В Челябинске заработал первый Rostic's — так в скором времени будут называться все рестораны KFC. Ребрендинг крупнейшей сети фастфуда связан с уходом мировой сети из России и продажей бизнеса. Смена вывесок в Москве и других городах началась еще в прошлом году. Но там были свои нюансы. Показываем, что изменилось в обновленном ресторане, и рассказываем, когда в Челябинске сменят вывеску остальные.
Без полковника Сандерса
Вывеску Rostic's в Челябинске первым примерил на себя новый ресторан. Заведение открылось в отдельно стоящем здании на ул. Братьев Кашириных, 86, рядом с автомойкой. Ресторан заработал сразу в двух форматах — как обычное кафе и «Авто», где заказ можно получить, не выходя из машины.
Новый ресторан в Челябинске запустила компания «Интернэшнл Ресторант Брэндс». Это один из крупных франчайзи, развивающий сеть, в том числе на Урале.
ООО «Интернэшнл Ресторант Брэндс» зарегистрировано в Москве в 2018 году. По данным «Контур.Фокус», компания принадлежит ООО «Кьюэсар Инвестментс». А у этой организации несколько владельцев: АО «Инвест» — 50%, АО «Флагман Р» — 24,5%, «А и Ф Интернешнл Инвестмент — Соул Пропраеторшип Л.Л.с» (ОАЭ) — 14,75% и Закрытый паевой инвестиционный комбинированный фонд «Гамма Инвест» — 10,75%. За 2022 год выручка «Интернэшнл Ресторант Брэндс» выросла на 34% — до 34 миллиардов рублей, чистая прибыль снизилась на 53% — до 375 миллионов рублей.
В принципе, новый ресторан мало чем отличается от привычных точек KFC. Много красного и белого цветов, коробочки тех же размеров, те же блюда в меню. Да и цены, говорят, не изменились.
— KFC теперь Rostic's. Но, кроме названия, ничего не изменилось: твоя любимая курочка все такая же сочная, хрустящая и аппетитная, — убеждают представители сети на сайте КFC, который, кстати, при открытии тут же переходит на Rostic's.
Судя по всему, это и было главной задачей новых владельцев — меняться по минимуму, чтобы не отпугнуть приверженцев KFC от нового бренда.
Главное отличие — пропали изображения полковника Сандерса. Ранее этот фирменный образ постоянно попадался на глаза: дедушка в очках и с бородкой смотрел на посетителей с фасадов, внутренних стен и, конечно, со страниц бумажного и электронного меню.
Почему Rostic's?
После начала спецоперации на Украине американская корпорация Yum! Brands, отвечающая за развитие KFC, приостановила деятельность в России. Её примеру последовал и AmRest — европейский ресторанный холдинг, управлявшей большей частью российских заведений под брендами KFC (у мировой сети фастфуда была сложная система управления — Прим. Ред.).
О том, что ребрендинг коснется всех точек KFC в стране, заговорили сразу после продажи бизнеса в прошлом году. Покупатель — отечественная компания «Смарт Сервис Лтд» — получила часть ресторанов KFC, права на франшизу, операционную систему и бренд Rostic's.
Интересно, что для России Rostic's — это новое старое название. Первый ресторан под брендом «Ростик’с» появился в Москве в 1993 году. «Куриный» фастфуд открыл бизнесмен российского происхождения из Венесуэлы Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко. К 2003 году по всей стране работало около 50 точек сети. Тем временем KFC пыталась зайти на огромный рынок России, но постоянно сталкивалась с проблемами развития.
В итоге американцы предложили российской компании «Росинтер» создать совместное предприятие, куда вошли все заведения «Ростик'с». В 2005 году произошло слияние «Ростик групп» и Yum! Brands, а название бренда стало двойным. В 2011 году сеть была продана Yum! Brands, к концу 2012 года рестораны переименовали в KFC.
Теперь история совершила круг, и мы наблюдаем очередной ребрендинг — KFC переименовывают в Rostic's.
Кто следующий
Поначалу под новым брендом открывались лишь отдельные рестораны в некоторых регионах — Московской области, Ханты-Мансийском автономном округе, Удмуртии, Перми, Ижевске, Кирове. Осенью прошлого года начался ребрендинг заведений в Екатеринбурге, Новосибирске и других городах.
Прошлой весной новый собственник KFC/Rostic's заявлял, что планирует за полтора года перевести все рестораны сети под новый бренд. В конце прошлого года представители компании «Юнирест» (управляет брендами Rostic’s и KFC в России) сообщали, что уже более 300 заведений работают под брендом Rostic's.
Компания «Юнирест» управляет брендами Rostic's и KFC. В России сейчас открыто 1150 заведений KFC. В Челябинске действует 12 ресторанов и два заведения формата «Авто».
— Ребрендинг ресторанов в Челябинске планируется начать в феврале 2024 года, — сообщили 74.RU во внешней пресс-службе компании «Юнирест».
Закрывать заведения общепита на время смены вывесок не планируется, все они продолжат работу в прежнем режиме.
В сентябре прошлого года заведения под брендом Rostic's уже заработали в Миассе и Златоусте. Тогда же на пресс-конференции в Екатеринбурге представители компании «Юнирест» заявили о желании в ближайшие пять лет удвоить количество ресторанов, открыв больше 20 новых заведений. В том числе поделились планами зайти в закрытые города Челябинской области — Снежинск и Озерск (теперь же это не иностранная компания, — Прим. Ред.).
Сколько новых заведений планируется открыть в Челябинске и области, спросили мы у представителей «Юниреста».
— Пока не можем поделиться конкретными цифрами, — ушли от ответа в управляющей ресторанами фастфуда компании.
Как ранее сообщал 74.RU, по условиям договора все франчайзи, желающие остаться под брендом KFC, могут работать до истечения срока франшизы. Но им запрещено открывать новые рестораны под старым брендом.
— Соглашения подписаны на 10 лет. Соответственно момент перехода на новый бренд — Rostic's будет достаточно растянут во времени. То есть в этом плане ребрендинг KFC отличается от истории с «Макдоналдсом» и «Вкусно и точка», где всю сеть перебрендировали практически одномоментно, — объяснила руководитель каталога франшиз Franshiza.ru Анна Рождественская.
Получается, если первые рестораны в Челябинске открылись в 2014 году, то они могут работать до 2024 года. Сразу несколько заведений заработали в 2022 году. Таким образом теоретически они могут использовать бренд KFC до 2032 года.
В Челябинске продолжается ресторанный бум. В минувшем году в городе открылось несколько десятков заведений разных форматов.
Ранее мы составили и прощальную перепись заведений, которые закрылись в 2023 году.