Бизнес «Напечатать могут многие. Сделать ценным — нет»: как типография из Челябинска вышла на мировой рынок

«Напечатать могут многие. Сделать ценным — нет»: как типография из Челябинска вышла на мировой рынок

Основатель компании Юлия Скалёва — об ошибках и сложностях на пути к успеху

Основатель MG-Group Юлия Скалёва рассказала, как компания выросла до международного брендингового агентства

Источник:

Еще не так давно в центре Челябинска работала небольшая типография. Компании заказывали здесь календари, блокноты, ежедневники — ничего сверхъестественного. Сегодня эта же команда придумывает и создает фирменную продукцию уже для топовых предпринимателей страны. Михаил Дашкиев, Дмитрий Портнягин, Кристина Егиазарова доверяют MG-GROUP создание велком-боксов и уникального мерча, который радует сотрудников, клиентов и партнеров.

Как компании удалось отойти от печати корпоративных календариков и вырасти в международное брендинговое агентство со своей производственной базой и клиентами по всему миру? Эта история совсем не похожа на волшебную сказку, но своя, особая магия в ней чувствуется. Основатель и гендиректор MG-GROUP Юлия Скалёва рассказала о взлетах и падениях от первого лица.

Отжали бизнес, и пришлось начинать с нуля

— Юлия, с чего и как всё началось?

— На самом деле я очень много лет не готова была говорить на эту тему. Начинала с работы в найме, но, когда забеременела, компания перестала платить зарплату: это потом я узнала, что так поступали со всеми, кто собирался в декрет. Жить стало не на что. Всё, что было, — мои коммуникационные навыки: я училась экстерном, заканчивала разные виды психологических и коммуникативных тренингов, училась чувствовать, как экологично выстраивать все процессы. Мы достаточно быстро выстроили команду рекламного агентства.

Мы завоевывали внимание клиентов, с самого начала нашим намерением было создать крутой продукт. Появились долгосрочные проекты и постоянные заказы. Стала формироваться производственная база. Родилась моя первая дочь (сейчас у меня трое малышей), я параллельно училась в институте. Приходили люди, хотели объединиться, друг семьи предложил инвестировать в компанию, и мы купили еще оборудование.

Мы быстро росли, но потом начался резкий спад. Что-то происходило с финансами. Оказалось, что партнеры сливают деньги на свои компании, а псевдоподруги завидуют и придумывают коварные планы. Компанию разорвали на 5 мелких частей, вынесли всё. Я оказалась в багажнике «Мерседеса», меня увезли и избили до полусмерти, а партнеры в этот момент подписали за меня отгрузочные документы за продукцию, которую я не забирала. Из цеха «Газелями» вывозили мимо кассы проданные заказы.

Из команды в 35 человек осталось трое верных, кто даже под угрозами не отказался от работы со мной, хотя в тот момент ничего не предвещало развитие бизнеса. Остальные сбежали как трусы. Бизнес был оформлен на мою маму — к ней приезжали с пистолетом и заставляли переписать компанию. До сих пор плод моей интеллектуальной собственности используют «чудесные» люди.

Мы с двухлетней дочкой уехали в деревню, долгое время выживали там. Когда вынужденно оказываешься среди людей, у которых есть только можжевельник и песни, приходишь в совершенно другое состояние сознания. Я тогда поняла, что самое ценное — внутри меня. Главное быть живой, всё остальное вторично.

Когда я вернулась в Челябинск, восстановила свой номер, стала писать во все инстанции — ничего не помогало. Машина и всё оборудование ушли к партнерам, не было ничего. С теми, кто остался, мы начали с нуля. Стали снова работать как рекламное агентство, хотя до этого у нас уже была полная производственная база, и мы сами работали с агентствами, с крупными проектами. Было страшно проявляться, мы сначала находились в подвале на Красной, за три года наработали оборудование и клиентскую базу, и типография понемногу начала выходить в масштаб. Тогда я поняла: как прежде уже не будет и старые инструменты не работают.

Делать по-новому, чтобы получить результат

— В какой момент решили от «обычной типографии» двигаться в сторону брендингового агентства?

— Я понимала, что производство — это завершение цикла, реализация идеи. Есть что-то в мире более значимое, чем просто печать. Зачем производить однообразную фигню, если она никому не нужна? Мы докрутили сюда историю с маркетингом, дизайном. Больше работали с ценностью, с УТП. Пополнили штат оборудования. Потом родились мои погодки, я доучилась на психологическом — и «пошла в экспансию». Инвестировала в бизнес всю духовность, наработанную в поисках глубинных жизненных смыслов. Всегда хотела большую, значимую компанию, чтобы ценность моего продукта была понятна и помогала другим развиваться.

Мы зимовали в Арабских Эмиратах, и я замечала, что бизнесу там не хватало того эмоционального, вовлеченного подхода, как у нас. Решили открыть филиал в Дубае. С запросами стали приходить топовые предприниматели из миллиардных компаний — Дашкиев, Гительман. Мы начали заниматься комплексными ивентами…

Первым интересным проектом из мира инфобизнеса стал для меня Club-500 (закрытое премиум-сообщество предпринимателей. — Прим. ред.).

Не привыкать делать невозможное

— Как удалось наладить такие связи?

— Представители Club-500 нашли меня через соцсети — я тогда даже не знала, кто такой Портнягин, например. Попросили подготовить рекламную продукцию для слета клуба в Дубае. Дедлайн был жесткий, но нам не привыкать даже за ночь делать невозможное. Правда, в тот раз всё чуть не обернулось факапом.

Основатель Club-500, бизнес-блогер и предприниматель Дмитрий Портнягин — постоянный клиент MG-Group 

Источник:

На тот момент мы запустили в Дубае только часть типографии, у нас еще не было полноценной «сувенирки», а мощности не позволяли делать много разнонаправленных тиражей. Решили напечатать выборочно продукцию в России, но вес и объем вышли колоссальными, получилось шесть чемоданов. Часть заказа уже отправили в ОАЭ, осталось два огромных чемодана и тяжеленный пакет — я забрала их и собиралась вернуться в Дубай.

В аэропорту меня останавливают, просят открыть чемоданы — и вся эта продукция вываливается. Мне говорят, что это контрабанда, нужно идти декларировать, на таможне собирают консилиум… Я понимаю, что, если не привезу чемоданы, это будет конец моей репутации. Настолько испугалась, что сейчас у меня всё изымут, что просто заплакала. Не собиралась никого разжалобить, но сотрудники проявили человечность и сказали: «Езжай!» Я оплатила перевес и вылетела. Мероприятие было спасено.

Так мы подружились с командой организаторов Club-500 и до сих пор работаем вместе. Я сама стала резидентом клуба, познакомилась с предпринимателями, чьи ценности мне близки. Для них бизнес — это не деньги или работа, а отражение их самих. И буквально 2 года назад мы придумали уникальный продукт — велком-бокс.

— Что это и в чём уникальность?

— Подарок, который вручают сотрудникам при приеме на работу либо за выслугу лет, чтобы человек почувствовал себя частью большой команды. Внутри коробки может быть классная футболка или спортивный костюм с логотипом компании, шарф, полотенце, спортивная сумка, обложка на паспорт — то, чем люди реально будут пользоваться. Зарядник для телефона или наушники, которые мы всегда носим с собой, стильная кружка, из которой действительно хочется пить, — здесь очень важна эмоциональная составляющая.

В компании уверены, что велком-боксы — больше, чем набор сувениров. Это упаковка ценности компании, её миссии в материальный эквивалент, способствующий выработке окситоцина и дофамина

Источник:

Мы можем взять за основу любую модель, любой крой, снять индивидуальные мерки, отшить лимитированную коллекцию. Выбираем приятные на ощупь ткани, разрабатываем дизайн. Стилист, которая придумывает для наших клиентов капсульный мерч, работает с Бастой, Тиной Канделаки. То есть мы на уровне визуала, ощущения, материала создаем у людей чувство причастности.

Больше, чем просто мерч

— Такое сегодня может предложить далеко не каждая типография?

— Это больше, чем просто мерч. Это те ценности, которые компания транслирует через материальный мир. Наша команда может дать то, что никто не решится даже повторить, и это будет вируситься. Для меня высшая похвала, когда наши футболки сотрудники носят с гордостью. Когда простые, казалось бы, блокнотики фотографируют в самолете и выкладывают в соцсетях. Когда наша продукция вызывает приятные, теплые эмоции. Потому что произвести брендированный мерч действительно могут многие. А понять, что именно произвести, сделать это по-настоящему ценным и с любовью в каждом касании — нет.

При этом наполнение коробки может быть на пять или на сто пять тысяч рублей: важна не сумма, а концепция — что внутри. И многие собственники лично участвуют в создании таких боксов.

Мне кажется важным, чтобы каждый владелец бизнеса задумывался: «Что я хочу, кроме денег? Что даю людям, которые работают в моей компании? Хвалю ли я их? А через что это делаю? Что я готов им подарить на Новый год?»

Есть руководители, которые приходят и говорят: «Я не готов сейчас своим сотрудникам больше, чем за косарь, ежедневники сделать!» Замечу, не самые бедные компании, вот в чем парадокс. Это не наш клиент. И дело не в деньгах, а в отношении. Можно ведь иначе поставить задачу: «У нас действительно есть только тысяча рублей в бюджете, мы бы хотели сделать подарки…» Это как раз к разговору о ценностях, которые каждый из нас несет изнутри во внешний мир — осознанно или нет.

Комплексно помогать бизнесу, а не осваивать бюджеты

— С какими клиентами компания работает сегодня?

— С нами сотрудничают крупные и ответственные организации, владельцы бизнеса часто приходят по рекомендациям. Со многими популярными компаниями работаем под NDA. Наш мерч заказывают и носят предприниматели из твердых ниш и сферы инфобизнеса, чьи имена у всех на слуху.

Мы делаем велком-боксы для конференций, форумов и других мероприятий. Наши приветственные боксы с браслетами, блокнотами, персонализированными ежедневниками вручают участникам и ВИП-гостям на WomenConf, Инстадиуме, НeФорбсы conf, Метаморфозах и других топовых ивентах.

— С какими запросами чаще обращаются, что компания может дать?

— Основная наша история — про комплексную упаковку бизнеса. Занимаемся маркетингом, настраиванием позиционирования, УТП, разработкой сложных продуктов. Делаем проекты под ключ, от дизайна до реализации. Мы понимаем, что именно нужно компании: брендинг, нейминг, упаковка. В каком случае, например, эффективнее будет новый логотип, а в каком — участие в знаковом событии.

У меня есть объемное видение и огромная насмотренность: я точно знаю, на каком этапе находится компания и что сейчас запустит хороший буст. Порой знакомство клиента с нужным человеком или грамотная интеграция в мероприятие очень быстро дает хорошие результаты.

В плане производства тоже нет каких-то ограничивающих факторов: делаем печать на любых видах материала, отшиваем абсолютно любые виды изделий. Можем сделать и наружную рекламу, и вывески. Забрендировать самолет? Легко! Вертолет? Вообще изи! Много лет брендируем машины для уральский компаний — «Арианта», «Талицких молочных продуктов», «Тамик Энерджи», «Новатэк-Челябинск» и других — в технологии латексного брендирования мы в регионе монополисты.

За несколько лет из типографии мы выросли в группу компаний с филиалами по всей стране и за рубежом. Запустили франшизу — изначально для типографии, теперь уже для рекламно-брендингового агентства. К франчайзи подходим очень избирательно, дорожим своей репутацией, которая строилась уже около 20 лет.

В последнее время к маркетингу добавили юридический аспект: объясняем, зачем компании бренд, торговая марка, какие есть права и как их защищать. То есть создаем трехстороннюю «упаковку»: помогаем бизнесу стать заметными, уникальными и при этом еще и защищенными.

Создавать и отдавать больше ценностей

— Какие принципы считаете важными в работе?

— Мы работаем с теми, кто понимает наши ценности. Помимо брендинга я консультирую собственников бизнеса и знаю: дать можно только на том уровне, на котором могут взять.

Когда мне говорят раскрутить продукт, у которого нет ценностей, он хреново продается без маркетинга — он будет хреново продаваться и с маркетингом. Раскрутить можно, но мы так не работаем. Мы только хорошие продукты делаем еще более узнаваемыми.

Мне очень близок подход бережного производства, когда мы развиваем сотрудников, клиентов, партнеров. С другими типографиями, например, у нас нет жесткой конкуренции: мы друг другу помогаем, даем запчасти, печатаем, когда ломается оборудование. Я считаю важным собирать пространство, где ценности совпадают. Так мы можем показать пример, вдохновить кого-то на создание своего продукта, дать больше ценностей рынку и всему нашему региону.

Любая проблема — это интересная задача

— Вы называете себя специалистом по задачам с пометкой «еще вчера»…

— Для нас нет нерешаемой задачи, мы сделаем для клиента невозможное, особенно если нам это интересно. Концентрируемся всей командой, задействуем все производственные мощности, свою логистическую компанию и так далее. Мне очень нравится «бирюзовый» принцип: самый главный в компании — не директор, не СЕО, а клиент и его потребности.

Компании доверяют дизайн и печать авторской, штучной продукции

Источник:

Недавно поступила задача напечатать к мероприятию в Москве два ежедневника для нашего постоянного клиента. Когда заказ был готов, нам сообщили, что необходимо сделать десять, с индивидуальным наполнением в каждом, и доставить в Дубай. Пока первая пара ежедневников уже летела из России к клиенту, наша типография в Дубае всю ночь напролет печатала недостающие — к нужному часу весь заказ был готов.

Когда клиенту потребовалось напечатать тираж в 30 тысяч книг, причем 5 тысяч из них выдать за выходные и разослать по регионам России и за границу — мы не задумываясь зашли в проект.

Когда этой весной курьер по ошибке увез одну нашу посылку в другой город, мы подняли всех, вся Москва стояла на ушах. В коробке были брендированные браслеты для участников важной и известной конференции. Я понимала, что вариантов не найти посылку просто нет: мы подставим огромную команду людей, которые доверяют нам. В восемь утра браслеты должны быть на арене ВТБ. Ночью мы нашли их — в Нижнем Новгороде — и успели привезти до начала мероприятия.

<p>Юлия Скалёва </p><p>Юлия Скалёва </p>

Для нас любая проблема — это интересная задача. Нестандартная? Ну окей. Если есть ситуация, значит, есть и решение.

Рекламное агентство полного цикла MG Group & Skaleva,
Челябинск, ул. Труда, 176, вход С, 2-й этаж;
+7 (351) 200-50-94;
mg-group74.ru;
mggroup-team.ru;
mggroup-merch.ru;
телеграм-канал Юлии Скалёвой.

Реклама. ООО "МГ-ГРУПП", ИНН 7448237365

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
Чем раздражают китайские автомобили. Подытоживаем опыт тест-драйвов в 2024 году
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Рекомендуем
Объявления