В центре Челябинска заработал новый ресторан «Кавказская пленница», ориентированный на любителей советских кинокомедий и восточной кухни. Разместился он в бизнес-центре «Полёт». Ранее там действовало несколько заведений, самое известное из которых «Пьяный страус». Инициаторы нового проекта сделали акцент на семейный формат и восточное гостеприимство. Эксперты подтверждают любовь челябинцев к шашлыкам, но указывают на возможные проблемы с заполняемостью нового заведения.
«Кавказская пленница» находится в цокольном этаже бизнес-центра «Полет», где в разное время были бистро «ПодзЕМка» с гриль-баром «Камин», танцевальный клуб «Пьяный страус» и ресторан восточной кухни Madison. Демократичная «ПодзЕМка» действовала с осени 2008 года и проработала четыре года. Ее сменил популярный танцклуб, где можно было сделать селфи со страусом. Он закрылся через шесть лет — в декабре прошлого года. И менее года хватило ресторану восточной кухни Madison, которое мало кто запомнил.
Представители «Кавказской пленницы» сообщили, что ресторан вмещает до 230 человек. Площадка поделена на несколько зон: лаундж-зона для кальянов, два банкетных зала, танцпол, общий зал, барная стойка и детская комната. Первое время заведение действовало в тестовом режиме, открытие запланировано на последние дни ноября.
— В ресторане сделан акцент на кавказскую кухню и всем известное восточное гостеприимство. У нас обширное меню — много мяса, сет шашлыков. Готовят повара и персонал из Армении, — рассказала 74.RU управляющая рестораном «Кавказская пленница» Светлана Попова. — Но в меню можно увидеть и блюда европейской кухни, в том числе морепродукты. Так как мы — семейный ресторан, специально разработали угощения для детей. Конкуренции не боимся, готовы радовать и удивлять наших гостей.
Интерьер «Кавказской пленницы» отвечает стилистике и атмосфере одноименного фильма. Здесь и картины с кадрами из доброго старого фильма, и предметы быта, и даже скульптуры исполнителей ролей. В меню можно найти мясное ассорти «Бамбарбия» и горячее блюдо «Кавказская пленница». Каждый вечер будет звучать живая музыка — вокал, скрипка, дудук (духовой инструмент. — Прим. ред.) и саксофон.
Представители заведения говорят о больших порциях и демократичной ценовой политике, средний чек (без спиртного) — 1000 рублей. В дальнейшем планируются бизнес-ланчи.
Эксперты отмечают высокую востребованность восточной кухни на Южном Урале. Не зря у нас открываются все новые и новые рестораны национальной кухни — грузинские, армянские, узбекские и так далее.
— На этом месте уже работал ресторан с акцентом на восточную кухню. Но у нового заведения — другой формат, другой интерьер и повара. Ничего страшного в этом не вижу, люди ищут свою нишу, — отмечает руководитель проекта Restonews Азат Сапармамедов. — Кавказская кухня нам привычна. Все любят шашлыки, выходные весной вообще невозможно представить без этого блюда. Мода на восточную кухню, наверное, никогда не пройдет. Это у нас уже в крови, как борщ. Большая посадка — это, с одной стороны, преимущество, с другой стороны, проблема. Но если будут хорошая кухня и сервис, то все можно заполнить.
Сейчас люди не столько меньше ходят в рестораны, сколько становятся более избирательными в своих предпочтениях, указывает эксперт.
— Если раньше в пятницу компания могла обойти три-пять заведений за вечер, то сейчас люди выбирают что-то одно и там сидят. Ну и, конечно, нельзя сбрасывать со счетов цены. Чем дороже ресторан, тем больше люди требуют за свои деньги, — говорит Азат Сапармамедов. — Но в среднем сегменте цена всегда влияет на посещаемость. Именно поэтому большинство новых заведений в городе стараются держать средний чек ниже тысячи рублей. Конкуренция жесткая, есть куда сходить и где потратить деньги.
Любое заведение имеет шансы на успех, но все зависит от качества кухни и четкости концепции.
— Если не изменился собственник (тот же, что и у ресторана Madison. — Прим. ред.), то шансов не вижу никаких. В случае новой истории нужно время для каких-то выводов. Если делать все по уму, то открыть даже очередной ресторан восточной кухни не страшно. Но никто на нашем рынке по уму не делает — вот в чем проблема, — указывает гендиректор консалтинговой компании, эксперт в ресторанной сфере Артур Андреев. — Не очень понятен отсыл к известным брендам, в данном случае к известной кинокомедии «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». Имеет смысл это делать тогда, когда есть четкое понимание, как реализовать свою идею. Такие вещи делают в тех местах, где снимали эти фильмы. В Челябинске этот прием вызывает вопросы. Зачем, для чего? Посмеяться над «бамбарбия киргуду» (импровизированная фраза якобы на кавказских языках из комедии Леонида Гайдая «Кавказская пленница». — Прим. ред.)? Посмеяться за свои деньги я, честно говоря, не готов.
Скепсис у эксперта вызвала большая площадь, которую занял ресторан «Кавказская пленница».
— Абсолютно нереально эффективно работать на такой площадке без какой-то оригинальной продуманной концепции. Когда делали «Пьяный страус», не просто так выбрали формат танцевального паба. В то время такого в городе не было, неслучайно этот формат потом несколько раз скопировали. Сегодня на фоне падающего рынка такую большую площадь будет очень сложно монетизировать, — считает Артур Андреев. — Минусом является и соседство с «Белым рынком», который весь трафик засасывает, как пылесос.
Семейные заведения в районе ЮУрГУ имеют шанс на жизнь, потому что здесь продолжается жилищное строительство, много людей идут гулять в парки и по пути могут посетить такие заведения. Но важно, как будет реализован тот или иной проект, резюмируют эксперты.
Что происходит на ресторанном рынке Челябинска
В ноябре закрылась пиццерия международной сети Papa John’s. Заведение проработало в Челябинске меньше года.
Владельцы «Япон бульон» продали кафе. Вместе с бургерной Super Burger заведение теперь станет частью гастрономического пространства на улице Цвиллинга.
В мае прекратил работу грузинский ресторан Alazani на Тополиной аллее. Осенью на этом месте заработало заведение «ПОЧесноку» с платным входом, открытое по франшизе из Татарстана.
По данным 74.RU, до конца года ожидается еще несколько открытий новых заведений и ребрендинга ранее действующих.
Узнали об открытии нового заведения в Челябинске или закрытии старого? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.