Основательница заведения Ирина Подпятникова выбрала место в центре города — на проспекте Ленина. Раньше челябинка устраивала кулинарные мастер-классы, занималась кейтерингом и вела блог про еду. Сейчас ресторан «Есть повод» принимает гостей в техническом режиме, меню еще дорабатывается. В руководстве уверены, новые ковидные ограничения их бизнесу не помешают.
— Идея создания ресторана моя. Сама готовить люблю, к нам часто приходят гости. И они меня подтолкнули, мол, давай уже делай свой ресторан. В самом ресторане я пока не готовлю, но вместе с шеф-поваром сейчас разрабатываю меню, редактирую какие-то блюда, что-то добавляю. Появилась возможность, и решила открыть свое заведение. Даже не думала, если честно, пандемия — не пандемия, страхов на этот счет нет. То, что сейчас можно только до 23:00 работать, нормально, мы так и планировали.
Шеф-поваром нового ресторана стал Дмитрий Кузьмин, помимо этого он работает в «Слоне». Судя по меню, в «Поводе» ставку сделали на популярные сейчас блюда — тартары, поке, стейки. Ценовой сегмент выбрали выше среднего: порция классического «Цезаря» здесь обойдется почти в 400 рублей. Впрочем, ресторанные эксперты считают появление новых точек общепита в разгар пандемии коронавируса закономерным.
— Открывается сейчас много чего, но формата простенького — кафе, небольшие бары, кофейни. По лету всё было прекрасно, никто не знал, что нас снова закроют, вот и запланировали старт. Поэтому чаще всего и формат такой: то, что можно открыть за месяц-два-три. Сейчас, в кризис, главное — демократичные цены. Выживут те, у кого недорого, — рассуждает ресторанный блогер Азат Сапармамедов.
Другие эксперты уверены, что открытие ресторана сейчас сродни подвигу. Вся сфера и так переживает не лучшие времена: количество гостей снижается из-за низкой покупательской способности, а те, кто всё же ходит, стали гораздо прижимистее за последний год — едят мало, но качество требуют высокое и в обслуживании, и в кухне.
— Там еще конкурентная среда очень большая. «Белый рынок» недалеко, где очень много подобных брендов. Честно говоря, больше скепсиса, чем позитива. Там много студентов, офисных сотрудников. Вот целевая аудитория. Но у них цены больше для вечерней посадки, — рассуждает эксперт в сфере ресторанного бизнеса Артур Андреев.
Настороженно о перспективах «Повода» говорит и ресторанный эксперт Глориан Кински:
— Парадокс энтузиастов состоит в том, что с детской непосредственностью они открываются в любое время и в любом месте. Им, словно детям, никакие законы не писаны — ни кулинарные, ни тем более экономические. Их забавные игры в кулинарной песочнице прямо пропорциональны финансовому терпению взрослых, с умилением наблюдающих за весельем своих карапузов. Как правило, терпения хватает на сезон или два, но проза здесь совсем неуместна — просто радуйтесь вместе с детьми, какие славные выходят куличики.
О новых ограничениях из-за коронавируса мы писали на прошлой неделе. Новогодние корпоративы тоже оказались под запретом. Соблюдение режима строго контролируют, а нарушителям уже грозят закрытием.
Меж тем пивовар Илья Ройтенберг решил открыть бар на Кировке.
В это же время в Челябинске начали дорожать продукты, в том числе хлеб.