Бизнес Зачем селу нужны Абрамовичи

Зачем селу нужны Абрамовичи

Несколько моих знакомых переехали жить в деревню. И завели там подсобное хозяйство. Вот только не надо шутить на тему преклонного возраста: мол, пора уже, к земле тянет. Многим из этих людей только чуть-чуть за сорок. Там что им еще рановато…

Кто меняет итальянские ботинки на резиновые калоши

На первый взгляд, это никак не понятно! Жил себе человек, имел вполне приличный бизнес, ходил на различные party, носил ботинки от Baldinini. Дети-вундеркинды, жена красавица – все, как говорится, чики-пуки! Мечтать даже не о чем. И вот, на тебе, навоза ему только не хватало! Что, ручки по вилам соскучились, а ножки по деревенским калошам затосковали? А, может быть, просто устал товарищ от жесткой городской конкуренции? Или разорился, увяз в долгах и смылся в тихое место? Да, все это есть – и устал, и разорился, и кредитная петля задушила, но существуют и другие причины.

Иногда в человеке как будто замыкает какой-то контакт. Заработал он, допустим, десять миллионов, потом сто, а что дальше? Познакомился как-то с одним парнем в деревенской глуши. Здесь случилась крупная железнодорожная катастрофа, и он приехал туда из Москвы за горячим репортажем. Неизвестный москвич с известной фамилией (папу-то знали все!) предложил мне поработать на его информационное агентство. Я согласился, но потом все забросил. А зря! Через несколько лет он стал владельцем газетной империи (а я ведь и лица его не запомнил). Через несколько лет он свою империю продал. Просто прикинул, что ему нужно для счастья, сколько примерно осталось жить, и какую сумму он может тратить каждый день. Оказалась, не так уж много. Человек из крупного бизнеса вышел. Но, возможно, нашел себя. А это очень важно. Жаль, что понимаешь это только с годами.

Человек, оставивший городской бизнес, в деревне ищет себя. Делает что-то своими руками. Радуется каким-то простым вещам. Но при этом остается бизнесменом. А закон бизнеса – в получении прибыли. У бизнесмена ведь голова предназначена не для того, чтобы свежий навоз нюхать. Вот приехал в село человек, который занимался поставками в рестораны продуктов глубокой заморозки. Задумал разводить скотинку. А местная порода овец не дотягивает по весу до немецкой овчарки – 15 кг. Овцы подсели на комбикорм, потеряли иммунитет, да что там говорить – травку есть разучились. Какой смысл держать таких доходяг? Селекция, казалось бы, дело долгое. Но вот приложил человек руки и голову, и завелись в его хозяйстве бараны по 100, 120 и даже по 150 кг.

Другой бизнесмен тоже решил научные достижения в сельском хозяйстве применить. Он соорудил аппарат, который получает сахар… из соломы. А сахар использует для подкормки пчел – пасеку держит на паях с местным жителем. Предпринимательская жилка и в деревне пригодилась.

Другой вопрос: как относятся к переезду в деревню жены бизнесменов? Они ведут себя, как в свое время верные супруги декабристов (те, кстати сказать, внесли значительный вклад в развитие сельского хозяйства Сибири). Я вот спрашиваю жену бизнесмена-овцевода: как там без театра, фитнес-зала и прочих культурных ценностей и благ цивилизации? Отвечает, что в театр она раньше и так раз в год ходила. Вот маникюр сделать – проблема, приходится в город ехать. Школа в деревне вполне приличная. Проблема в том, что в случае чего скорая быстро не приедет, но на здоровье пока жаловаться рано. Воздух чистый, вокруг – тишина и спокойствие. Продукты свои, и это очень важно. Курочек, которых выращивают на птицефабриках, можно смело продавать в магазинах бытовой химии – ну, не может курица без «допинга» набрать вес в пять раз быстрее! Решила вот завести цесарок – пока так, для экзотики. Вот такие дела.

Сыр, страусы и деревенская рапсодия

Одновременно с предприимчивыми людьми в деревню потянулись представители гуманитарных профессий. Что случилось? Их выдавливает город. Жить здесь становится непозволительно дорого. Вот, например, приходит счет за коммуналку – пять тысяч! Всю жизнь человек зарабатывал на большую квартиру, но счастье продолжалось недолго. Квартплата, одежда, питание, а потом и лекарства – цены растут в геометрической прогрессии. Только и остается: квартиру на клюшку и в деревню, в избушку...

И знаете – никто не жалуется. Главное, чтобы в деревне был Интернет, а работать можно и в отдаленном доступе. Мой знакомый композитор тратил в Москве четыре часа, чтобы добраться до работы. Но зачем композитору на работу ходить? С заказчиком (он пишет музыку для телесериалов) можно все вопросы по «Скайпу» обсудить. А музыка –она и в деревне музыка, если, конечно, талант есть.

Читаю в прессе, что потянулись в село и молодые люди. Что влечет туда молодых? Свобода и большие возможности. Смешно, но конкуренции у них нет. Молодежь смело внедряет современные технологии при минимальных затратах. Смотришь – в деревнях, где электричество не так давно появилось, стоят солнечные батареи. А молодежь варит сыр, на который покупатели записываются заранее (сыр покупают головками), разводит кроликов и страусов. Не скучно в деревне? Совсем нет! Колхоз, как говорится, дело добровольное, но в молодежные коммуны принимают не всех, а тех, кто хочет работать и умеет интересно жить. Вместе им вполне комфортно.

Зерна посеяны. Будут ли всходы?

И все-таки одиночки-энтузиасты село не спасут. За 20 лет сельские жители разленились и все, что можно, разворовали. Нужна жесткая рука и солидные капитальные вложения. Я вот уже 30 лет охочусь в одном из сельских районов. Все поля были засеяны, правда, не все, что посеяно и выращено, успевали убирать. Звери и птицы этим были очень довольны – зимой можно было есть подсолнечник, горох, кукурузу, а сколько зерна было рассыпано на дорогах – жуть!

В 90-е годы поля забросили, и они заросли березняком. Но вот однажды поля вновь перепахали, а в августе-сентябре здесь появились немецкие комбайны. Чуть свет – механизаторы уже работают. Скосили зерновые, запрессовали сено, перепахали землю. Все качественно и быстренько. На земле – ни зернышка. Оказывается, что бесхозную землю приобрела птицефабрика. Городские хозяева быстро навели порядок. Комбайнеры стали получать по 40-50 тысяч рублей. Для села – просто огромные деньги. Но если кто-то сядет за комбайн с запашком – гонят в шею. Сначала некоторые сельчане в крутые меры не верили, думали, что как всегда обойдется – поймут и простят. Не обошлось – не поняли и не простили. А вот те механизаторы, что новые правила приняли, стали неплохо зарабатывать. Ездят теперь по деревенским дорогам на джипах. Не первой свежести, конечно, машины, но для сельских дорог в самый раз...

Так что Германы Стерлиговы деревне, конечно, нужны. Но еще больше деревне нужны Абрамовичи. Вот только жаль, что страшно далеки они от народа...

Сергей Смирнов, журналист. В юности в деревне пас коз и овец, работал на лесозаготовках. В начале журналистской карьеры занимался сельской тематикой. Сейчас ударно трудится на даче, обрабатывая свои законные десять соток. Не любит кошек, но с уважением относится к собакам служебных пород. Время от времени занимается верховой ездой. Охотник с тридцатилетним стажем. Автор нескольких книг прозы и стихов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
34
ТОП 5
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
Чем раздражают китайские автомобили. Подытоживаем опыт тест-драйвов в 2024 году
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Рекомендуем
Объявления