На Кировке планируют открыть новый бар «Иллюзия». Инициатор проекта Евгений Скребков — новичок в общепите, но горит желанием удивить челябинцев и зарядить энтузиазмом. Эксперты указывают, что главная пешеходная улица города давно перестала быть гарантией посещаемости и прибыльности заведения. А главная проблема, по их словам, — тощий кошелёк жителей областного центра, который не позволяет им регулярно посещать даже самые качественные заведения. Поэтому новым рестораторам придётся тяжело.
Новый бар разместится в бывшем помещении ресторана «Академия суши» на улице Кирова, 139. Заведение японской кухни ещё зимой переехало этажом выше — вместо «Чайханы». Почти полгода квадратные метры в самом сердце Челябинска пустовали. Сейчас здесь идут ремонт и отделка, завозят мебель, набирают персонал и экспериментируют с продвижением в соцсетях. Например, снимают и выкладывают вайны (короткие юмористические ролики. — Прим. ред.).
По словам Евгения Скребкова, он занимался разными видами бизнеса в разных городах России. Вернувшись в Челябинск, решил выбрать новую сферу.
— Часто посещаю заведения нашего города. Все они хоть и имеют свои особенности, но в общем очень схожи. Я как человек, ценящий креатив и уникальность, захотел чего-то нового и необычного, то, чего нет в челябинских заведениях, — объяснил Евгений свою мотивацию. — Большую часть времени заняло обдумывание бренд-персонажа. Выбор пал на зебру. Она уникальна своим полосатым окрасом, как и мы в своём деле. С первого взгляда все зебры похожи, но это иллюзия. Каждая особь отличается собственным рисунком на теле. Мы так же создаём иллюзию обычного бара, но на самом деле приготовили нечто интересное и неповторимое, как полоски на теле зебры.
Бар рассчитан на 80 посадочных мест: там будут и стойка, и столики. Помещение разделено на два зала: общий и «курительный». В каждом из них предусмотрена VIP-посадка. В общем зале это будет мягкая зона на подиуме, откуда открывается лучший вид на танцовщиц go-go и артистов шоу-программы. При желании эту зону огородят специальной шторой. Заведение будет работать с 10 часов утра до трёх ночи в будни и до пяти часов в пятницу и субботу.
— Шеф-повар готовит разнообразное меню европейской кухни. Через некоторое время после открытия будем вводить особую подачу блюд. Например, по спецзаказу бармен выйдет в зал и рядом с конкретным столиком эффектно приготовит коктейль. То же самое возможно и с заказом блюда от шеф-повара, — рассказала 74.ru представитель заведения Евгения Шмелёва. — Также гостей будут развлекать артисты — певицы, фокусники, иллюзионисты и танцовщицы go-go. Да и сами официанты не будут похожи на роботов, как это бывает в других заведениях.
Техническое открытие бара «Иллюзия» запланировано на 19 июля. Представители заведения, по их словам, рассчитывают на гостей старше 25 лет — деловую состоятельную публику. Неслучайно вечером будет действовать фейсконтроль и дресс-код. Средний чек обозначен в 700 рублей.
Эксперты не скрывали сомнений по поводу концепции нового заведения и размышляли, какой прогноз на выживаемость дать — полгода или меньше.
— Что за бред? О чём это? Даже комментировать это не хочется. Новички в ресторанном бизнесе — это, конечно, хорошо, но хочется немного о реальном, — вздохнул гендиректор консалтинговой компании в сфере общепита Артур Андреев. — Люди заходят в ресторанный бизнес со своими причудами. Если они хотят за них платить — пусть платят. Не знаю, какое оборудование будет в баре, во сколько обойдётся ремонт, но в любом случае подготовка к работе нового заведения измеряется миллионами рублей.
Если делать свою работу с душой и от души, то всё получится, считает владелец ресторанного холдинга Showrest Group Татьяна Мизюрина. Но общепит, по её словам, — очень сложная с финансовой точки зрения стезя.
— Подобные форматы уже открывались в Челябинске, только более масштабные — например, бар XXXX. Но город это не принял, заведение закрылось, переехало и существует в скромном формате, — сказала Татьяна Мизюрина. — Так что новизны, особой изюминки не вижу. Из возможных проблем — небольшое помещение, а значит, невысокая проходимость, тем более с таким сложным концептом и расположением. Я имею в виду отсутствие парковки. Сегодня мы видим, что заведения на Кировке не так хорошо себя чувствуют, как это было раньше и как хотелось бы их владельцам — очень много закрытий. Но всё зависит от собственников — от того, насколько они любят свой проект и понимают, что они делают.
Особое удивление Артура Андреева вызвала ставка на фейсконтроль.
— Им бы хоть кого-то заманить, а они ещё отсеивать собираются, — улыбнулся эксперт. — Удачи, конечно, и ветра в паруса, но я к таким вещам очень скептично отношусь. Много подобных фантазий мы уже наблюдали, начиная от «Александр-бара» и до других менее известных заведений. Безумству храбрых поём мы песни! Проект не взлетит — уверен на тысячу процентов. Вопрос только в том, как долго владельцы готовы терпеть убытки.
В Челябинске, по данным сервиса 2gis.ru, работает 138 баров. Всё большую конкуренцию привычным заведениям общепита — барам, кафе и ресторанам — составляют онлайн-сервисы заказа и доставки готовых блюд. По данным аналитиков компании NPD, такие сервисы уже занимают 6,7% рынка общепита в деньгах, за прошлый год этот сегмент вырос на 8,7%. При этом покупательная способность жителей города оставляет желать лучшего — реальные доходы людей падают шестой год подряд.
Что происходит с ресторанным рынком Челябинска
В столице Южного Урала чуть ли не ежемесячно закрываются старые и открываются новые заведения. Или меняются их собственники, как в ресторане высокой кухни «Белый кролик».
В мае-июне мы потеряли Bukowski bar, проработавший шесть лет на Кировке, и бар морепродуктов Mizoysters Seafood Вar на Северке.
Из интересных открытий можно отметить шумное пришествие бургерной Тимати и появление нового семейного кафе Grandma рядом с горсадом имени Пушкина.
Активно заходят на рынок общепита онлайн-сервисы. В этом году в Челябинске заработали два крупных игрока на рынке доставки блюд из ресторанов — Яндекс.Еда и Delivery Club.
Узнали об открытии нового заведения в Челябинске или закрытии старого? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.