Платным телеканалам запретили показывать рекламу. Введенный запрет скажется на деятельности более тысячи различных каналов. Причем, по мнению экспертов, речь может идти даже о закрытии некоторых из них. Сильнее всего новый закон может ударить по местному кабельному телевидению и телеканалам-новичкам.
Запрет на показ рекламы – это прямое следствие поправок к соответствующему закону, содержащему требование о недопустимости«распространения рекламы в телепрограммах,телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств». Изменения в закон в закон «О рекламе» были приняты Госдумой 4 июля и одобрены Советом Федерации в кратчайший срок – 9 июля.
Как сообщает Роскомнадзор в официальном пресс-релизе, анализ данных лицензий на вещание позволил выделить около 2000 телеканалов, которые эксперты отнесли к категории «условно-платных» и около 1300 бесплатных телеканалов, зарегистрированных в России.
Согласно прогнозам, под действие нового закона попадет примерно 1,4 тысячи телеканалов. При этом около 300 из них являются федеральными.
Также в Роскомнадзоре напоминают: законопроектом устанавливается, что под его действие не попадают «общероссийские обязательные общедоступные телеканалы, а также телеканалы, распространяемые на территории Российской Федерации с использованием ограниченного радиочастотного ресурса посредством наземного эфирного вещания».
Весьма вероятно, поправки, внесенные в закон, будут иметь далеко идущие последствия, считают эксперты.
«Закон выглядит довольно неоднозначно, – сообщил в связи с этим журналисту 2074.ru аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин. – На первый взгляд, подобные ограничения будут оказывать существенное давление на финансовые показатели неэфирных каналов, работающих преимущественно по рекламной модели. На этом фоне в первую очередь формируются риски для небольших игроков, недостаточно популярных для того, чтобы эффективно зарабатывать на дистрибуции контента. Бизнес начинающих проектов и локальных игроков определенно окажется под ударом, что, вероятно, приведет к консолидации индустрии и повышению монетизации основных лидеров, однако может негативно повлиять на уровень конкуренции и разнообразии тематического содержания неэфирного телевидения».
Заметим, что представители ряда компаний, предоставляющих доступ к кабельному телевидению, от комментариев отказались.