Прирост клиентской базы банка «Зенит» в 2005 году составил 23%. Были открыты счета около 1700 организациям, среди которых предприятия строительной отрасли, энергетики, нефтехимии, металлургии, автомобильной промышленности, угольной отрасли, оптовой и розничной торговли, финансовые компании. Таким образом, банк в 2005 году продолжил диверсификацию своей клиентской базы.
Общий объем поступлений на расчетные и текущие счета корпоративных клиентов в 2005 году по сравнению с 2004 годом вырос на 10,4%. При этом остатки средств на расчетных и текущих счетах корпоративных клиентов по состоянию на 1 января 2006 года составили более 12 млрд рублей.
В 2005 году приоритетное внимание банк «Зенит» уделял формированию устойчивой пассивной базы банка как основного источника ресурсов при реализации долгосрочных инвестиционных программ, программ кредитования и проектного финансирования для корпоративных клиентов. В качестве инструментов среднесрочного и долгосрочного привлечения средств клиентов банк использовал депозиты и долговые инструменты, в том числе векселя. По состоянию на 1 января 2006 года остаток среднесрочных и долгосрочных средств корпоративных клиентов составили более 20 млрд рублей, что на 46% больше, чем на начало 2005 финансового года, в том числе остаток средств в долговых инструментах банка составил 8,2 млрд рублей. Среди контрагентов банка преобладали предприятия нефтехимической, автомобильной промышленности, строительные организации, предприятия ВПК, а также организации финансового сектора: банки, страховые, инвестиционные и управляющие компании, негосударственные пенсионные фонды.
Устойчивая пассивная база позволила банку в 2005 году проводить активные операции в части поддержания вторичного рынка собственных векселей путем досрочного выкупа, кредитования под залог векселей и операций «РЕПО». За год объем операций вырос в 2,7 раза. В 2005 году векселя банка оставались выгодным и удобным средством расчетов между контрагентами за поставленную продукцию и оказанные услуги. Векселя для расчетов приобретались клиентами, как за собственные средства, так и путем получения вексельных кредитов. Общий объем выданных вексельных кредитов увеличился на 38,6% по сравнению с 2004 годом.
В 2005 году банк принимал активное участие в организации вексельных программ для предприятий нефтяной, автомобильной, пищевой промышленности и торговли, являясь домицилиатом по векселям предприятий. Годовой объем принятых к платежу домицилированных векселей составил 2,4 млрд рублей при общем объеме домицилированных векселей в сумме 3,8 млрд рублей, что в 4 раза больше показателей предыдущего года.
Основным результатом деятельности банка по работе с долговыми обязательствами банка в 2005 году явилось увеличение объемов вексельного кредитования в регионах и расширения географии обращения векселей, а также формирование долгосрочной пассивной базы благодаря активной совместной работе банка и его филиалов с контрагентами.
Согласно принятой «Концепции развития региональной сети», на конец 2005 года региональная банковская сеть представлена в 13 регионах. Продолжился существенный рост бизнеса филиальной сети, так относительно 2004 года в 2005 году более чем на половину выросла валюта баланса филиалов, достигнув 14,9 млрд рублей.
Кредитный портфель филиалов увеличился на 73% и составил 10,4 млрд рублей, его доля в кредитном портфеле банка - 30%.
Количество корпоративных клиентов филиальной сети за 2005г. возросло на 936 и составило на конец года около 3 000. Прибыль отчетного года за 2005 год по филиальной сети увеличилась на 70% по сравнению с 2004 годом. Увеличился перечень операций, выполняемых филиалами, в том числе с физическими лицами. Объем привлеченных средств населения вырос на 62%.