Сотовые телефоны вредны для здоровья, поэтому пользоваться ими нужно значительно реже. Такой политики придерживаются власти Таджикистана, начавшие кампанию по ограничению использования гражданами мобильной связи. В столице республики демонтируется наружная реклама операторов, а телеканалы транслируют ролики, в которых говорится, что мобильники вредят здоровью человека.
Кампания стартовала после того, как президент Таджикистана Эмомали Рахмон заявил о том, что жители страны тратят слишком много денег на сотовую связь. Как сообщает агентство «Фергана.ру» со ссылкой на главу республики, каждый житель страны в среднем кладет на счет мобильного около 135 долларов в год. При этом суммарный ежегодный доход операторов в Таджикистане, по словам Рахмона, составляет около 318 миллионов долларов.
В частности, президент Таджикистана поручил донести до населения через СМИ информацию о вреде использования мобильных телефонов для здоровья людей, особенно детей и подростков.
После выступления Рахмона в столице Таджикистана Душанбе начали вводить ограничения на использование наружной рекламы. Участники рынка подтверждают, что уже получили письмо от городских властей, в котором сообщается, что баннеры с рекламой операторов нужно демонтировать. Кроме того, государственное телевидение Таджикистана транслирует выступления экспертов, заявляющих, что частое использование мобильников может привести к образованию опухоли головного мозга.
Российские сотовые ретейлеры считают, что заявления таджикских властей о вреде сотовых телефонов не соответствуют действительности, и на данный момент нет никаких внятных доказательств того, что мобильники наносят ущерб здоровью человека. «Разговоры о влиянии телефона на здоровье ведутся давно, при этом не существует ни одного фактического подтверждения вреда сотовых, – комментирует специалист по связям с общественностью уральского филиала компании «Евросеть» Марина Контаурова. – В наших салонах, например, все телефоны закупаются напрямую у компаний-производителей и соответствуют международным стандартам качества, что, в свою очередь, является подтверждением их безопасности. В так называемую зону риска входят телефоны, которые реализуются через «серые» интернет-магазины или другие неформальные каналы сбыта, однако доля таких аппаратов в России не превышает трех процентов».