17 декабря в развлекательном комплексе «Мегаполис» в центре города официально открывается новый фуд-маркет. Это вторая площадка под брендом «Гастропарк», первая работает в ТРК «Фокус». Концепция хорошо знакома челябинцам: в одном помещении собраны разные кухни мира, средний чек — демократичный (300–500 рублей). Пока на новой площадке 18 корнеров: хинкали, лапша, стейки, бургеры, салаты, роллы и коктейли. Смотрим карту с заведениями и строим планы на вечер.
«Есть выход на набережную»
— У нас концепт такой, что большинство арендаторов — это партнеры, которые работают у нас в «Гастропарке» в «Фокусе». Та площадка показала хорошую динамику, и владельцы заведений решили работать и здесь. Правда, там площадка чуть побольше (30–35 резидентов, а здесь около 20), — рассказал гендиректор холдинга «Мегаполиc» Александр Одольский. — Самое интересное здесь, что есть выход на набережную. Летом мы установим маркизы, веранды на первом и втором этажах. В «Фокусе» такой возможности нет, а здесь получается, что можно выйти со стаканчиком капучино на открытый воздух и там присесть.
Фуд-моллы и фуд-маркеты — большие гастрономические пространства. Под одной крышей объединены разнообразные форматы питания и торговли с общей зоной посадки. Самые известные мировые фуд-маркеты — Time Out в Лиссабоне, Borough Market в Лондоне, Sarona Market в Барселоне, Mercato Centrale во Флоренции и так далее.
В зале предусмотрено 300 посадочных мест: есть мягкие диваны с видом на реку Миасс, качели и обычные столики. В центре помещения сцена — на ней будут играть диджеи во время мероприятий и мастер-классов, рядом обустроили киберзону с мониторами и PlayStation 4. Проект нового «Гастропарка» появился этим летом, во время строительства набережной перед «Мегаполисом», на воплощение идеи ушло полгода. Впрочем, возможно, это еще не окончательный вид гастропространства, со временем оно будет разрастаться.
— Посмотрим на спрос: если он будет увеличиваться, то могут появиться новые корнеры. Возможность увеличения в проекте заложена, — отметил маркетолог «Мегаполиса» Антон Тихонов.
«Зимой генератор трафика — кинопрокат, летом — набережная»
В руководстве развлекательного комплекса рассчитывают, что в день фуд-маркет будет посещать не меньше тысячи человек.
— В зимний период основной трафик будет из «Мегаполиса», потому что сейчас у нас основной генератор трафика — кинопрокат (у нас сделан удобный вход через боулинг). А летом — набережная. Мы подсчитали, что ежедневно по набережной гуляет несколько тысяч человек, в выходные и того больше — 5–6 тысяч человек. Думаю, что многие из них захотят перекусить и зайдут к нам, — говорит Александр Одольский.
«Чего», «Перекати бургер» и стейк-сендвичи
Пока заехали еще не все рестораны, где-то дорабатывают меню. Но судя по тем дням, когда заведения работали в техническом режиме, одним из популярных мест станет «Перекати Бургер» известного в городе шефа Кирилла Кожевникова. Он разработал несколько новых позиций в меню.
— Уже полюбившиеся нашим гостям бургеры «Ковбой», «Мачете» и LA получили новые соуса для этого проекта и измененную начинку, — анонсировал Кирилл. — Добавились четыре новых вида: «Чизаре» — с заправкой из трех сыров под одеялом из чеддера, «Чикен Кинг» — с куриной котлетой, «Ботаника» — вегетарианский бургер, Kaynov — с двумя большими котлетами, шестью сырами, беконом. Будут куриные крылышки в остром и неостром вариантах.
Новинкой этого фуд-маркета станет корейский ресторан «Чего» с корейской кухней.
— У нас есть блюда на основе классической домашней лапши. Что-то можем приготовить с бататовой лапшой. В меню есть острые супы, салаты — острые и соленые, — презентовали меню на стойке заведения.
Отведать стейки можно будет в «Мясном регионе»: они есть на «Белом рынке», но работают там в формате магазина. В «Мегаполисе» акцент сделают на гриль-кухню.
— Будем жарить стейки и продавать мясо. В основе классика — рибай, стриплойн, филе миньон, флэт айрон, топ блейд, мачете. А вообще мы приготовили много необычного и интересного для гостей: брускетты с вешенками и вялеными томатами с соусом блючиз, тартар из говядины на трюфельной заправке, ризотто с телячьими щечками, фрикасе из курицы и грибов, — перечислил бренд-шеф сети «Мясной регион» Александр Зубов.
Нестандартное меню подготовили и в корнере с американской кухней Chicago's. Там предлагают попробовать филадельфийские стейк-сендвичи (стейки с булками, которые были обжарены на гриле), традиционную для Штатов пиццу на хрустящем тесте и рагу на темном пиве.
Как вам новый «Гастропарк»?
В 2019 году в Челябинске заработал первый фуд-маркет «Белый рынок». Он стал первопроходцем в развитии модных гастрономических пространств Челябинска. Чуть позже, в 2020 году, у него появился конкурент — «Гастропарк» в «Фокусе». Главным отличием от предшественника стал формат не отдельного фуд-молла, а разных кухонь мира в рамках мягкого кинотеатра и ТРК.