Top.Mail.Ru
Все новости
Все новости

Милиция взялась за телевикторины

Россияне все чаще становятся жертвами мошенничества, не сходя с дивана. Их дурят многочисленные телеконкурсы. Управление по борьбе с экономическими преступлениями (УБЭП) ГУВД Москвы возбудило уголовное дело по факту обмана участников телевикторины «Спортм

Поделиться

Поделиться

Россияне все чаще становятся жертвами мошенничества, не сходя с дивана. Их дурят многочисленные телеконкурсы. Управление по борьбе с экономическими преступлениями (УБЭП) ГУВД Москвы возбудило уголовное дело по факту обмана участников телевикторины «Спортмания», выходящей на канале 7ТВ. Кстати, в Челябинске эта программа транслируется по кабельному телевидению. Милиция подозревает устроителей телевикторин в сговоре с мобильными операторами. Однако представители «Большой тройки» заявляют, что оператор связи лишь предоставляет контент-провайдерам сети для передачи данных, а вся ответственность лежит на организаторах игр и конкурсов.

Телевизионный лохотрон процветает на экранах не первый день. Поводом для расследования по «Спортмании» стали многочисленные жалобы граждан, поступающие в управление по борьбе с экономическими преступлениями ГУВД Москвы. Азартные телезрители пытались дозвониться на номер, указанный в телевикторине, с мобильных телефонов. Им говорили ждать соединения с ведущей и ни в коем случае не бросать трубку. Причем просьба повторялась каждые пять-десять минут. Затем связь прерывалась. Звонок в эфир так и не попадал, а тем временем со счета абонента исправно списывались деньги.

«Минута ожидания стоила участникам телевикторины 70 рублей. Если звонивший уходил в минус, у него накапливался долг, который списывался при пополнении счета, – сообщил на пресс-конференции заместитель начальника управления по борьбе с экономическими преступлениями ГУВД Москвы Юрий Корнюшин. – Факты снятия средств со счетов в пользу третьих лиц зафиксированы. Это значит, что можно вести речь о сговоре операторов и устроителей программы. Сейчас мы проверяем эту версию».

«Спортмания» – типичная интерактивная CALL-TV-викторина. Но выиграть здесь, по мнению правоохранительных органов, было невозможно. Работники телепрограммы удерживали на связи дозвонившихся, желающих дать правильный ответ, а потом срывали звонки. В милиции они оправдывались, что действовали согласно инструкции. Уголовное дело возбуждено по части 2 статьи 159 УК РФ (мошенничество). Наказание по ней предусматривает лишение свободы до пяти лет. Пострадавших от «Спортмании» просят обращаться в УБЭП ГУВД Москвы по телефонам: (495) 950-46-47 и 950-44-67.

«К нам жалобы абонентов по телевизионным викторинам не поступали, – сообщила 2074.ru специалист отдела маркетинга розничного рынка макрорегиона «Урал» ОАО «МТС» Мария Горбачевская. – Но мы готовы сотрудничать с правоохранительными органами и предоставить все необходимые материалы». В то же время представитель МТС обратила внимание на проблемы в законодательстве, регулирующем данный рынок услуг. Его участники пользуются правилом «что не запрещено, то разрешено». В итоге страдают абоненты, вынужденные осваивать новые дополнительные услуги, как саперы на минном поле, а все вопросы и претензии ложатся на плечи мобильных операторов.

«Оператор выступает арендодателем – предоставляет провайдерам свои сети для передачи данных. Разработкой и запуском услуг занимаются контент-провайдеры, – отметила Мария Горбачевская. – В договорах с контент-провайдерами мы четко прописываем условия предоставления услуг и ответственность за нарушение законодательства РФ».

Сотовики заявляют об оперативной реакции на все случаи проявления мошеннических действий в сетях. Тех, кто сам или через партнеров нарушает условия договора, жестко наказывают, вплоть до прекращения сотрудничества. «"Билайн" выделяет короткие номера внешним компаниям (контент-провайдерам), предоставляющим абонентам такие услуги, как скачивание мелодий и картинок, общение в чатах, участие в викторинах и голосованиях и так далее, – пояснила старший специалист по внешним коммуникациям челябинского филиала ОАО "Вымпелком" Евгения Кох. – Как правило, провайдеры работают сразу с несколькими операторами на рынке, прежде всего – с "Большой тройкой". Мы очень внимательно относимся к выбору партнеров».

По словам Евгении Кох, по жалобам абонентов на недобросовестные действия контент-провайдеров обязательно проводится проверка. В случае обнаружения нарушений (абонентам предлагают несуществующий контент, неполную или недостоверную информацию об услуге, непрозрачные цены за услугу, рассылку платного контента без согласия абонента и без возможности от него отписаться и тому подобное) оператор штрафует контент-провайдеров и блокирует короткие номера.

Кроме того, операторы помогают абонентам обезопасить себя от неожиданных трат. МТС ввел бесплатную услугу «Инфоконтент» (можно уточнить реальную стоимость SMS, отправляемой на короткий номер). А «Билайн» открыл справочный сайт Safe.beeline.ru.

Телеканал 7ТВ уже снял с эфира «Спортманию». Правда, в программе значится другая телефонная викторина – «Алло, Гавайи», выходящая дважды в день. Милиционеры обещают проверить все телеканалы, на которых проводятся подобные конкурсы.

Фото: Коллаж Фариды НИЯЗОВОЙ

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter