RU74
Погода

Сейчас-12°C

Сейчас в Челябинске
Погода-12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -17

3 м/c,

зап.

733мм 61%
Подробнее
4 Пробки
USD 103,43
EUR 109,01
Бизнес подробности Компания олигарха Пумпянского построит новый завод вместе с ЧЭМК. Что это значит для Челябинска

Компания олигарха Пумпянского построит новый завод вместе с ЧЭМК. Что это значит для Челябинска

Это уже третье направление, с которым бизнесмен заходит в регион

Новый проект спровоцировал обсуждения по слиняю бизнеса Антипова и Пумпянского (на фото)
Источник:

Новый завод займется выпуском горячекатаного и холоднокатаного плоского проката из нержавеющих и коррозионностойких марок стали и сплавов. Объем инвестиций оценивают в 100 миллиардов рублей. Под новый проект Трубная металлургическая компания и Челябинский электрометаллургический комбинат создают совместную компанию.

«Русская Нержавеющая Компания» зарегистрирована 19 апреля 2021 года. По данным сервиса «Контур.Фокус», она в равных долях принадлежит АО «Волжский Трубный Завод» (входит в ТМК) и АО «ЧЭМК». Уставный капитал составляет 200 миллионов рублей.

— Подобного завода в России не существует, по сути, мы поднимаем целую новую отрасль отечественной экономики, — говорит совладелец ЧЭМК Юрий Антипов. — Предприятия нашей промышленной группы обеспечат новый завод необходимым для производства нержавеющей стали — феррохромом.

Строить новый завод будут не в Челябинской, а в Волгоградской области — в Волжском. Работы планируют начать в первом квартале 2022 года. Новый завод даст около двух тысяч новых рабочих мест.

— Город Волжский и Волжский трубный завод выбраны для строительства нового комплекса в силу целого ряда положительных факторов: готовая промышленная инфраструктура, наличие энергетических мощностей, высокая культура производства и квалификация инженерно-технического персонала, благоприятное экономико-географическое месторасположение, — говорится в заявлении ТМК. — Оценочная мощность комплекса составит до 500 тысяч тонн в год готового плоского проката из нержавеющих и коррозионностойких марок стали и сплавов, в том числе до 300 тысяч тонн горячекатаного проката и до 300 тысяч тонн холоднокатаного проката.

«Площадь комплекса составит порядка 100 гектаров. Инвестиционный период проекта рассчитан на 60 месяцев»

— В настоящее время ведется проектная проработка и подготовка к заключению контрактов на поставку оборудования, — резюмировали в компании.

— Создание совместного предприятия с Трубной металлургической компанией — это отдельная история, независимая сделка. Идея появилась еще два года назад. И связано это с тем, что потребление нержавеющей стали в России составляет до 500 тысяч тонн в год, а производство — всего 85 тысяч тонн, всё остальное — импорт, — объяснил Павел Ходоровский. — С таким положением нельзя мириться. Поэтому решили запустить новое предприятие.

«По сути, речь идет о создании новой отрасли в российской металлургии»

Совместный проект ТМК и ЧЭМК выгоден обеим компаниям, указывают эксперты.

— Для ЧЭМК он дает возможность, так сказать, удлинить технологическую цепочку. Ведь ферросплавы представляют собой довольно узконишевую продукцию, тогда как плоский нержавеющий прокат востребован во многих отраслях: начиная от химического машиностроения и заканчивая пищевой индустрией. Еще ЧЭМК сможет получать доход от продаж нержавейки — он ему положен как соучредителю совместной компании, — отметил промышленный эксперт Леонид Хазанов.

«Челябинской же области проект принесет дополнительные поступления с налога на чистую прибыль ЧЭМК»

— Она должна у него вырасти в случае успешного строительства и вывода будущего прокатного завода на полную мощность, — уточнил специалист.

Эксперты обсуждают версию о том, что новый проект двух гигантов — это первый шаг к поглощению ЧЭМК Трубной металлургической компанией. Но Леонид Хазанов с таким объяснением не готов согласиться.

— Вряд ли речь идет о поглощении ЧЭМК или наоборот — скорее, лишь о совместном проекте, имеющем далеко идущие перспективы. Чисто теоретически слияние ТМК и ЧЭМК возможно, однако оно потребует длительных и напряженных переговоров, в частности, о распределении полномочий действующих акционеров, — добавил эксперт. — Не думаю, что Дмитрий Пумпянский и Юрий Антипов готовы к столь решительному шагу.

Создание такого производства «никакого вреда, кроме пользы, не принесет», это отличный проект в перспективной нише, сходятся во мнениях эксперты.

— Количество рабочих мест на масштаб производства означает, что это будет весьма производительный и современный завод. Инвестиции предполагаются существенные, но надо понимать, что возвести новый завод в условном чистом поле, да еще оснащенный современным импортным (а другого просто нет) оборудованием — дело дорогое. Это крайне выгодно для экономики региона — того, на земле которого будет стоять завод. Поступления в бюджет НДФЛ и налога на имущество — суммы исчисляются миллиардами рублей в год. И общее оживление экономики региона — как следствие, — считает финансовый аналитик Виталий Калугин. — У строителей, инженеров, металлургов появится работа — собственно возведение объекта. Если учесть, что обычно 30–40% от инвестиций составляет сама стройка, и эти деньги останутся в карманах людей.

Эксперт считает маловероятным поглощение ЧЭМК со стороны ТМК, по крайней мере, сейчас.

«ТМК пусть пока переварит поглощенный ЧТПЗ»

Совместный проект ТМК и ЧЭМК совершенно логичен, считает владелец группы компаний «Авуар» и председатель комитета по налогам Союза промышленников и предпринимателей Челябинской области Алексей Овакимян.

— У нас в России больше нет производителей нержавейки, она вся импортная. Если ферросплавы свои, логично организовать и свое производство проката из нержавеющей стали, — считает эксперт. — Правда, пока не очень ясно, насколько велики потребности ТМК в нержавейке — для трубного производства (в марте ТМК купила контрольный пакет ПАО «ЧТПЗ») она не подходит. Впрочем, ТМК — большая корпорация, в нее входит много предприятий и у них есть свои потребности.

Кстати, в первоначальном варианте речь шла, по словам экспертов, о размещении производственных мощностей в Челябинске. Что касается возможного слияния ТМК и ЧЭМК в будущем, то, скорее всего, работа в этом направлении идет.

— Скорее всего, Трубная металлургическая компания купит ЧЭМК. Думаю, что у такой гигантской корпорации, какой сейчас стала ТМК, есть право первым предложить ЧЭМК продать бизнес, — отметил Алексей Овакимян. — У ЧЭМК теперь один собственник (Юрий Антипов. — Прим. ред.), он в солидном возрасте. Правда, у нас и страной можно в таком возрасте управлять, но всё же. К тому же менеджмент ТМК и ЧЭМК — это достаточно близкие люди (гендиректор ЧЭМК Павел Ходоровский и гендиректор группы «Синара» Михаил Ходоровский являются родными братьями. — Прим. ред.), им проще договориться.

Когда может произойти слияние двух крупных металлургических компаний, прогнозировать никто не берется. Для принятия подобных решений нужно время, подчеркнул Алексей Овакимян.

В то же время руководство челябинского предприятия отрицает возможность такого поворота событий.

— Никакого слияния ЧЭМК с ТМК пока не обсуждается, мне ничего об этом не известно, — сообщил в разговоре с журналистом 74.RU генеральный директор АО «ЧЭМК» Павел Ходоровский. — Это нонсенс и профанация, не стоит об этом даже говорить.

— Новое предприятие может позволить значительно снизить зависимость российских потребителей от импорта нержавеющих сталей различных типов, использующихся в высокотехнологичном машиностроении, а само предприятие с такими объемами производства может стать ключевым игроком на рынке, — объяснил начальник управления аналитических исследований компании «УНИВЕР Капитал» Дмитрий Александров. — Отдельный плюс — развитие сырьевой интеграции в рамках ТМК и ЧЭМК.

«Для региона подобное производство является очевидным плюсом с точки зрения улучшения социально-экономической ситуации, создания новых рабочих мест»

— Учитывая, что проектирование ведется с учетом последних современных норм, можно ожидать и минимально возможного негативного воздействия на экологическую обстановку, — уверен эксперт.


Приведет ли данное партнерство к еще более тесной интеграции? В случае успеха проекта это вполне логично, добавил эксперт. Но насколько глубока она будет — пока рано говорить. А вот политологи прямой выгоды от нового проекта для жителей Челябинской области в целом не видят.

— Для Челябинской области я не вижу никаких серьезных плюсов в реализации этого [нового] проекта, поскольку бизнес Антипова — это частный бизнес. И он просто демонстрирует свою готовность финансовые ресурсы, накопленные или имеющиеся у него, а возможно, и кредитные займы инвестировать в довольно успешный и перспективный бизнес с надежным партнером — ТМК, — рассуждает политолог Сергей Зырянов. — Каким образом для нас возможны бонусы? Доходы в перспективе у Антипова как у предпринимателя и бизнесмена вырастут, и он будет платить с них большие налоги, когда начнет получать отдачу от реализации проекта. Если он зарегистрирован в Челябинской области как налогоплательщик, физическое лицо, то будет платить в бюджеты области и муниципалитета. Но это не такие уж большие суммы для налогов.

Новая компания — уже не первый бизнес-интерес Пумпянского, связанный с Челябинском. Так, в марте ТМК объявила о покупке у Андрея Комарова контрольного пакета акций ЧТПЗ. А в апреле АО «Группа Синара», принадлежащая Пумпянскому, выиграла миллиардный контракт на поставку трамваев в Челябинск. Проявляет олигарх и интерес к транспортной концессии. В целом в такой экспансии плюсы есть, рассуждает политолог Сергей Зырянов.

— Конечно, то старье, на котором ездят челябинцы и жители других городов Челябинской области, — образца конца 1950-х — начала 1960 годов — это просто стыдно. Стыдно такого качества трамваи иметь современному городу, — говорит эксперт. — Вы поймите, что это бизнес, и любой бизнесмен не занимается благотворительностью, не думает о благополучии горожан в первую очередь. В первую очередь он думает о наращивании своих доходов. Но если косвенные результаты от этого будут помогать нам жить в Челябинске, если более комфортными сделают трамваи, трамвайную сеть, то это здорово. Кстати, обратите внимание: вполне возможно, что покупка трамваев будет увязана с разработкой и реализацией нового проекта транспортной сети городской. Об этом Владимир Путин в послании сказал, что надо метрополитен имеющийся использовать и на базе этой наработки создать новую транспортную сеть в Челябинске. Возможно, это будет скоростной трамвай, о чем тоже говорили периодически, возможно, еще что-то. Детали будут в ближайшее время озвучены.

Есть инсайды о дальнейшей экспансии Пумпянского в Челябинской области? Напишите нам.
Звоните8-93-23-0000-74
Мы в соцсетях

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
84
ТОП 5
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Уральский блогер объяснила, что запрещено дарить девушкам на Новый год
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления