RU74
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Челябинске
Погода-1°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -7

6 м/c,

южн.

751мм 69%
Подробнее
3 Пробки
USD 102,58
EUR 107,43
Бизнес Всё о коронавирусе фоторепортаж «Закроют — нам конец придёт»: бизнесмены — о новой волне масочных проверок в магазинах Челябинска

«Закроют — нам конец придёт»: бизнесмены — о новой волне масочных проверок в магазинах Челябинска

Мы побывали в трёх торговых комплексах и узнали, как там отнеслись к ужесточению режима

На этой неделе власти пригрозили магазинам закрытием, если те не будут соблюдать масочный режим

В городе ужесточают масочный режим и отправляют с рейдами в магазины всё больше проверяющих. Тем, кто игнорирует требования к мерам защиты как продавцов, так и покупателей, грозят серьёзным наказанием, вплоть до закрытия торговых точек. Как к позиции властей относится бизнес — мы спросили об этом представителей крупного ТРК города, федерального ритейлера и владельцев небольших отделов. Мнения предпринимателей разделились.

Челябинские магазины так долго ждали, когда им разрешат возобновить работу. А сейчас их ждёт новое испытание
Посетителей в ТРК хватает. Торговые точки несут ответственность не только за себя, но и за них
На входе охрана предлагает покупателям надеть маски, но откликаются на эти просьбы не все

Как рассказала 74.RU генеральный директор ТРК «Горки» Светлана Смородина, в торгово-развлекательном комплексе начали вводить антикоронавирусные меры ещё с начала 2020 года.

— У нас размещены листовки и напольные стикеры о соблюдении дистанции и использовании средств индивидуальной защиты, снят и размещён на медиаэкранах и в соцсетях информационный видеосюжет, в радиоэфире размещены аудиоролики о правилах безопасности и посещения общественных мест. На входах в ТРК размещены бесплатные средства индивидуальной защиты для наших гостей и вендинговые аппараты по их продаже. Сотрудниками службы контроля проводится ежедневная работа по информированию гостей о масочном режиме. На регулярной основе осуществляется дезинфекция всех поверхностей, — перечислила Светлана Смородина.

По словам гендиректора, в ТРК каждый день проводят обходы, чтобы убедиться, что все требования Роспотребнадзора соблюдаются.

— Это касается не только наших гостей, но и сотрудников: персонал проходит термометрию перед началом рабочего дня, абсолютно все носят защитные маски, при этом у каждого есть индивидуальный флакон с дезинфицирующим средством, — заверила Светлана Смородина. — Наши сотрудники регулярно проходят тестирование на COVID. Ежедневно осуществляется обработка кабинетов рециркуляторами.

Дезинфекция реально проводится 
И даже манекены в масках
Находиться долго с прикрытым ртом и носом тяжело, маску так и хочется снять. Но в таком случае у проверяющих могут возникнуть вопросы...
В «Ленте» мало того что кассирам выдали маски, так ещё и огородили их от покупателей защитными экранами

А что с клиентами якорного арендатора «Горок» — магазина «Ленты»?

— У клиентов, которые приходят в магазин, есть два варианта: либо они приобретают маску (точки продажи находятся в двух местах, одно из них рядом со входом), либо взять бесплатное средство защиты на стойке информации (ленточную маску), — говорит директор торгового комплекса «Лента» в ТРК «Горки» Илья Барабаш. — Такие же точно бесплатные маски находятся с обоих входов в ТРК. С какой бы стороны не зашли покупатели, сотрудники ЧОПа предложат им одноразовую маску.

Но, как мы видим, покупатели не всегда готовы пользоваться средствами защиты, даже бесплатными. А заставлять их надевать маски в магазинах не имеют права — только рекомендовать.

— Мы не можем препятствовать человеку передвигаться без маски. Мы лишь напоминаем ему об индивидуальной ответственности, — подтвердил Илья Барабаш. — Когда приходят проверяющие, чаще всего они именно с покупателями и работают, а у нас смотрят, что сделано для обеспечения масочного режима. Лично мы [с начала пандемии коронавируса] ни разу не были подвержены санкциям. И у нас нет информации, что в других «Лентах» есть какие-то проблемы.

Перед кассой люди действительно в масках, и некоторые даже соблюдают дистанцию
Но для части покупателей маска, к сожалению, это только формальность

Отправляемся дальше и останавливаемся у небольшого «островка» с сухофруктами. Его владелец Фарух Мадрагимов говорит, что открыл торговую точку два месяца назад. Он уже видел в магазине проверяющих, но в поле их зрения не попал.

— Если покупатели подходят ко мне без маски, прошу её надеть. Если говорят, что у них нет, предлагаю взять одноразовые на входе в торговый комплекс, — рассказал продавец сухофруктов. — Меня никто не штрафовал.

Считает ли Фарух жёсткие санкции к торговым точкам излишним давлением на бизнес — он отвечает твёрдое «нет».

— Это наша защита, она обоснованная, — заявил предприниматель.

Сам Фарух в маске и этого же требует от своих клиентов

В ТРК «Космос» тоже многолюдно.

Возле комплекса люди без масок
Но, переступив порог, клиенты достают свои средства защиты
Как и везде, находится несколько человек, кто требования масочного режима игнорирует
Пожалуй, самые дисциплинированные — пенсионеры

В ТК «Прииск» расположены не сетевые магазины, а небольшие отделы предпринимателей Челябинска. Там, как никто, тяжело перенесли весеннее закрытие и сейчас очень настороженно восприняли новость об ужесточении масочных требований.

Здесь на входе тоже стоит охрана, которая строга и к покупателям, и к работникам комплекса

Предприниматель Галина Никулина из отдела текстиля рассказала корреспондентам 74.RU, что администрация комплекса измеряет температуру сотрудникам дважды в день. Все показатели тщательно записывают в специально заведённых тетрадях. Такая процедура была введена после выхода ТК с карантина.

— Бывают случаи, что приходят на работу с температурой. Таких сразу отправляют домой, — говорит Галина Никулина.

Мы заглянули в тетрадь, записи температуры берут начало с 9 июня

— Вообще я с проверяющими согласна, — добавила предприниматель. — Я еду в маршрутке, все чихают и кашляют. Пенсионеры только в масках, остальные — без. Меня это не устраивает. Я за маски и за ужесточение [масочного режима]. Все должны соблюдать правила безопасности, и магазины тоже. И когда с предпринимателей спрашивают — это правильно, это не излишнее требование.

Галина — за дисциплину и всегда держит у себя в отделе и одноразовые маски, и спиртовой раствор для покупателей

В соседнем отделе — отделе игрушек — известие о возможных закрытиях магазинов восприняли более остро.

Владелица торговой точки Елена заявила 74.RU, что она буквально испытала шок от этой новости.

— Когда нас закрыли весной, мы сначала думали, что это ненадолго. А потом... представьте, как дома сидеть без денег! Ладно хоть выплатили ежемесячно по 12,5 тысячи рублей, но что это?! — до сих пор с возмущением вспоминает предпринимательница. — Мы безумно ждали открытия. И летом было оживление, а сейчас снова напугались люди. Видите — никого нет, и мы сидим. Особенно в последние две недели. Как пошёл рост коронавируса, и народ вообще спал. По выручке это очень заметно.

Поэтому, когда в отдел заходит хоть один покупатель, Елена этому очень рада. Она готова предложить каждому и маску, и антисептик. Но если клиент откажется воспользоваться средствами защиты, продавец признаётся, что всё равно его обслужит.

— Я не могу сказать покупателю: «Уходи, я не буду тебя обслуживать!» Это же деньги. Мы же по копеечке сидим собираем, потому что никого нет, — объясняет свою позицию Елена. — Надо платить аренду, зарплату продавцу, налоги. Пусть хоть в чём заходит, я ему буду рада. Но боюсь. Не знаю, что будет.

Наша собеседница считает, что возобновившиеся проверки ТК — это дополнительная нагрузка на бизнес.

— Тяжело целый день сидеть в маске, поэтому когда нет покупателя, я её снимаю. Подходит кто-то — вновь надеваю. Страшно, что не успею надеть, когда придёт рейд. Скажут, что я без маски была, — негодует Елена. — А ещё и сами покупатели некоторые без масок ходят. Как за них отвечать — я не знаю. А если нас закроют — ну извините, нам конец придёт.

Елена боится санкций, так как считает, что это станет крахом для бизнеса
Столкнулись с большими штрафами и считаете их необоснованными? Расскажите нам свою историю.
Звоните8-93-23-0000-74
Мы в соцсетях

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
372
ТОП 5
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления