В центре Челябинска в тестовом режиме заработал стритфуд с японским акцентом. Кафе «Япон бульон» заняло часть площадей закрывшегося пару лет назад «Руки Вверх бара», втиснувшись между двумя мясными заведениями. По словам совладельца стритфуда Михаила Плетнёва, сейчас отмечается всплеск интереса к азиатской кухне. Поэтому решили познакомить челябинцев с традиционным японским блюдом. Эксперты считают, что у такого формата есть перспективы, но всё будет зависеть от воплощения идеи.
Новая точка общепита разместилась в помещениях на Цвиллинга, 15, которые раньше занимал «Руки Вверх бар». В сентябре 2015 года он был открыт командой известного в России музыканта и солиста группы «Руки Вверх» Сергея Жукова. Заведение проработало без малого два года. Потом основную площадь занял Super Burger.
Небольшое кафе «Япон бульон» расположено на первом этаже, зал рассчитан на 18–20 посадочных мест. Поначалу инициаторы проекта делали ставку на монопродукт — японский сытный суп. В меню представили несколько видов рамена. Так называется традиционное блюдо японской кухни, представляющее собой пшеничную лапшу с бульоном и различными наполнителями. Посетители сами выбирают нужные им соусы — от сладких до острых.
— Тема для горожан интересная, новая. В день проходит 50–60 человек. И мы видим, что это не предел, — рассказал соучредитель заведения быстрого питания «Япон бульон» Михаил Плетнёв. — Название, конечно, японское, но зацикливаться только на блюдах этой страны не хотим. Решили всё-таки расширить меню, вводим спринг-роллы, салаты. В дальнейшем планируем сами делать лапшу.
Сначала большие порции рамена предлагали за 240–280 рублей, сейчас цену на японский суп снизили — от 190 рублей. Средний чек, по словам организаторов, — до 300 рублей. И эту планку в «Япон бульоне» намерены снижать. Целевой аудиторией считают молодёжь — от 16 до 30, но без строгих ограничений. Говорят, что хотят видеть всех.
— Монопродукт в Челябинске не зашёл, — признался Михаил Плетнев. — Работаем над доступностью блюд и скоростью их подачи. Это же фастфуд. Сейчас в среднем это 10 минут, планируем ещё быстрее — до семи минут. Также у нас обязательно будут бизнес-ланчи. Пока работаем в тестовом режиме, экспериментируем, прорабатываем многие моменты.
По данным 2gis, в Челябинске действует 51 заведение, в котором подают блюда японской кухни. В основном речь идёт о суши.
Тренд на азиатскую кухню можно назвать всемирным, считают эксперты. И открытие таких заведений — плюс к развитию Челябинска.
— Вся Америка сидит на восточной кухне. Наши земляки ездят в отпуск в Таиланд, Китай, Вьетнам. А возвращаясь, идут в наши рестораны, чтобы заново пережить те положительные эмоции, которые они испытывали в отпуске, — говорит директор ресторана китайской кухни Gong Татьяна Старовойтова. — В соседнем Екатеринбурге уже с десяток, если не больше, паназиатских ресторанов. Спрос на них есть.
В Японии широко развиты монозаведения — те, что специализируются на одном продукте. Например, в одном ресторане — только рамен, в другом — только том ям.
— Ребята попробовали моноформат. Но, к сожалению, Челябинск слишком суровый для этого, одним раменом сыт не будешь, — продолжает Татьяна Старовойтова. — К тому же наши люди предпочитают брать не одно блюдо. Компании часто заказывают несколько блюд, и каждый пробует всё, что поставили на стол.
Месторасположение нового заведения, несмотря на перекрёсток центральных улиц, гендиректор консалтинговой компании Артур Андреев не считает идеальным.
— Сейчас везде делают ставку на демократичные цены, — отмечает он. — Но при этом важно, насколько цена будет соответствовать качеству. Здесь должен быть определенный баланс. Желаю заведению его найти.
Среди опасностей, которые подстерегают инициаторов нового проекта, также называют летний сезон.
— Проблема в том, что многие челябинцы уезжают в отпуска, а выходные проводят за городом, — указывает представитель ресторана Gong. — Без летника ресторанам и кафе тяжело выживать. Не знаю, как у них получится. С другой стороны, рядом пешеходная зона — Кировка, торговые комплексы.
Как меняются бары и рестораны Челябинска
В Челябинске в начале мая откроют бургерную известного рэп-музыканта Тимати. Мы узнали, где разместится нашумевший ресторан, дату открытия и когда в город приедет сам артист.
В апреле в Челябинске сменил владельца ресторан высокой кухни «Белый кролик». Заведение вошло в местный холдинг Showrest Group.
В марте в Челябинске выставили на продажу круглое здание в сквере, расположенном между улицами Энгельса, Худякова и Воровского. За помещение бывшего ресторанного комплекса «Ермак» просят 130 миллионов рублей.
В этом же месяце популярная сеть фастфуда запустила доставку еды и напитков через приложение «Яндекс.Еда». Мы заказали бургер и проследили, как трудятся курьеры этого сервиса.
В феврале представители сети «Макдоналдс» сообщили, что собираются открыть ещё одно заведение в Челябинске. Сейчас их пять.
В феврале выставили на продажу за 10,5 миллиона рублей помещение в историческом центре, где расположен молодёжный Boris Bar. Само заведение продолжает работать по долгосрочному договору аренды.
Также за 17 миллионов рублей продаётся помещение, занимаемое рестораном Chalet.
С прошлого года на продажу выставлено несколько функционирующих ресторанов в качестве готового бизнеса. Самый дорогой объект такого профиля — ресторан «Титаник» на Цвиллинга, 42, который предлагают купить за 25 миллионов рублей.
Во время чемпионата мира по футболу в прошлом году предприниматель Кирилл Кожевников пообещал, что накормит всех желающих бесплатными бургерами, если сборная России победит Испанию. Своё обещание он выполнил. За два дня его бургеры отведали приблизительно 550 челябинцев.
Узнали об открытии нового заведения в Челябинске или закрытии старого? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».