Сейчас идут переговоры с несколькими челябинскими ресторанами, кафе и барами города, в меню которых появятся новые наименования пенного напитка. Кроме того, пивные торговые точки откроются и в местных розничных сетях. Эксперты Chel.ru, назвав проект интересным и новым для города, предположили, однако, что шансы на успех у него в настоящее время не велики. В условиях экономического кризиса рестораторы с опаской смотрят на расширение меню за счет дорогостоящего пива, так как большинство посетителей выбирают напиток в низком ценовом сегменте. К тому же в Челябинске уже есть частные пивоварни, предлагающие качественный продукт по приемлемым ценам.

Как стало известно Chel.ru, недавно в Челябинске состоялся запуск пивного проекта «Бир Бэй». Его организаторы планируют продвигать под этим брендом несколько российских и зарубежных пивных марок, ранее не представленных в магазинах и ресторанах города. Среди пивоваренных компаний, уже участвующих в проекте – «Бон Бьер», «Иремель», «Алтай-пиво», «Денисовская пивоварня». Наряду с российскими производителями (частные пивоварни Челябинской области, Нижнего Новгорода, Самары, Алтая) под брендом «Бир Бэй» будут продвигаться и пивные марки из Чехии, Латвии, Швейцарии и Финляндии.

«Все сорта пива будут брендироваться «Бир Бэй», но при этом сохранят и свои изначальные названия, – сообщает руководитель проекта в Челябинске Антон Володских. – Таким образом мы даем понять потребителю, что отвечаем за качество данного пива». В настоящее время новый бренд объединяет 18 марок пива. В скором времени, по словам г-на Володских, к ним присоединятся еще шесть наименований, в обозримом будущем количество марок планируется довести до 32-х.

«Мы отбираем поставщиков пива по всей стране, а также за рубежом, – рассказывает г-н Володских. – Наши специалисты анализируют качество продукта, и если все в порядке, то включают его в проект». При этом если позже выясняется, что качество пенного напитка изменилось к худшему, то дальнейшее сотрудничество с производителем, по словам собеседника сайта, прекращается. Авторы проекта, по большому счету, предъявляют только одно требование – качество продукта, которое будет тестироваться технологами. В свою очередь поставщики пива оговаривают логистику и продвижение их марки. Сегодня аналогичные проекты работают, кроме Челябинска, в других городах России – Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Екатеринбурге.

По словам руководителя проекта, в этом году в России отмечен настоящий бум потребления разливного пива, и Челябинск находится в лидерах. «Однако в нашем городе очень мало действительно качественных сортов, – продолжает специалист. – Кроме того, люди привыкли покупать дешевое пиво и не готовы платить деньги за качество». В связи с этим цель проекта – объединить высококачественные сорта, продвигая их под брендом «Бир Бэй», и тем самым не только повысить культуру потребления пенного напитка, но и помочь отдельным пивоварням закрепиться на новом для них рынке.

«Продвижение и реклама нового продукта – дорогое удовольствие, – говорит г-н Володских, – тем более когда цена в разы выше, чем у массового ширпотреба». Сорта пива, продвижением которых будет заниматься «Бир Бэй», будут стоить 60-70 рублей и выше. Коллективный выход под одной маркой, по мнению челябинского руководителя проекта, упростит процесс завоевания потребителя.

В настоящий момент идут переговоры с представителями челябинского рынка общепита, в которых может быть представлен ассортимент бренда «Бир Бэй». Здесь авторы проекта столкнулись с очевидной, на их взгляд, проблемой – боязнью вводить в меню ресторанов, баров и кафе новые сорта пива. «Сама идея проекта нова, – комментирует руководитель проекта по Уральскому федеральному округу Кирилл Михайличенко, – поэтому, боясь того, что новое пиво не будет пользоваться спросом, рестораторы останавливаются только на одном-двух наименованиях». С некоторыми уже достигнуты договоренности, в настоящий момент идут переговоры с такими заведениями, как «Бешеная собака», «Луси», «Ля Бушери», «Мистер Икс» и другими.

Проект «Бир Бэй», по мнению его руководителей, рассчитан не только на общепит, но и на розничную торговлю. «В челябинских кафе и барах представлено то же пиво, что и на прилавках магазинов, – продолжает г-н Михайличенко. – Мы рассчитываем изменить этот ассортимент». Так, в ближайшее время точки продаж новых сортов пива появятся в розничной сети «Проспект» и ТК «Северо-Западный».

Совладелец пивоварни «Пражский пивовар» Владимир Сивухин считает, что новый проект «имеет право на жизнь», однако со своей стороны собственное участие г-н Сивухин в нем исключает. «Мы продвигаем только собственный бренд, и участвовать в других проектах нам не интересно», – говорит он. Г-н Сивухин согласен с тем, что сегодня челябинские рестораны стремятся представить всю пивную линейку, начиная от марок экономкласса и заканчивая премиум-классом. «Я не понимаю рестораны, – высказывает мнение собеседник сайта, – которые предлагают сразу все. У заведения должна быть концепция, своя кухня и свое пиво».

Что касается продвижения бренда «Бир Бэй» в розничных сетях, то это, по мнению г-на Сивухина, не совсем верно. «Продвигать пивные бренды нужно именно в ресторанах, потому что там можно продегустировать новое пиво, оценить его».

Владелец частной пивоварни Владимир Спиридонов в своих оценках нового проекта оказался сдержанным, объясняя это тем, что «нужно более детально узнать о нем», но при этом признался, что «Бир Бэй» его заинтересовал. «Мне действительно интересно узнать подробнее о сути проекта, – прокомментировал челябинский бизнесмен, – поэтому в ближайшее время я встречусь с его руководителями».

По мнению независимого эксперта Александра Доможирова, сегодня челябинские рестораны закупают у поставщиков пиво в самых разных ценовых категориях (от «Сибирской короны» до Guinness), а большинство посетителей выбирает вариант экономкласса. Основная часть разновидностей пенного напитка не является, по словам эксперта, живым пивом, то есть имеет длительный срок хранения, что, естественно, влияет на вкус напитка. «Рестораторы сейчас экономят, – говорит г-н Доможиров, – и немногие рискнут ввести в меню дорогое пиво, опасаясь того, что оно не будет пользоваться спросом». Кроме того, некоторые пивные рестораны сами производят качественное живое пиво «и, вполне возможно, сами готовы продавать его своим конкурентам или торговым сетям». В качестве примеров Александр Доможиров называет заведения центра гостеприимства «Европа», предприятия холдинга «Мегаполис-Империя Игр», «Частную пивоварню Спиридонов», «Веселый кабан».

Что касается продажи пива под брендом «Бир Бэй» в торговых сетях или в «пивных пунктах», то это направление, по мнению эксперта, едва ли можно назвать перспективным, «если новички выберут высокий ценовой сегмент – от 100 рублей за литр». И дело даже не в пресловутом кризисе, считает г-н Доможиров, а в том, что для массового потребителя цены завышены. Кроме того, подчеркнул специалист, в Челябинской, Курганской и Свердловской областях уже работают несколько частных пивоварен, которые предлагают высококачественный продукт по приемлемым ценам.

«С точки зрения ресторатора, – рассуждает независимый эксперт, – я бы задался главным вопросом: в чем будет коммерческое преимущество этого проекта? Цена, ассортимент, сервис, небольшой срок хранения, отсутствие консервантов и так далее?». Тем не менее, по мнению Александра Доможирова, появление нового игрока на рынке всегда хорошо, а «потребитель проголосует рублем».

Фото: Фото с сайта Beermugworld.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления