Бизнес Челябинцев атаковали мобильные мошенники

Челябинцев атаковали мобильные мошенники

Челябинцы все чаще подвергаются атакам мобильных мошенников. Причем чаще всего преступники похищают деньги горожан, используя мобильный банк. Вместе с тем сотовые операторы утверждают, что денежные потери южноуральцев от SMS-спама и навязывания допуслуг значительно сократились.

За первые четыре месяца с начала года в области зарегистрировано около 200 случаев хищения денег у граждан с помощью мобильного телефона. Как сообщил заместитель начальника отдела «К» ГУ МВД России по Челябинской области Андрей Халилов, в каждом втором заявлении фигурирует мобильный банк. «Основной тип мобильных мошенничеств сегодня заключается в заражении телефонов вредоносным программами для того, чтобы удаленно украсть со счета мобильника и привязанного к номеру банковского счета денежные средства», – пояснил Андрей Халилов, добавляя, что ежегодно в регионе фиксируется порядка подобных 300-400 преступлений. Под прицел полиции чаще всего попадают мошенничества из разряда массовой рассылки сообщений «Мама, срочно положи деньги на телефон, потом все объясню», которые вводят в заблуждение абонентов, а также случаи, когда телефон используется для вывода денег с банковской карты или счета мобильного телефона через оператора, и мошенничества в Интернете.

Андрей Халилов успокоил: практически все преступления удается раскрыть. Единственное, что расследование, как правило, занимает довольно много времени. «Если с карты или счета мобильного похищены деньги – значит, к этому привело то или иное действие самого абонента. Например, мобильный банк был подключен к старой сим-карте, которую передали новому владельцу, или владелец смартфона открыл вредоносную ссылку. Поэтому я советую постоянно отслеживать движения по счету, а если вы оперируете большими суммами – то взаимодействовать с банком плотнее, вплоть до телефонного подтверждения по каждой операции», – рекомендует Андрей Халилов.

Существует несколько рекомендаций, которые могут свести к минимуму риски потерь. «Нужно быть осмотрительным: не сообщайте никому пароли, ключи доступа и другие персональные данные, – говорит пресс-секретарь ВТБ24 в УрФО Андрей Бочаров. – Не оставляйте эти сведения в открытом доступе, а также не храните их (не кэшируйте) непосредственно в мобильном устройстве. Если обнаружилась утеря или кража телефона, паролей доступа, свяжитесь с банком и заблокируйте доступ в систему».

Кроме того, рекомендуется использовать современные антивирусные программы и регулярно проводить их обновление, чтобы защитить коммуникатор или планшет от вредоносного программного обеспечения.

«О любых движениях средств по счетам или о попытке доступа в мобильный-банк можно узнать, если подключена услуга оповещения, SMS-информирование или информирование на e-mail, – напоминает Андрей Бочаров. – Это позволит сразу же узнать о сомнительных операциях с картой и оперативно принять какие-то меры».

Эксперты отметили, что постепенно удалось свести к минимуму другую проблему владельцев сотовых телефонов – SMS-спам и платный мобильный контент. Как отметил начальник отдела надзора в сфере связи управления Роскомнадзора по Челябинской области Сергей Симаков, весной этого года заметно снизилось количество жалоб на некорректное списание денег со счета операторами и контент-провайдерами. «Это произошло, во-первых, в связи с запуском возможности смены сотового оператора с сохранением прежнего номера, а во-вторых, после того, как 1 мая вступили в силу поправки к 126-ФЗ, который вводит понятие контент-услуги и правила их оплаты», – комментирует Сергей Симаков.

По новому закону, чтобы избежать списания денег со счета мобильного телефона, абонент может написать заявление и открыть отдельный лицевой счет на оказание контент-услуг. То есть если абонент хочет получать какие-то платные услуги (справочная служба, игры, конкурсы, прогноз погоды и прочее), то плата будет списываться с контент-счета. Как только деньги на нем закончатся, доступ к услуге будет закрыт. «Кроме того, есть существенная поправка – абонент должен высказать однозначное согласие с совершаемым им действием», – поясняет заместитель руководителя управления Роскомнадзора по Челябинской области Александр Плаксин. Теперь, если ребенок нечаянно нажмет на какую-то кнопку, это не грозит подключением к платным услугам. «Чтобы подтвердить покупку или подключение, нужно нажать несколько клавиш», – добавил директор челябинского регионального отделения уральского филиала ОАО «МегаФон» Игорь Остатюк. По его словам, в прошлом году компания заблокировала 1 млрд сообщений по признакам SMS-спама.

Представители сотовых операторов заявляют, что начали борьбу со спамом еще до принятия закона, используя черные списки, увеличили штрафы для контент-провайдеров за навязывание услуг. Причем, как отметил коммерческий директор МТС в Челябинске Андрей Елизаров, абоненты до того, как использовать что-то из предложенного контента, могут набрать команду или позвонить в сервисный центр и узнать, сколько будет стоить звонок или SMS. «За последний год в этой сфере количество жалоб с некорректным списанием денежных средств сократилось в десять раз», – рассказал Андрей Елизаров.

По данным директора Челябинского филиала ОАО «Вымпелком» Андрея Вдовина, если в феврале 2012 года ежедневного с вопросами по услугам контент-менеджеров в «Билайн» обращалось 26 тысяч человек в день, то к сентябрю 2013 года из стало уже 13 тысяч, а в апреле – всего 2,7 тысячи. «А штрафы, которые мы накладываем на контент-провайдеров, вместе с незаконно списанными деньгами возвращаются абоненту», – добавил Андрей Вдовин.

Эксперты советуют не открывать подозрительные ссылки, не отвечать на странные SMS с незнакомых номеров, в крайнем случае – заранее узнать о стоимости такого сообщения. Кроме того, обезопаситься от списания денег за услуги можно открыв контент-счет, что пока сделали лишь единицы.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления